День двенадцатый. Улет.
Моя поездка катастрофически подходила к концу — сегодня нам нужно было проехать километров 400 до Виндхука, там переночевать, и с утра (когда все остальные продолжали свой путь в Ботсвану) ехать в аэропорт. Вот так всегда, на самом интересном месте!
Выехав полвосьмого утра, мы поехали на юг, в сторону столицы Намибии. Как-то все не доходили руки описать одного из главных членов нашей экспедиции — наш трак Лютер, а ведь в нем прошла большая часть путешествия.
Итак, это был MAN с кунгом с довольно удобными сиденьями, рассчитанными на 20 человек. 16 кресел были расположены как в обычном автобусе, а еще две пары — в начале кузова, лицом друг к другу. Между ними, в полу, располагался холодильник, где хранились продукты. Я занял место сразу за этими креслами, в первом ряду, поэтому места для моих длинных ног было достаточно. Спинки сидений не откидывались, но сидеть (долго сидеть) было достаточно комфортно. Большие окна опускались вниз, поэтому, особых проблем что-то заснять не было, даже если объект был с другой стороны машины. Кондиционером машина оборудована не была, да это и бессмысленно, потому что там практически все время открывались окна. А свое я вообще не закрывал, пока сильный ветер не начинал сдувать сидящих сзади.
Отделение для багажа было предусмотрено в конце кузова, и напоминала камеру хранения на вокзале. У каждого была своя ячейка, которую при желании можно было закрыть своим замочком. Итого, наши сумки не пылились, и не давили друг друга в багажнике, как было в маленьких кенийских минивэнах. В машине был некий секретный сейф, ключ от которого был только у Мандлы, куда можно было убрать ценные негабаритные вещи — документы, деньги и так далее. Что еще. Ну да, была громкая связь, так что когда Мандла в дороге что-то нам рассказывал, было вполне нормально слышно. Это про внутреннее устройство.
Про наружное устройство машины я уже говорил — куча отсеков, где хранилось все, что нужно для привала — посуда, газовая плитка, стулья, столы, палатки, не портящаяся еда, и еще куча всего. В результате, зная, где что лежит, три-четыре человека могут организовать «пикник на обочине» буквально за 10–15 минут, и так же быстро его разорганизовать. Словом, путешествовать таким образом можно с достаточным комфортом, особенно если учесть довольно частые остановки и ночевки в цивильных лоджах. Пишу эту информацию, потому как у меня не было ни малейшего понятия, как это все происходит, и в каких условиях…
Итак, мы продолжаем свой путь в Виндхук. По дороге, как обычно, было пара-троек остановок, в городке Okahanja мы остановились на ланч.
Тут же был огромный сувенирный базар, где мы бродили, пока готовился ланч. На пыльной территории стояли разномастные тенты-палатки, в которых было выставлено и выложено куча всего — маски и фигурки из дерева и камня, всякие штучки из ткани, и еще 100500 всяких разных африканских прибамбасов. Клиентов было мало, а продавцов много, что вносило некие неудобства — тебя тут же начинали окучивать со всех сторон, а ты всего-то хотел посмотреть. В результате я приобрел себе еще одну (последнюю) маску за 50 долларов вместо запрошенных 150, купил в соседнем магазине пару порций бильтонга из куду и орикса (по 45 долларов за увесистый пакет), которые привез домой, на чем и успокоился — денег практически не осталось.
Женщины Хереро.
В районе трех мы увидели в окно пригороды Виндхука,
а немногим позже Мандла уже высаживал нас в центре города, что бы мы немного прогулялись.
Мы вышли около открытого в марте 2014 года Мемориального Музея Независимости, модернового здания, построенного по соседству с красивой церковью.
У входа стоит бронзовая статуя первого президента и отца-основателя Намибии Сэма Нуйомы, держащего в вытянутой руке конституцию. Дело в том, что исторически территория Намибии принадлежала немцам, и входила в Германскую Юго-Западную Африку. В ходе Первой Мировой, будущая Намибия была захвачена Южно-Африканским Союзом (британская колония, позже превратившаяся в современную ЮАР), и оставалась в его составе вплоть до 21 марта 1990 года, когда была провозглашена независимость Намибии.
Музей был бесплатный и прохладный, так что мы решили заглянуть внутрь. В общем — вся жизнь — борьба. Сколько в ходе всех вышеописанных пертурбаций погибло коренного населения — не хочется даже думать.
Немного в стороне стояли два отельных небоскреба — Хилтон и Kalahari Sands, где-то за ними нас ждал Лютер.
