В программе нашего тура по Перу и Боливии в последний день предпоследним пунктом стояла фраза, которую, честно говоря, я не воспринял тогда, а дело было в далеком 2007 году, всерьез, а скорее как рекламный слоган туроператоров, что бы поднять как-то значимость нашего тура. Тур, надо сказать и так был чудо как неплох. Лима — 3 дня Куско (Мачу Пикчу и окресности) — переезд по горам в Пуно на Титикаку, потом Боливия с островами Солнца, Ла-Пасом и Тиуанако, после — Паракас с птицами и морскими котиками, облет пустыни Наска с ее линиями и в самом конце посещение города Ика... а вот здесь как раз самое таинственное (ну понятно, все остальное ведь вообще никакой тайны не содержало:)... "где вы увидите то, к осознанию чего человечество еще не готово"
Вот так, не больше, ни меньше... НЕ ГОТОВО! ... и никаких намеков на то, что же мы увидим. Надо сказать, что гид честно выдержала обе недели нашего тура без намеков на ЭТО, да и у нас программа была настолько насыщена, что я даже не пытался "забежать вперед паровоза" и узнать, что же нам приготовили на последний день...
Теперь небольшое отступление. В этом году на сайте опубликовано большое число материалов о загадках нашей планеты, видимо сказывалась магия чисел 2012, и я очень надеялся, что вот хоть кто-нибудь напишет об этом явлении-феномене, о коллекции камней, которые в середине 20 века собрал доктор Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera) в городе Ика в центре Перу. Какую бы чушь этот кто-то не написал, это можно было бы обсудить, я бы "в догонку" свой материал подкинул на разогретую публику. В чем проблема? Кажется наоборот, первый материал должен быть априори успешным. Но вот как подойти к описанию этого феномена я за год так и не понял. Я просто не до конца сам решил, как к этому относиться, а уж тем более подавать на суд взрослой путешествующей, а значит повидавшей на своем пути, в основновном скептически настроенной публики. Но год заканчивается, а тайна остается... Будем писать.
Итак мы приехали в Ика, немного потоптались на какой-то площади, пока наш гид зашла в безликий дом. От туда она вышла в сопровождении не молодой уже женщины, та открыла ключем амбарный навесной замок, висевший на воротах дома и мы прошли в небольшое помещение, кторое нам представили, как "Музей камня"...
Далее мое повествование выходит за рамки путевой заметки — "пришли, увидели, потрогали, ушли". Дальше будет как раз то, что мы не готовы еще осознать... (честно, сейчас я вообще готов, но тогда это стало очень сильным впечатлением, почти стрессом)
История такая. В городе Ика проживал выдающийся гражданин. Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики доктор Хавьер Кабрера (1924—2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. И вот ему как-то в конце 60-х годов попался камень, который нашли недалеко от города местные земледельцы, на котором была изображена некая хирургическая операция, проводившаяся в древности. Ну вот примерно такой
Тут моя история не будет совпадать с википедической, но точно уже никто не скажет, а та пожилая женщина, которая открыла нам дверь, была вдовой самого основателя коллекции.
Доктор Кабрера заинтересовался подобными камнями и за десять лет сумел собрать коллекцию из 11 000 штук. Часто крестьяне несли ему эти камни, как оплату за лечение, часто продавали за деньги. На камнях нет органики, и точный их возраст определить не возможно. А так, как многое из того, что изображено на этих камнях, координально расходится с официальной наукой, то их признали современной подделкой и предали забытию в научном обществе. Так и хранится коллекция, охраняемая лишь семьей энтузиаста профессора за амбарным замком в Ика.
Попробуем немного рассмотреть и поанализировать ситуацию. Жаль, тогда я больше увлекался съемкой на видео, и фото сделал не много, да и качество не ахти... Итак сцены медицинских операций. Тут как бы противоречий нет. официально признано, что древние инки почему-то обладали очень высокой техникой хирургии, так как на первой фото операция на голове, дальше вот операция на брюшной полости
Видели мы и кесарево сечение... Есть скептическая версия, что это все изображения не операций, а вскрытий, но тут мимо. Даже на наших картинах у пациентов глаза открытые, а вот здесь четко видно, что хирург накладывает послеоперационный шов.
По медицине споров особо нет, такие факты подтверждают и официальные исследования. Другая часть коллекции тоже не противоречит тому, что признано. Древние инки были очень неплохие астрономы.Я вот присел на камень с картой звездоного неба
Жаль, больше снимков нет, но там были нормальные изображеня известных комет и людей с подзорными трубами, глядящими на небо... Вызывает интерес, но не вызывает противоречия изображения жрецов, следящих за восходом солнца
Или вот еще
Ну и конечно сцена жертвоприношения
Вот к картам на камнях вопросы есть. Оптимисты считают, что здесь кроме известных континентов изображены и исчезнувшие Атлантида и погибший континент МУ
Но тут тоже легко парировать утверждение, что камни сделанны еще тогда, когда эти континеты существовали. А кто мешал гравировщику просто нанести на камень легенду, древнее предание о этих континентах? Единственное, на что хочу обратить дополнительное внимание, что на самих континентах вырезаны в камне их основные достопримечательности и обитатели. Как для обычных индейцев знания довольно таки крутые... Но в общем, пока все гладко...
