Александр Листопад Страна:Россия
Время отдыха: Дата вылета август 2014

Дата03.03.15 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели1623

Петропавловск-Камчатский

Главный аэропорт полуострова находится около города Елизово, расположенного в долине реки Паратунки. Между городами примерно 30 километров, но климат в них сильно отличается. В Петропавловске почти всегда намного холодней, чаще идут дожди, и каждый вечер со стороны Авачинской бухты на город наползает густой туман. В этом сходство города с Санкт-Петербургом, расположенном также не в самом удачном с точки зрения климата месте. Может быть, именно поэтому Петропавловск местные называют Питером.
Гостей, едущих со сотроны аэропорта, встречает стелла, посвящённая Витусу Берингу, который возглавлял первую камчатскую экспедицию (1725-1730).

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Со смотровых вышек, расположенных на сопках, открываются живописные виды на город и Авачинскую бухту.

Одна из достопримечательностей - Карякский вулкан, который называют "домашним", потому что он виден из любой точки Петропавловска и Елизово.

Сам городок небольшой, но чистый и уютный.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Главная достопримечательность - памятник, посвящённый апостолам Петру и Павлу, на берегу озера в центре города.

С набережной около этого памятника каждый вечер можно наблюдать туманное нашествие.

Интересной особенностью города является то, что он вытянут вдоль побережья и растёт вдоль дороги, ведущий в аэропорт. В центре города есть нулевой столб, являющейся точко отсчёта всей географии города. Местные жители привыкли жить в одномерной системе координат, и на вопрос, "где живёшь?" отвечают - на таком-то километре. Примерно до 6-го километра - центр города, Вместо "Проспект Победы" говорят - дорога на 8-ом километре, автовокзал - 10-й км, и т. д. 30-й километр - это уже Елизово. Именно на этом километре находятся магазины, в которых продаётся самая качественная и вкусная красная рыба, икра и мясо крабов.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Всё это можно купить, конечно, и на рынках Петропавловска или других населённых пуктов Камчатки, но здесь и качество гарантировано, и цены хорошие. Магазинчики проверенных поставщиков пользуются особой популярностью.

Прогулка по океану.

Прогулки по океану из Петропавловска-Камчатского начинаются в порту. Обычно туристов катают на небольших яхтах.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Народ неспешно грузится в судёнышко, неожиданно оказавшееся внутри очень вместительным.

Поплыли. Красиво, птицы всякие над волнами летают.

На выходе из Авачинской бухты скалы "Три брата".

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Капитан привычно травит байки про случаи с подводными лодками, которые здесь базируются, ракеты, которые сюда прилетают во время учений, и прочую милитаристкую экзотику. Тем временем приплываем к бухте "Русская".

Тут в качестве развлечения народ катают на резиновой лодке.

Желающие ловят рыбу прямо с яхты.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Без добычи не остаётся и городская молодёжь, ранее никогда не ловившая рыбу.

По предварительной договорённости с капитаном получаю экипировку для дайвинга, пару раз погружаюсь в самых, как мне объясняют, интересных местах.

Живности немного, в основном морские ежи.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Есть и морские звёзды, некоторые довольно крупные.

Иногда встречаются губки и другие обитатели океанического дна.

Температура воды около 0, холодновато. Камера быстро отказывается работать в таких условиях.
Третье погружение - техническое, вместе с кэпом. Набираем ежей, крабов, и прочую добычу для тех, кто остался на поверхности. Вот, держите, ребята.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Пока переодеваемся, кок потрошит морских ежей.

Икра этих животных оказывается на удивление вкусной, особенно под водочку.
Второй деликатес с океанического дна тоже супервкусный.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

А вот немного другие крабы, этих варят неразделанными. Мы так и не определились, какой из этих двух видов крабов вкуснее.

Те, у кого ещё осталось место в желудке, едят вкуснейшую уху из только что выловленной рыбы, а яхта продолжает движение по океану. Вот несколько скал, полностью облепленных птицами.

На обратном пути кидаем монетки в камень, который исполняет желания. Типа, если попадёшь, обязательно исполнится. Загадал, со второго раза попал. Пока не исполнилось, так что не исключено, что эта "достопримечательность" не работает.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Заканчивается океаническая прогулка поздно вечером.

В целом, впечатления, конечно, самые суперлативные, но дайвинг немного подвёл - холодно, не особенно интересно и неадекватно дорого. Говорят, ещё организуются поездки для купания с сивучами, что, наверное, интереснее, но то, что сивучи приплувут к вам, никто не гарантирует, всё-таки это не зоопарк.

Сплав по реке Быстрая

Ещё одно развлечение, связанное с водой. К месту, с которого начинается сплав, едем на солидном вездеходе, в кабине которого запросто можно разместить человек пять, наверное.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Свысока поглядываем на всякую автомелочь.

Первая остановка в посёлке Сокоч. Здесь симпатичные девушки продают очень вкусные пирожки с брусникой, жимолостью и другими вкусняшками.

Поели пирожки, попили кофе и после ещё нескольких минут поездки прибыли к началу маршрута. Здесь река делает поворот почти на 90 градусов, поэтому течение медленное, что удобно для начала маршрута.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Место очень красивое с шикарным видом на горы.

Гиды привезли лодки, с нашей помощью подтащили их к реке, столкнули в воду.