Там тоже был сувенирный развал, к счастью, уже почти закончивший работу. Что примечательно — в одном месте, в компании пыльных голопопых детей, продавали свои сувениры женщины-химбу, ровно в таких же костюмах, что и в деревне, где мы были у них в гостях. Получается, что они не такие уж дикие и аутентичные, ведь в столице им приходится что-то есть и где-то жить.
Намибийские Санта-Клаус и Снегурочка. Всех с прошедшим!
Эта ночь у нас была в Arrebush Lodge — очередная огромная зеленая территория, раскинувшаяся где-то на окраине города. Территория была настолько огромная, что там было впору пускать рейсовый автобус, от ресепшена до дальних лоджей идти было минут 15. Это при условии, что знаешь, куда идти. Я почти с первого раза нашел свой домик, бросил сумку, взял фотоаппарат (который и так практически не выпускал из рук), и пошел охотиться на птичек, во множестве населяющих зеленые насаждения на территории.
На вечер у нас был запланирован прощальный ужин (за свои деньги) в арребушском ресторане. Дело в том, что вместе со мной, программу заканчивали еще семь или восемь человек. Зато должно было прибыть еще шестеро, и обновленная группа на следущее утро продолжала свой маршрут в Ботсвану, Окаванго, и к водопаду Виктория. Эх… все самое интересное еще только начиналось!!!
К семи мы собрались в ресторане, поели-попили, обменялись адресами-телефонами, и… все! По инерции договорились встретиться завтра у трака, и проводить ребят в дальнейший путь…
Утром мы в крайний раз распрощались, я на ресепшене заказал такси до аэропорта, и остаток времени посвятил, естественно, птичкам.
За такси я заплатил около 300 долларов, езды до аэропорта было полчаса. В аэропорту я без проблем зарегистрировался на рейс до Йоханнесбурга. Багаж мой, к счастью, отписали сразу до Москвы, а вот посадочные на катарские рейсы мне не дали, сказав, что я получу их в Йобурге. Все бы хорошо, да только стыковка у меня там была всего один час. Как я уже писал в самом начале, это был самый тонкий момент моего путешествия. Я даже звонил катарцам, где приятная девушка успокоила меня, сказав, что я должен успеть. А если вдруг не успею, то меня отправят следующим рейсом. Ага… Можно подумать, что они там как метро ходят… В общем, в Йобург, я, к счастью, прилетел вовремя, галопом выскочил из самолета, и галопом поскакал на паспортный контроль. К счастью, пройти мне его удалось быстро, и я погнал по аэропорту. Где-то по дороге мне тиснули в паспорт штампик на вылет (транзит в ЮАР производится только через паспортный контроль), а информационное табло показывало, что на мой рейс уже вовсю идет посадка. Я галопом несся по аэропорту, времени до вылета оставалось буквально минут 10–15. Наконец я нашел нужный мне коридор, где уперся в негра, который, как и везде, проверял и штамповал посадочные, которых у меня не было…
— Нет, без посадочного талона нельзя — тормознул меня негр.
— Слушай, самолет уже улетает, бронь есть, посадочного нет…
— Поди вон туда, там тебе его дадут, — он махнул рукой в сторону стоек различных авиакомпаний, располагавшихся неподалеку. Катаров там не было.
Я подскочил к белой девушке (с наиболее адекватным лицом) от совершенно другой авиакомпании, и задыхаясь, объяснил ей свою ситуацию. Она куда-то позвонила, и сказал, что если места забронированы он-лайн, то я могу идти и без посадочного. Я послал ей воздушный поцелуй, и поскакал обратно к тому негру, с ужасом видя, что к нему образовалась очередь. Времени выяснять отношения уже не было, поэтому я просто пролез под ограждением, крикнул негру, что мне разрешили, и побежал до нужного гейта. У гейта было спокойно, все уже давно сидели в самолете. Я с трудом затормозил перед стойкой, крича, чтобы не улетали без меня.
— Take it easy, what happened? — поинтересовался молодой человек за стойкой.
— Мне домой, а у меня нога… посадочного нет… — пролепетал я, смотря в сторону еще открытой двери, ведущей к самолету.
— О, нет проблем, паспорт, пожалуйста!
Итак, через минуту я стал обладателем сразу двух посадочных — до Дохи и до Москвы, еще через пару минут уже сидел в самолете, и вот, я даже не успел отдышаться, как огромный Дримлайнер начал рулежку…
До свиданья, Африка, и до новых встреч!!!