Ну что, пора уже подкинуть и кусочек тайны. А главное, за что эти камни были преданы забвению и объявленны современной подделкой, это за сцены, в которых одновременно учавствуют люди и динозавры. Такая вот простенькая, где человек убивает динозавра
Тут тоже типа того.
Получается, что люди и ящеры не только жили в одну эпоху, но еще и довольно живо контактировали. Поверьте, там подобных сцен так много, я так увлекся видео... Но на фото тоже немного для "затравки" есть
Причем некоторые небольшие камни дают как бы каталог живущих тогда ящеров.
Тут опять небольшое отступление. Напомню, что официально камни признаны современной подделкой. Но... Во-первых, если их и начали подделывать, а их точно начали подделывать, то не сразу. Ведь сперва должен появиться спрос. Первые камни стоили гроши, даже не стоило связываться. Когда народ узнал, что доктор скупает такое, и цена подросла, и подделки, естественно появились, но подумать, 11 000 штук менее чем за 10 лет. Это должно быть производство, такое невозможно было бы не заметить. А доктор и сам учавствовал в поисках. Исследователи заметили, что рисунки выполнены тремя различными техниками, одна из которых банальное процарапывание рисунка металлическим штырем. Такие рисунки чаще встречаются на небольших камнях до 20 см. в диаметре. Так же заметили, что, чем больше камень, тем тчательнее проработано изображение, что уж совсем не интересно современным подделывателям. В общем, вероятность фальсификата на среднем камне остается максимальной.
Есть еще один довод в пользу подлинности камней. На камнях изображены известные науке ящеры, но одного из них ученые открыли лишь в 90-х годах, а камни с его изображением появились в 60-х. А вот еще пару ящеров ученые до сих пор идентифицировать не могут...
А сейчас вообще разрыв мозга. Посмотрите внимательно на этот камень
У динозавра детеныши сосут грудь. Млекопитающие живородящие динозавры?! Как такое могло прийти в голову, тем более фальсификаторам 60-х годов 20 века? А может автор этого рисунка такое видел? Очень недарно официальная наука начала в пол голоса выдвигать гипотезы, что некоторые ящеры могли быть теплокровны, живородящи и млекопитающи. Попробуйте набрать в Гугле "живородящий динозавр" и вам выдаст несколько ссылок, причем не на мультики Диснея. Но как о таком мог додуматься фальфисикатор 50 лет назад?
А вот здесь на полке вполне могут быть подделки, потому пойдем дальше
После такого культурного шока дальше будет легко — обычная бытовуха. Странно, если бы в такой каменной библиотеке не оказалось такого раздела. Итак, вот картина, которую можно условно назвать "Папа пришел с работы"
Или "Ждем папу с работы"
Тут вообще класс. И тогда любили кошек!!!
А вот здесь опять немного пофантазируем. А что, если древние не только сосуществовали рядом с ящерами и воевали с ними, но и пытались их приручать, использовать в быту и даже... разводить? Вот это вполне могло быть сценой подобного процедуры разведения динозавров. Смело?
Как смог, основную тему я уже постарался раскрыть. Дальше уже общие дополнения, которые может кому-то еще что-то подскажут. Так вот изображение гигантской мухи. Что это и куда у меня лично версий нет
Вот с кунгуру поинтереснее. Вроде бы как явное доказательство фальсификата. Откуда здесь? Но вот недавно оказалось, что официальная наука допускает, что до Потопа, а это 10-12 тысяч лет назад, на территории Южной Америки вероятно водились сумчатые. Эвоно как! А фальсикаторы еще и провидцы!
Вообще, по этому музею можно бродить вечно. 11 000 камней. Все навалено на полки. Любой бери, рассматривай, фотографируй. Ничего хозяева не запрещают.
А как же секс? Быт, медицина, служения культам, все сеть. Да и то есть, но тут как-то разочаровало, как-то не камасутра, а наоборот
Ну что это? Я назвал это "Мужской разговор"...
Но как-то хочется, что бы именно эту часть признали 100% фильсификатом. Просто хочется
А вот здесь я думаю, что картинки для туристов. Много камней с изображением фигур в пустыне Наска
Можно конечно как-то увязать знания древних об этих линиях, но тут как раз мне представляется, что это чисто туристический аттракцион. Такое легче впарить на черном рынке археологии плохо подготовленному, но алчному туристу. Вот и наделали. Часть попала в коллекцию Кабреры
Ну и совсем напослед. Портрет Dr. Javier Cabrera имеет место быть прямо среди камней
Напоминаю, что все можно брать, щупать, даже сидеть
Еще в зале есть несколько очень интересных древних деревяных тотемов, которые попутно прикупил наш профессор. Но о них в этом царстве камней как-то незаслуженно забывают...