После бессонной ночи в заправочном кафе, где мы всю ночь редактировали фото и видео, мы отправились стопить машину выехать из
Испании и по южной части
Франции добраться до юга
Италии.
Из-за того, что мы не спали уже часов 30, стопить оказалось не так просто - жутко хотелось спать. После нескольких часов неудачных попыток застопить машину, мы всё-таки решили пойти спать, чтобы нормально выспаться, тем более, что дневного, а это значит тёплого, времени было бы больше, а значит и поспали бы лучше, т.к. ночью из-за холода спится не очень. Дальше уже стандартные действия нашего трипа: палатки, костёр, ужин, чай и спать.
На утро, после довольно холодной ночи, мы снова отправились на спот, чтобы продолжить попытки уехать из Испании. Постояв пару часов, мы наконец-то застопили машину. Как оказалось, водитель ехал в
Германию. Изначально мы думали проехать километров 300 в сторону Италии, но мы резко изменили планы и решили поехать до Германии, чтобы оттуда продолжить ехать в сторону
Эстонии.
Изначально мы планировали поездить по Италии какое-то время, а когда в центральной Европе станет теплее, то уже тогда ехать на север.
Конечно же, мы понимали, что в Германии будет ещё холоднее, но т.к. ещё в Испании мы решили изменить наш трип, мы были готовы стерпеть эти холода зимней центральной Европы и добраться до дома побыстрее, чтобы побыстрее начать подготовку к изменениям.
Итак, мы выехали из Испании в часа 4 дня и приехали в Германию около полуночи, проехав через Францию, будто через какой-то маленький город. За раз мы проехали 1057 километров, тем самым установив наш личный рекорд. Наверное, в этом чувствуется некая ирония - после такого плохого испанского автостопа, где мы не раз ставили рекорды по ожиданию на дороге (по 10-12 часов, а это как минимум 2 дня из-за коротких световых дней зимой), мы выехали из этой же Испании, поставив рекорд по длительности и расстоянию преодолённого пути за раз.
Приехав на бывшую границу между
Люксембургом и Германией, на которой сейчас только заправка и кафе, мы начали искать место для ночлега. Холод был жуткий - около нуля градусов. Единственным хорошим вариантом для ночлега был небольшой детский домик на игровой площадке возле Бургер Кинга. Места там было не больше трёх квадратных метров. Но мы всё-таки смогли там уместиться и накрывшись палаткой, неплохо поспали. Утром был всё тот же холод и сырость, благодаря туману. Мы собрали вещи и пошли в Бургер Кинг, чтобы там немного погреться.
Т.к. на этой заправке было много дальнобойщиков, то мы подумали, что сможем весьма легко найти водителя в сторону Польши, поэтому мы разделились. Алекс пошёл спрашивать дальнобойщиков, а я стопить обычные машины.
Автостоп в Германии и Испании это небо и земля. Столько останавливающихся машин я не видел уже очень давно. Наверное, после 4 месяцев в Испании, я уже и забыл, что такое вообще возможно. Остановился даже водитель, который на моё "Hi, i going to Poland" сразу ответил по-русски - "Куда?!", после чего я уже тоже по-русски ответил ему - "В
Польшу!". Но, к сожалению, он, как и многие другие, ехали на очень маленькое расстояние, и я не хотел терять такой хороший спот и ехать до ближайшего города, где стопить уже сложнее. Вообще в Германии отличный автостоп. Наверное, даже лучший в Европе.
Как оказалось, с дальнобойщиками дела были плохи, все они ехали на север, а нам нужно было на восток. В общем, немного подмёрзнув на улице, мы снова пошли отогреваться в кафе, а оттуда уже вдвоём пошли стопить обычные машины. Даже вдвоём здесь нам было стопить намного легче, чем одному в Испании.
Через какое-то время мы поймали машину до Франкфурта. Водитель предложил отвезти нас сразу до аэропорта, где мы могли бы переночевать. И это был отличный вариант, ведь в аэропорту есть всё необходимое - электричество, вода и вайфай. А ещё там тепло, что самое главное при такой погоде.
Один из многочисленных небоскрёбов Франкфурта
На следующий день мы решили снова испытать удачу и сели на поезд без билетов, проехав километров 40 до хорошего спота, не встретив контролёров. Во Франкфурт мы заезжать не стали, хотя это отличный город, который является одним из важнейших мировых городов и в котором небоскрёбов больше чем в любом городе Германии. Но наша лёгкая одежда и зимняя погода были несовместимы с прогулками. Мы хотели как можно быстрее двигаться вперёд.
