Хвост 300-килограммового марлина, выловленного ранним утром:
Первое утро лета ознаменовалось спасением маленького морского ежа.
Разумеется, он и без нашей помощи сумел бы уйти в океан, но хотелось поучаствовать.
Всмотрелись с парапета вниз, а там их - тучи! Игла к игле сидят и устрашающе шевелятся.
А народ смеялся- какие странные эти японцы, купаются в обуви. Молодцы японцы!
Шок от укола морского ежа вызывает такие страдания, что тут и сапоги наденешь!
Ласковые острова порой показывают мелкий оскал то в виде мелькнувшей акулы, то морского ежа, то нападающих муравьев.
Легкомысленно сорвав цветок нежной гардении и засунув его за ухо, я тут же почувствовала такую жгучую боль, будто прислонилась к куску раскаленного железа. Целая компания муравьев, спрятавшихся в цветке, зверски кусала меня, пока я с криками не вытрясла всех до одного!
К слову - сахар тут надо прятать в холодильник. Чтоб не пошли войной муравьи.
Только на третьей неделе мы полностью вошли в перевернутое расписание дня и ночи.
Проснулись, когда океан едва дышал розовым рассветом. Вчерашнее вино плескалось тяжестью в голове. Нырнули с причала, выплыли - и как рукой сняло!
Вода не ощущалась инородным слоем. Это значило, что температура ее почти была равна температуре тела. В Черном море при 30-32 градусах чувствуешь себя вареной рыбой, тут же - совсем наоборот.
Стоя по пояс в воде, Гулливером смотришь вниз, в район коленок, где живет своей жизнью разноцветный доверчивый народец. Словно мультфильм идет про синих и бирюзовых рыбок. И чем мельче, тем доверчивее. Крупные рыбы нарезают безопасные круги вокруг тебя, на контакт не идут…
Я-таки доныла Сашу каяком! В кои веки стих ветер, поплывем!
Правда, пока мы завтракали, ветер взбодрился…Но если русским что-то вбилось в башку, ветер - не помеха!
Поперли на веслах прямо к рифу, вздымающемуся 3-х метровыми волнами.
Пересекли синюю воду, затем светло-бирюзовую отмель, потом - ярко-зеленую … Болтанка немного утихла. Каяк с первых гребков набрал воды по «ватерлинию», но нас это уже не пугало.
Оглянулась на все побережье - ни один дурак больше не вышел на каяках и каноэ!
А ведь местных трусами не назовешь!
Если б ветер усилился еще в 2 раза, никто б не спохватился нас спасать…
Тут спасательной службы как таковой вообще нет.
Раз заплыл в зону риска - сам виноват.
Когда смотришь в бинокль, кажется - рукой подать до полосы рифов. На самом деле в одну сторону гребли в четыре весла больше часа!
Снимать фото и видео в отчаянно болтающемся в волнах каяке оказалось совершенно невозможно. Что-то при виде беснующейся воды у рифа романтику у меня сдуло паутиной с глаз. Захотелось назад, к Грыне, уютно загоравшему на лужайке…
Упаковали аппаратуру опять в кульки, привязали к подбородкам и рванули назад.
В спину нам ревел и улюлюкал океанский прибой, с силой разбивающийся о барьерный риф. По закону пакости, как только мы причалили, ветер стих.
Мокрые с ног до головы, с вздувшимися от усилий ладонями, вытащили каяк и встретили поджидающего нас Грыню.
Он сидел - руки в боки - весь такой ироничный.
Мелкий воробей (в два раза меньше любого из сухопутных крабов) суетливо подскакивал рядом в надежде урвать кусочек. Но фиг что урвешь у Грыни!
Трусливый его сосед по имени Годзилла так ни разу и не вылез в полный рост. Хотя наше угощение гигантским кулаком утаскивал исправно . Потому и дожил до таких размеров, что осторожничал…
Саша положил кожаный чехол от очков сушиться на траву. Через 20 минут кричу:
«Краб забирает твой чехол в подземелье!! Сейчас раскроит из него себе шортики!»
Грыня изо всех сил пытался втиснуть чехол в норку. Если б это пришло в голову его соседу Голзилле, мы бы чехол не спасли.
Грыня:
Годзилла:
Вылазка на каяке встряхнула не хуже разряда тока…Нет, нельзя тут идти за собственными сиюминутными желаниями. Не всегда может так повезти…
Не знаешь регион - смотри на местных! Не такие уж дуры были жены братьев Ивана-царевича, повторяющие все за Василисой Прекрасной. Ну, у них-то мало что получилось, но ученье никому не помешало!
Надо было и нам обратить внимание, что вся многочисленная рать местных байдарочников исчезла! Именно потому, что глупо рисковать тут не привыкли.
