05.05.12Этот день решили провести более целенаправленно, чем предыдущий. Сразу после такого же отменного, как накануне, завтрака двинулись в район метро Catete и оттуда на автобусе доехали до остановки Cosmo Velho, около кторой находится станция поездов на Корковадо. Несколько напрягали облака, но я надеялся, что погода улучшится.
Только вышли из автобуса, к нам сразу подбежали таксисты с предложением довезти до статуи за 200 реалов. Так как поездка в вагончиках должна была стоить 36 реалов, мы их проигнорировали и пошли к станции. Несколько таксистов увязались за нами, на ходу снижая цену на свои услуги. К входу на станцию цены на такси упали до 150 реалов, но мы уже настроились на поезд. В путеводителях, с которыми приезжают туристы из Европы, написано, что первый поезд на Корковадо отправляется в 9.00, в одном из отчётов я читал, что самый первый поезд идёт в 8.20, поэтому и ехали к этому времени, чтобы народу было поменьше. Поезд уже был готов к отправлению, на табло горело время отправления – 8.30. Таксисты как-то приуныли и побежали по своим делам, а мы спокойно взяли билеты и заняли места в полупустом вагоне.
Путь на Корковадо проложен через лес, в котором находится несколько фавел, около одной из которых состав делает остановку.
Поездка, кстати, довольно интересная – много всяких – разных цветов, вокруг летают крупные бабочки, в просветах между деревьями открываются красивые виды на Рио и окружающие его горы.
От последней станции к постаменту Христа - лифт. Естественно, первое, что все фотографируют, оказавшись наверху - знаменитая статуя.
Виды на город также не остаются без внимания.
Нахожу место, откуда почти все делают классическое фото. Облака потихоньку начинают рассеиваться, вид, действительно, красивый
Подъехал девитичасовой поезд, привёз толпу народа, которые стали принимать позу статуи, дабы в таком виде запечатлеть себя на фото. Цинично фотографируемся на их фоне
Хотелось бы чуть остановиться на этом фото. В кадр случайно попал (точно под статуей Христа) пожилой мужчина в шортах и чёрной футболке. Тогда я не обратил на него никакого внимания, но уже после поездки узнал, что как раз в это время в Рио приезжал небезызвестный Гус Хиддинк. Он или нет? Боюсь, никогда не узнаю ответ на этот вопрос.
А в тот момент о Хиддинке как-то и не думалось. Вот потроллить на любую тему - это мы запросто.
Скоро всё это надоедает, спускаемся к станции, ждём обратного поезда. Кстати, на станцию пускают только по предъявлению билета, который мы купили внизу, так что терять их нельзя. Тут я замечаю, что по деревьям лазает какое-то животное. Кошка, - думаю, - что-ли? Крупновата для кошки. Смотрю через видеокамеру с максимальным увеличением – ого, да это же обезьяна!
А вот еще две греются на солнышке
Другие туристы, тоже начинают проявлять интерес к животным. Привлечённый шумом, откуда-то нарисовался крупный самец, видимо, вожак стаи. На его правом боку красуются два шрама, по нему как-то сразу чувствуется, что он тут самый главный.
Настроен вожак крайне миролюбиво, смиренно садится на заборчике и жестами показывает, что было бы неплохо, если бы ему подкинули чего-нибудь покушать.
Народу его поведение показалось забавным, дети (и даже некоторые взрослые) стали над ним смеяться, показывать комбинации из разного количества пальцев. А к краю крыши уже начали подтягиваться другие обезьяны, привлечённые шумом.
Вожак сообразил, что люди явно над ним смеются, и другие обезьяны тоже это видят и понимают. Его авторитет падал прямо на глазах. Разве для этого он завоевывал статус альфа-самца, отстаивал его в боях, оставивших шрамы на его боку?! Нет, данная ситуация была для него совершенно невыносима! Он прекратил выпрашивать еду и начал принимать угрожающие позы, что вызвало новую волну веселья неразумных туристов. Такое поведение переполняет чашу терпения обезьяна. Вот этот оскал уже явный признак агрессии.
В этот момент мне вспомнился репортаж по Евроньюс, в котором рассказывали про бразильца, который подрался в баре с крупной обезьяной, пытавшейся стащить у него кружку с пивом. Там, помнится, всё закончилось победой представителя нашего вида, который поставил недругу синяк под глаз. Эту гематому врачи потом лечили. Так как в планах у меня не было межвидовых разборок, аккуратненько отходим с сыном в сторонку, куда уже давно сместилась Ирана, и смотрим, что будет дальше.
А народ вообще не обращал внимания на оскаленные зубы и продолжал веселиться. Тогда обезьян срывается с места и в момент оказывается на перилах, буквально в метре от группы особо буйно развлекающихся подвыпивших парней, явно показывая, что сейчас бросится на них.
Те шарахаются от него, чуть ли не падая на рельсы, но и обезьян, видимо, сам испугался своей смелости. Одно делать пугать, совсем другое бросаться на тех, кто крупнее тебя раза в три, и которых к тому же больше. Страх в нём борется с необходимостью защиты авторитета, прямо видно, как ему страшно сделать этот прыжок. Неизвестно, чем бы кончились душевные колебания этого маленького монстра, если бы насколько работников железной дороги, которые чуть поодаль наблюдали за развитием ситуации и тоже поняли, что сейчас может произойти. Они начали стучать железяками по перилам, орать и свистеть. Обезьяны кинулись врассыпную, и их предводитель тоже покинул перила, возможно посчитав, такое бегство для себя не оскорбительным. Все облегчённо вздохнули и начали делиться впечатлением от этого маленького приключения.
Тут подошел поезд, все погрузились в него и поехали вниз. Навстречу попадались поезда с туристами, которым еще только предстояло побывать на Корковаду. Время движения составов рассчитано так, что со встречным удаётся разминуться на станциях.
Спустившись вниз, перешли дорогу, уточнили у местных идет ли автобус № 369 до ботанического сада (Jordim Botanico), и, услышав, что да, идёт, стали его ожидать. Дождались, поехали, ехали минут 15.