Загрузились в лодки, поплыли.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Очень красиво, да ещё с погодой повезло, Ганальские востряки - как на ладони.

Гид забрасывает удочку с простой блесной и вытаскивает небольшого гольца. Типа мастер-класс такой.

Разбираем удочки, пытаемся повторить достижение гида. Тем временем течение ускоряется, гидам приходится маневрировать, чтобы отклонить лодки от встречи с камнями.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

В ходе сплава удаётся поймать несколько небольших рыбин - как раз на уху. Одному пареньку с соседней лодки повезло - поймал крупную кету килограммов на 9. Вытаскивали они её на лодку вместе с гидом, судя по рассказам это было непростое мероприятие . Пока готовилась уха, из кеты вытряхнули примерно 200 граммов икры, пересыпали солью и отдали удачливому рыболову.
Сама уха удалась на славу.

Пытались пригласить к ухе гидов, но они отказались с кислыми лицами. А колбасу сожрали с таким энтузиазмом, что, похоже,  кроме рыбы они уже с месяц ничего не ели. Предложенную кету без икры гиды исследовали без особого интереса ("Тьфу, трам-тарарам, лущеная") Но забрали с собой, видимо, на случай крайнего голода.
Несъеденную уху вылили в реку, туда же выбросили всё, что было похоже на еду. Оставлять нельзя, чтобы не прикармливать медведей. Говорят, что медведя, который попробовал людскую еду, надо уничтожать. Он уже никогда не будет есть свою обычную пищу, а будет идти к жилью, рыться по помойкам, представляя реальную опасность для домашних животных и людей.
Поэтому уху в воду, а перед тем, как "мальчики налево, девочки направо" руководитель экспедиции пару раз стреляет в воздух из ракетницы, чтобы отпугнуть медведей, которые могли подойти и прятаться в кустах. Только после этого желающие получают разрешение посетить окрестности стоянки, а заодно инструкцию - обязательно шуметь во время движения, чтобы случайно не напугать какого-нибудь задержавшегося зверя.
Говорят, такие случаи бывают, но сейчас всё проходит без эксцессов.
Подробнее про медведей и их повадки в третьей главе, а сейчас немного про восхождение на один из самых известных камчатских вулканов.

Восхождение на вулкан Горелый

Дорога к вулканам из нашего пансионата неблизкая, выехали ранним утром.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Едем опять на большом вездеходе, минут через 40 начинаются настоящие "дикие" горы.

Небольшая остановка, посвящённая выбору направления, по которому будем подъезжать к подножию вулкана. Оказывается, основная "дорога" непроходима из-за дождей даже для нашего транспортного средства, решаем ехать по более длинной, но менее опасной.

Ещё минут 15 тряски по камням и ухабам, и вот мы на месте.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Перед выходом на тропу, ведущую к вершине, вот такой милый плакатик.

Пошли потихоньку. Последний взгляд на лагерь.

С нами два гида - Александр и Аня. Угадайте, кто чаще оказывается в кадре. :-)

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Баллончик в руках Ани - гуделка для отпугивания медведей, которых на Камчатке можно встретить буквально в любом месте. Другого оружия против них в этот день у нас не было. Самих медведей, к счастью, тоже.

Первый снежник воспринимается как своеобразный аттракцион.

Группа постепенно растягивается по маршруту, что недопустимо опять же из-за опасности наткнуться на медведей. Приходится часто останавливаться, чтобы дождаться отстающих.

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Чем выше в горы, тем холоднее. Начинаем утепляться.

На последнем привале перед самой вершиной группа разделяется. Те, кто не уверены в своей физической подготовке, или просто испугались туч, зависших над вершиной, поворачивают вниз в  сопровождении Александра. А мы с сыном не привыкли останавливаться на полпути!

Награда за упрямство - ветер, дождь, переходящий в снег и скрывающий все красоты туман. Но всё-таки мы на вершине!

Наш полуостров. Часть 2. Реки, океан, вулканы

Видимость - метров 5 максимум, Аня, показывает рукой - в только ей ведомые направления и, перекрикивая свист ветра, поясняет - там океан, там - Охотское море, а там - кратер. Очень интересно рассказывает, но, так как ничего не видно, да ещё и холодно, быстро сворачиваем фотосессию и спешим в обратном направлении. Туман густеет, и реально можно потерять направление. Хорошим ориентиром являются наши следы, которые ещё не занесло снежком и чёрной пылью, а также кромка кратера, главное не свалиться с неё вниз во время резкого порыва ветра. Это был, наверное, самый экстремальный момент всей поездки. Но выбрались, вышли из зоны тумана и потихоньку пошли вниз.
Собственно, больше ничего интересного и не было, если не считать забавного момента. Кто-то из молодёжи спросил Аню, как называется чем-то приглянувшаяся ему гора. Анна, не моргнув глазом, быстро ответила "Малая Саврулия", что полностью удовлетворило любопытного. Как я потом выяснил, гиды, когда забывают названия гор или пиков, делают просто - если по очертаниям объеат напоминает гору, то говорят "Гора Саврулия". Если гора большая, то могут уточнить - Большая Саврулия, если маленькая, то Малая Саврулия. Аналогично для пиков применяется название "Кабызнал", соответственно эти кабызналы тоже могут быть малыми и большими. Так что, если пойдёте в горы, будбье внимательны к словам гидов, чтобы не принять их маленькие хитрости за правдивую информацию.