Что же за человек Федор Конюхов?! Доедем до православных земель - поставим за его здоровье свечку!!
После вспарывания волн носом каяка так приятно пройтись пешком по острову!
Сколько ж тут растет и опадает плодов! Нет ни одного бесполезного!
У огромного дерева с гигантскими лампочками розовеющих с одного бока плодов остановились. Пока я снимала и гадала, что же это такое, Саша нашел «паданку».
Спросили у всезнающего Огюста.
Грефи.
Сказал положить ненадолго в холодильник, потом разрезать и есть ложкой…
Тихо сказала: «Немного похоже на «наше» манго».
Огюст оживился:
-Так это манго и есть!
-Вы ж сказали - грефи?!
--Грефи - по-таитянски…
Манго и сметанное яблоко (аннона, соусеп):
С ума сойдешь от островной классификации!
Через день разрезали. …Нет таких слов, чтоб описать вкус манго Таити!
Надо просто зажмуриться и без всяких ложек вгрызаться в сочную брызжущую мякоть!...Чтоб она капала с подбородка, с пальцев, текла аж до локтя. А потом с улыбкой умиления и сытости просто нырнуть под водопад душа.
К слову сказать и помело-паданка , и грейпфрут-паданка тоже радовали после каждого ночного дождя! Плоды лежали пузатыми ничейными мячиками прямо у дороги - бери и ешь!
И мы ели, захлебываясь от сока и жмурясь довольными котами.
На пахучие шкурки от манго можно выманить из нор самых заядлых струсов .
Грыня нагло воровал угощение от всех норок на правах самого любимого краба.
ИНТЕРЕСНО (полезные сведения).Любопытно, что на островах Полинезии ни время, ни расстояние не имеет значения. Если вам говорят «пять минут до пункта А», смело умножайте на три! Если говорят «полтора-два километра», значит легко - пять!
Не потому, что не в ладах с математикой. Просто пешком тут редко ходят, а посмотреть на спидометр машины догадаются только после прямого вопроса. Тут живут неторопливо и не суетно.
Доллары местным не меняют. Прямо как у нас во времена Советского Союза.
Ну, французы! В черном теле держат свою колонию. При этом местные с удовольствием берут чаевые в долларах и евро…
На Таити банки выходные в четверг и пятницу. Время работы - с 7-45 до 11-00, потом перерыв до 16 часов и опять работа до 20-30.
Напоминаю, что на каждом острове Полинезии - СВОЙ выходной. Но, пожалуй, на этом «самостийность» островов и заканчивается…
Разменять в банке 100 долларов на более мелкую валюту - не просто проблема, а невыполнимая задача. Так что мелочь лучше брать из дому.
После обеда, когда стих ветер, Огюст неожиданно пригласил на экскурсию на собственном (личном)пароме. Делается для постояльцев бесплатно.
И почему это так греет сердце?...
Паром представляет из себя ровную дощатую площадку с мотором. На площадке - ряд стульев и навес от солнца. Этакая беседка с моторчиком. Сиди на ветру и любуйся панорамой.
Сын Огюста, похожий на отца до двоения в глазах, вывел «корабль» в лагуну. Контингент - игроки в гольф, приехавшие из
Австралии и Новой Зеландии на соревнования.
Мы тихо бороздили лагуну, золотые блики помаргивали огромными неземными глазами, как некие разумные существа.
На мелководье остановились и надели маски-трубки. Рыбы оказалось очень мало.
Но просто плавать в прозрачной воде у присмиревшего рифа не могло надоесть.
Немного смешило напряжение, с которым на нас смотрели игроки. Видимо, русских видели впервые в жизни и удивлялись, что мы не рогаты и не едим людей.
Хотите совет?
Не надо снисходительно похлопывать потомка короля Таити по плечу вместо того, чтоб сказать простое «спасибо» и пожать руку. Король всегда остается королем!
Даже когда делает вам завтрак или везет кататься. Королевская кровь - не вода и не разбавляется никаким количеством поколений.
План по водным процедурам на сегодня перевыполнен! Как говорил товарищ Брежнев: «Мы испытываем чувство глубокого удовлетворения».
Одно мешало - чудовищно отросшие ногти на ногах. Поскольку в прошлой поездке у нас все же отобрали ножницы, пилки и щипчики, в эту решили ничего не брать. Но через 2,5 недели ногти так отросли, что я сокрушалась:
- Придется в кроссовках прорезать дырочки для ногтей…
-Ничего, будешь крабам норки копать!
Поскольку тут никто не заморачивается педикюром, нам выдали…ножницы для бумаги.
В 4 часа утра проснулись от громкого скрежета, будто кто в микрофон грыз головку сахара. Включили свет - скрежет прекратился. Выключили - все возобновилось.
