Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1

Роман Роман Страна:Германия
Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2013

Дата04.04.15 Хороший отзыв7 Ответов 6 Просмотрели3576

Разглядывая фото нашего первого путешествия на авто в Германию в октябре 2013 года, появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями.

Первый раз во всем самый волнующий. Подготовка началась за 3 месяца до начала старта. Мы с женой перечитали очень много отчетов, советов, благодаря которым составили маршрут нашей поездки: Москва - Варшава (1 ночь) - Мюнхен (4 ночи) - Нюрнберг (5 ночей) - Варшава (1ночь) - Москва. На какой из наших машин ехать вопрос не стоял, сразу решили выбрать ту, которая новее и мощнее - Renault Megane 3 (2 л., 137 л.с.).

Собрав все необходимые документы, купив медицинские страховки и зелёную карту на машину, мы без проблем получили визы. Хочу заметить, что для въезда в центр немецких городов и в некоторые отдельные зоны, в правом нижнем углу лобового стекла должна быть наклейка, обозначающая экологический класс машины. Её можно купить разными способами, в том числе и уже находясь в Германии, но мы решили не тратить на это время в поездке и заказали её заранее здесь: https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php , приложив отсканированную копию ПТС. Через 2-3 недели нам пришло письмо с наклейкой внутри.

Итак, всё готово.

 

День1.

Стартовали мы 11 октября 2013г в 4 утра. В качестве навигатора мы взяли с собой планшет Nexus 7, на который установили программу Sygic, о которой я расскажу в конце рассказа.

За руль первая села жена, решив, что по российским дорогам ей спокойнее будет рулить и выехали на трассу М1. Надо сказать, что дорога отличная, машин в такое время мало, и через 4 часа мы оказались у границы с Белоруссией. Границы как таковой нет - просто медленно проезжаешь то, что ей считается.

Мы в Белоруссии. На большей части М1 ограничение скорости 120 км/ч. Безнин дешевле чем в России на 1-1.5 рубля. Дорога хорошая, машин мало и, включив круиз-контроль (вот оказывается зачем он нужен) и делая небольшие остановки на заправках, к 3 часам дня мы оказались у границы с Польшей. Единственный минус - от такой спокойной езды клонило в сон. Переходить границу было решено в Бресте. Польские пограничники сносно говорят на русском, попросили только открыть багажник, на чем досмотр был окончен. Шлагбаум открыли и мы въехали в Польшу. Прошли границу за час, что считаю достаточно хорошо.

Ого! Мы в Польше! Первый раз, как я и говорил ранее, самый волнующий, и вот я, водитель с 18 летнем стажем и агрессивным стилем вождения, пристроился за машиной с российскими номерами и спокойно плетусь, видя привычные подмосковные номера и потихоньку привыкая к происходящему. Всё вроде бы так же и в тоже время по-другому. Ещё не совсем верится, что мы всё-таки сделали и это, и вся Европа перед нами. Проехав 2-3 километра, попали в пробку. ДТП на узкой польской дороге перекрыло полностью движение и полицейские отправляют все легковые машины в узкую улочку через дворы и оставляя фуры стоять пока не растащат разбитые машины. Сев на хвост едущим впереди и глядя на навигатор, мы выскочили обратно на трассу (если так можно назвать не очень широкую дорогу, проходящую через деревеньки, и так почти до Варшавы). Забегая вперёд скажу, что это единственное увиденное ДТП за всю поездку.

Остановиться на ночёвку мы планировали поближе к Варшаве, но отель мы не бронировали и решили, что выберем любой понравившийся по дороге. Тут нас ждало некоторое разочарование. Все они выглядели как заброшенные, потому что для нас слово отель не ассоциировалось со стоящими одной-двумя машинами. Позже мы поняли, что просто ещё мало времени и ближе к вечеру у этих отелей много машин.

Всё вокруг казалось таким необычным: маленькие симпатичные польские домики с ухоженными двориками, низкие заборчики, через которые было видно все. Да, это не наши 3-х метровые заборы...

На ночёвку мы остановились в довольно уютном отеле Bella Vista в 30 километрах от Варшавы, рядом заправка BP, Макдоналдс, через дорогу Kfc. Помимо нашей машины здесь была ещё только одна, но нас это не смутило - мы устали. Устали не столько физически, сколько от нахлынувших эмоций. Добравшись, наконец, до постели, мы быстро уснули.

 

День 2.

Проснувшись утром, мы увидели из окна что, на парковке много машин и среди них ещё одна машина с российскими номерами. Выдвинулись мы в 8 утра. Проехав по окружной дороге Варшавы, съехали на скоростную трассу, ведущую в Германию. Движение на польских дорогах гораздо живее белорусских, да и разрешенная скорость выше - 140 км/ч. Польские водители не такие законопослушные как в Белоруссии, и частенько скорости там далеко за 140. Эта дорога (Е30) большую часть платная, а пункты “поборов” встречаются на развязках у крупных городов. Вообще, надо отметить, что к качеству дорог от Москвы до Мюнхена и обратно претензий практически нет. Единственное, хотелось бы скоростную трассу от Тересполя до Варшавы, но, кроме 20-ти километрового участка, пока больше не построили и, поехав через год, ничего нового мы не увидели.