Какой-то самолёт пролетел прямо над нами
К вечеру мы снова оказались на какой-то заправке, где уже было сложно стопить из-за темноты, хоть мы и пытались. К нашему везению, там было круглосуточное кафе, где мы и расселись. К ночи на улице уже было всё замёрзшее, земля была твёрдая как лёд, поэтому мы не стали ставить палатки на улице, т.к. понимали, насколько будет холодно и что поспать в таком холоде не получится.
Единственным вариантом было кафе, которое было довольно большим и полностью безлюдным, если не считать обслуживающий персонал. Сначала мы пытались спать сидя за столом, но позже просто развернули коврики и улеглись там в спальных мешках. Мы были в самом углу, за небольшой стеной и вряд ли кому-то мешали, поэтому мы неплохо поспали. В 8 утра к нам подошла администратор и попросила свалить, и мы пошли стопить. На улице был адский холод и всё было в инее. Чем севернее мы ехали, тем холоднее становилось.
Мы довольно быстро поймали машину до
Лейпцига, на которой мчались со скоростью до 220 км/ч по отличному немецкому автобану. А уже после мы смогли доехать почти до
Берлина. Но в Берлин нам не нужно было, хотя и хотелось посетить этот город. Но точно не зимой, имея летний эквип.
На довольно большой заправке мы хотели застопить машину в сторону Польши, до которой оставалось около ста километров.
Я уже говорил о том, что мы можем кардинально менять планы в течении нескольких секунд? Ну так вот, мы снова решили положиться на водителя и ехать туда, куда поедет машина. Через несколько минут останавливается машина до Берлина и мы едем туда.
Оттуда мы решили ехать на автобусе, тем самым сэкономив кучу времени и своего здоровья, т.к. дальше было бы ещё холоднее. Цены на билеты я смотрел ещё заранее, а заначка на чёрный день у нас всегда была. Стоимость билетов из Берлина до
Таллинна была около 50 евро, а их нужно было два. На 100 евро мы могли бы комфортно ездить ещё месяца 3-4 точно. Хотя мы уже и научились ездить без денег, поэтому у нас всё равно не было никаких ограничений. Единственная проблема это холод, который создаёт огромный дискомфорт.
Радиомачта ночью
В общем, доехав до Берлина, мы нашли вайфай и через интернет купили билеты, но автобус был только на следующий день, поэтому мы направились покорять очередной аэропорт.
Берлинский аэропорт даже не может сравниться с Франкфуртским. Он намного меньше и более старый, некоторые места уже давно ждут ремонта, но, видимо, ждать им придётся ещё долго. Но зато мы нашли там очень крутое место, где можно было спать. В одной из стеклянных башен, где никто не ходит, с видом на взлетающие и садящиеся самолёты в 200-300 метрах от нас. Это было определённо одно из самых крутых мест ночлега во время нашего трипа. Фото я не сделал, но можете посмотреть видео на
нашем канале, если ещё не видели.
Крутой подземный переход возле автобусной станции
Кстати, главная автобусная станция Берлина нереально жуткая. Розетки не работают, вайфай там только от ближайшего отеля, сидений очень мало и они очень старые, да там вообще всё старое. Как будто там специально не делают ремонт, чтобы кому-то что-то показать. Никогда не думал, что в столице самой главной европейский страны может быть такое. У нас в Таллинне станция в десятки раз лучше, при том, что по размерам они почти одинаковые.
Берлинская радиобашня
Из Берлина до Таллинна нам нужно было ехать около 30 часов, наблюдая из окна унылые пейзажи восточной Европы. И чем дальше на север, тем больше было снега.
Наша маленькая, но уютнейшая атобусная станция
По-моему, мы сделали правильный выбор, поехав на автобусе, т.к. мы отправлялись в трип летом, имея только летнюю одежду, а возвращались зимой. Холодно было даже в Испании. Теперь я знаю, что зимовать нужно в куда более южных странах. Например, где-нибудь в южной Азии или южной части Северной Америки, т.к. южная Европа определённо недостаточно южная :)
Наш трип ни в коем случае не закончился, сейчас мы думаем над изменениями и улучшениями, чтобы не тратить кучу времени впустую и делать более лучший контент для нашего канала и конечно же этого журнала. Также я планирую сделать несколько постов об Эстонии, ведь эта страна хоть и родная, но для большинства читателей это, возможно, такая же незнакомая страна, как и многие другие. Поэтому почему бы не показать и рассказать об этой стране так же, как и о других? Тем более, что тут у меня есть преимущество - я много знаю об этой стране.
В ближайшее время я постараюсь написать о тех изменениях, которые мы хотим сделать. А также о ближайших планах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Если, конечно же, ещё не сделали этого.