Может, это крабы подпиливают ножки нашего домика? Выкормили на свою голову!
(Вчера днем я видела, как океанские крабы…прыгают с нижнего камня на верхний, как антилопы!! Что-то я пропустили на уроках зоологии…)
Скорее всего это была отважная мышь, забравшаяся на перекладины потолка. Я выговаривала домашнему геккону: «Василий, ты куда смотришь?! Твою территорию оккупируют!»
Бледный, как моль из подвала геккон осуждающе цокал из своего угла, оправдывался.
Трусливо оставили свет ночника…Инородные звуки то плавали во сне, то пробивались наяву. Привычный рев океана уже не беспокоил и не вызывал тревогу.
Не зря вчера ветер буянил. Ночью прошел ливень.
С радугой на почти черном небе закончен был вчерашний день, а сегодня - яркий широкий мост из океана в горы - как приглашение прокатиться в сказку.
Ухороводили нас тут радуги!
4 июня уже в 7-30 утра мы в два голоса орали Генриете: «Хэппи бёс дей ту ю-у-у-у…!»
Сбежались люди и собаки. Она была растрогана и расцеловала в обе щеки.
На завтрак прилетела и села на парапет нашей личной набережной белая цапля! Правда, позировать для фото не осталась. До этого каждое утро мимо веранды летала черная цапля.
Как быстро то, что дома кажется чудом, становится тут повседневностью…
Грыня благосклонно принимал бисквитные крошки.
Это, наверно, единственный ручной краб на Таити! Он перестал прятаться даже, когда я близко наклонялась к норе. Узнавал, что ли, в лицо?...
…Увидели у кромки дороги задавленную крысу. Уж не ее ли родня мешала нам спать?...Придется опять шуровать шваброй по потолку! Таких соседей я боюсь до дрожи! Сильнее акул.
Зреет любимая папайя. Хочется обнять деревце и остаться тут навсегда…
Участок продается!!
Знаете, что такое сноркилинг-эксклюзив? Это когда вы лежите на воде в маске прямо у причала, а кто-то сбрасывает сверху крошки. И к ним, не «замечая» вас, стекается масса подводного разноцветного народу со всей лагуны! Они мягко отталкивают вас хвостами от добычи, правильно определив вашу полную безвредность.
Еще можно увидеть странное существо в виде дышащей длинной веревки. Кусок веревки мерно дышит, вдох-выдох. На конце «веревки» шевелятся щупальца, изображая то ли цветок, то ли прическу Горгоны. Протягивать к ней руку совсем не хочется…
ЛЮБОПЫТНО (опыты для третьеклассников).Если после купания в Тихом океане не принимать сразу же пресный душ, то после высыхания можно наскрести соли на целую солонку.
Цвет загара за эти дни сравнял нас с цветом пола. Можно было прислониться к полированному шкафу и на минуточку стать невидимым. Но местных не обманешь!
На их фоне мы все равно смотрелись белыми.
В последний день у ограды нашей виллы остановился маленький грузовичок с интересным грузом. В нем лежали вперемежку со льдом 27 огромных свежих тунцов и голова от 300-килограммового марлина!! Хвост марлина показательно выставили, как знак «Стоп».
Рыбаки, пропахшие морем и чешуей, рассказали, что поймали всю рыбу сегодня за барьерным рифом. Марлина 2 часа «водили» и били бейсбольной битой и трезубцем… Всех рыб тут ловят металлическим тросом с крючком - на приманку. Вручную даже метровых (т.е. маленьких) вытащить невозможно! Только лебедкой.
Хвост марлина мы еле вдвоем удержали в руках! Как жаль, что уезжать надо, когда самое интересное только начинается!
Полтуши с грузовика стоит 1500 местных франков . Один целый тунец - 2500. В 2 раза дешевле той бутылки шампанского, что мы пили под звездами.
Спросили, а могли бы они нас взять на рыбалку?...Конечно!
Вот уж мы расстроились… И почему в голову не пришло просто подойти к рыбакам?!...
Часто слышу от путешествующих о скуке. Мол, плохо работают аниматоры!
Надо уметь самому создавать маленький «повседневный» праздник. Например, подойти к хмурым деловитым рыбакам, постоять рядом. Начать расспрашивать с восхищением в глазах, броситься записывать названия рыб. Еще раз переспросить и не заметить, как компас общения качнется в сторону праздника.
И вот они уже с артистизмом на трех языках рассказывают и показывают в лицах, как тащили лебедкой гигантского марлина. И искренне огорчаются, узнав, что вы сегодня уезжаете…
А проститесь вы почти друзьями.
Разве эта радость не ценнее бусины в 200 долларов?...