Волнения все остались в прошлом дне и теперь мы лишь наслаждались нашим путешествием, замечательной погодой и прекрасными видами. Границу с Германией мы пересекли так же беспрепятственно как и с Белоруссией, лишь снизив скорость.

Ну что же, мечта сбылась - мы на автобане в Германии на своем авто!!!

Где-то через 50 километров после границы с Польшей - долгожданная отмена ограничения максимальной скорости, можно разогнаться и отвести душу. Какой же русский не любит быстрой езды! 160 км/ч-180км/ч и бензин в прямом смысле начал улетать в трубу. Заметили мы это ещё в Польше на скоростях больше 130. Но на 160 и выше мы просто видели, как стрелка остатка топлива падает каждую минуту! Это был удар ниже пояса! О расходе бензина я расскажу позже, а нам ничего не оставалось, как присоединиться к пенсионерам в правом ряду и плестись 130, периодически “отрываясь”.

Дороги в Германии пока бесплатны, но с 2016 года собираются, как в Австрии, Чехии и других странах ввести виньетки. Очень много остановок для отдыха водителям и в Польше и особенно в Германии, обязательно с туалетом, а так же есть столики со скамейками - посидеть отдохнуть, перекусить, покурить.

Культура вождения поражает своим высоким уровнем. Несколько раз видели как в левый ряд перестраиваются, хотя там “летит” машина с намного большей скоростью, но никто не моргает, не сигналит, просто оттормаживаются и, дожидаясь, когда тот вернётся в свой ряд после обгона, гонят дальше. Но заметил такую вещь: немцы очень редко включают поворотник, когда возвращаются в свой ряд после обгона, кроме тех случаев, когда их догоняют. При резком оттормаживании, как правило из за пробки впереди, часто включают аварийку, чтобы предупредить об этом едущих сзади.

Ближе к Баварии виды становятся интереснее: дорога проходит по возвышенностям, на дороге становится больше мощных и дорогих машин.

К 6 вечера мы были уже в отеле Bristol, что находится в 7 минутах неспешной ходьбы от самого центра Мюнхена - Мариенплац, или одна остановка на метро (но мы приехали не на метро кататься). Хороший уютный отель, имеет свой небольшой подземный гараж, в который въедет далеко не каждая машина. Вечером мы прогулялись по центру Мюнхена. Красивый город с богатой историей и красивыми домами. Мариенплац, знаменитая пивная Хофбраухаус, симпатичные домики с цветочками, высокие башни и колокольни в вечернем антураже выглядят наиболее впечатляюще. Конечно, отведали чудесную баварскую еду и знаменитейшее баварское пиво. Моя жена не любительница пива, но немецкое оценила по достоинству. Теперь в Москве мы берем только Хофбройхаус (Hofbr?uhaus), Августинер, которое кстати не варят в России, а везут из Германии.

 

День 3.

13 октября в воскресенье отдохнувшие и бодрые мы приступили с радостью выполнять всю программу на день. Я люблю автомобили и даже сказал бы, что в моих венах вместо крови течёт бензин, поэтому первым делом мы отправились в музей BMW. Я был в восторге! Побывав годом позже в музеях Mercedes-Benz и Porsche, могу с полной уверенностью сказать что, любой человек любящий автомобили и имеющий возможность все эти музеи посетить - просто обязан это сделать. И в будущем я точно побываю в других подобных музея, среди которых на первом месте музеи Audi и Ferrari.

Перед входом в сам музей, можно посетить действующий салон продажи BMW WELT, посидеть в машинах и даже взять напрокат любую модель, но стоит это не дешево. В самом музее рекомендую взять аудиогид на русском языке, где все подробно расскажут про экспонаты. Так же в музее была открыта шикарная экспозиция Rolls-Royce.

 

Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1

До музея BMW мы добрались на метро, до станции Olympiazentrum. В метро было огромное количество народа в спортивной одежде, как оказалось, в этот день стартует массовый забег, берущий начало в Олимпийском парке, который находится рядом с музеем, и заканчивающийся в центре Мюнхена. Женщины, мужчины, подростки и даже дети  принимали участие в забеге.

О мюнхенском метро могу сказать только, что самое красивое метро в мире - Московское, а в Мюнхене оно скучное, серое, короче, просто общественный транспорт, но в силу не такого большого количества народа, как в Москве, находится в нем комфортнее, также оно более приспособлено для инвалидов - есть специальные лифты для спуска вниз.

В этот же день мы отправились в дворец Нимфенбург, до которого от нашего отеля всего несколько остановок на трамвае 17 до остановки Schloss Nymphenburg. Около дворца есть парковка, но найти место там не просто, благо нам это и не требовалось. В дворце есть аудиогид на русском. Нимфенбург - бывшая резиденция баварских королей. Нам интересны дворцы, замки, резиденции, интересно, как жили в ту эпоху. Дворец показался не таким лощеным, как замки баварского короля Людвига II, но однозначно он прекрасен, роскошен и достоин посещения. Особо поражает каменный зал при входе, любопытна галерея красавиц, о судьбе которых вам расскажет аудиогид. Надо заметить, что часть дворца закрыта для посещения - там живут его владельцы. При дворце располагается шикарный парк с искусственными водными каналами, в пруду перед входом во дворец плавают лебеди. Мы с удовольствием там прогулялись, приятно смотреть на такой ухоженный парк, как впрочем и все в Германии. С погодой нам повезло, и все дни, что мы провели в Германии, светило солнце и ни разу не было дождя. Осенью в Европе особо прекрасно путешествовать на машине, пейзажи вокруг играют золотисто-красно-зелеными красками.

Полная версия, больше фото здесь http://blog.romston.ru/?p=36


Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1

 

Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1

 

 

Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1

 

 

 

 

 

Автопутешествие из Москвы в Баварию часть 1



Фотографии


Комментарии

Спасибо за интересный рассказ. Поездка на автомобиле в Европу, моя давняя мечта. Только вот побаиваюсь ехать на одной машине, а компания все как - то не подберется. А вы просто молодцы!!! А как у вас обстояли дела с языковым барьером? Или вы немецким владеете?

А что смущает в поездке на одной машине? Если хорошо подготовиться (сделать ТО и всё проверить), то проблем не возникнет. Мы ездили на практически новой (полгода) машине и честно говоря, то даже мысли не было что она может подвести - были уверены в ней на 100%. С языком у нас не очень, жена говорит по английски, а я хоть и учил немецкий в школе, но это было очень давно. В туристических городах и отелях достаточно плохого английского. В Польше на заправке, говоря номер колонки по русски, меня всегда понимали, в крайнем случае можно показать на пальцах. Да и в целом люди достаточно доброжелательны и всегда пытаются понять о чем их спрашивают и помочь!

Как же вам все-таки повезло побывать на такой замечательной выставке с таким разнообразным количеством редкостных машин. К сожалению, такие машины уже не выпускают, только разве что на заказ можно. Вы не знаете сколько примерно в евро может стоить такая машина? Всю жизнь мечтаю побывать в Берлине.

Спасибо вам огромное за ваш такой подробный и интересный рассказ, с помощью которого я как-будто побывал там. Очень красочные фотографии, интересная выставка автомобилей. Очень хочется побывать там вживую и насладится всем тем самостоятельно.

10 лет назад я была на этой же автомобильной выставке в Берлине. Скажу, что коллекция автомобилей не изменилась, а лишь дополнилась несколькими. Никакие фотографии не заменят увиденного вживую, неправда ли? Какой автомобиль вас больше всего впечатлил?

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Остров Рюген, Германии. Порт курорта Breege и спектакль под открытым небом в Ральсвике.
Ирина  Ирина   Германия , Берлин   Дата вылета  август 2024
   Курортные поселки о.Рюген имеют развитую инфраструктуру, не только ресторанные, но и культурные заведения для досуга. В некоторых поселках и городках есть театры, проводятся вернисажи, фестивали, даже Замок Штольпе имеется. В выбранном н...
Читать далее

Дата 28.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели65

Балтика, Германия. Славянский остров Буян-Rügen и столица на мысе Аркона.
  «Kap Arkona», на полуострове Виттов -Wittow, представляет собой самую северную оконечность острова Рюген. Здесь находилось славянское укреплённое поселение с храмом, посвященным богу Святовиту. Городище частично «съедено морем», но земляные ва...
Читать далее

Дата 28.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели67

Тюрингия, Германия. Айзенах - город у подножия крепости Вартбург.
Ирина  Ирина   Германия , Веймар   Дата вылета  август 2024
  После отдыха - снова в поход по стране. Айзенах - транспортный узел и промышленный регион Тюрингии с известным автомобильным производством. Но в город приехала ради крепости Вартбург. Столько в интернете про нее попадалось хвалебных отзывов, ч...
Читать далее

Дата 29.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели72

Тюрингия, Германия. Крепость Вартбург – немецкий символ, оплот Реформации, помощь от русских крепостных. Часть II -музеи.
Ирина  Ирина   Германия , Тюрингия   Дата вылета  сентябрь 2024
   Крепость Вартбург - градообразующий объект около города Айзенах. Сначала появилось фортификационное сооружение на горе, потом у подножия стала заселяться люди в слободе, селении, городе. Крепость Вартбург – кусочек Средневековья. У ко...
Читать далее

Дата 29.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели68

Тюрингия, Германия. Крепость Вартбург – немецкий символ, оплот Реформации, помощь от русских крепостных. Часть I -территория.
Ирина  Ирина   Германия , Веймар   Дата вылета  сентябрь 2024
 Среди остальных крепостей Германии Вартбург занимает особое место. «Кто видит Вартбург, видит сердце Германии»; «Есть Вартбург и остальное»; «Вартбург противостоит ветру и времени» и множество других восхвалений.   Однако, по порядку ...
Читать далее

Дата 29.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели70

Отзывы туристов