Разглядывая фото нашего первого путешествия на авто в Германию в октябре 2013 года, появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями.
Первый раз во всем самый волнующий. Подготовка началась за 3 месяца до начала старта. Мы с женой перечитали очень много отчетов, советов, благодаря которым составили маршрут нашей поездки: Москва - Варшава (1 ночь) - Мюнхен (4 ночи) - Нюрнберг (5 ночей) - Варшава (1ночь) - Москва. На какой из наших машин ехать вопрос не стоял, сразу решили выбрать ту, которая новее и мощнее - Renault Megane 3 (2 л., 137 л.с.).
Собрав все необходимые документы, купив медицинские страховки и зелёную карту на машину, мы без проблем получили визы. Хочу заметить, что для въезда в центр немецких городов и в некоторые отдельные зоны, в правом нижнем углу лобового стекла должна быть наклейка, обозначающая экологический класс машины. Её можно купить разными способами, в том числе и уже находясь в Германии, но мы решили не тратить на это время в поездке и заказали её заранее здесь: https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php , приложив отсканированную копию ПТС. Через 2-3 недели нам пришло письмо с наклейкой внутри.
Итак, всё готово.
День1.
Стартовали мы 11 октября 2013г в 4 утра. В качестве навигатора мы взяли с собой планшет Nexus 7, на который установили программу Sygic, о которой я расскажу в конце рассказа.
За руль первая села жена, решив, что по российским дорогам ей спокойнее будет рулить и выехали на трассу М1. Надо сказать, что дорога отличная, машин в такое время мало, и через 4 часа мы оказались у границы с Белоруссией. Границы как таковой нет - просто медленно проезжаешь то, что ей считается.
Мы в Белоруссии. На большей части М1 ограничение скорости 120 км/ч. Безнин дешевле чем в России на 1-1.5 рубля. Дорога хорошая, машин мало и, включив круиз-контроль (вот оказывается зачем он нужен) и делая небольшие остановки на заправках, к 3 часам дня мы оказались у границы с Польшей. Единственный минус - от такой спокойной езды клонило в сон. Переходить границу было решено в Бресте. Польские пограничники сносно говорят на русском, попросили только открыть багажник, на чем досмотр был окончен. Шлагбаум открыли и мы въехали в Польшу. Прошли границу за час, что считаю достаточно хорошо.
Ого! Мы в Польше! Первый раз, как я и говорил ранее, самый волнующий, и вот я, водитель с 18 летнем стажем и агрессивным стилем вождения, пристроился за машиной с российскими номерами и спокойно плетусь, видя привычные подмосковные номера и потихоньку привыкая к происходящему. Всё вроде бы так же и в тоже время по-другому. Ещё не совсем верится, что мы всё-таки сделали и это, и вся Европа перед нами. Проехав 2-3 километра, попали в пробку. ДТП на узкой польской дороге перекрыло полностью движение и полицейские отправляют все легковые машины в узкую улочку через дворы и оставляя фуры стоять пока не растащат разбитые машины. Сев на хвост едущим впереди и глядя на навигатор, мы выскочили обратно на трассу (если так можно назвать не очень широкую дорогу, проходящую через деревеньки, и так почти до Варшавы). Забегая вперёд скажу, что это единственное увиденное ДТП за всю поездку.
Остановиться на ночёвку мы планировали поближе к Варшаве, но отель мы не бронировали и решили, что выберем любой понравившийся по дороге. Тут нас ждало некоторое разочарование. Все они выглядели как заброшенные, потому что для нас слово отель не ассоциировалось со стоящими одной-двумя машинами. Позже мы поняли, что просто ещё мало времени и ближе к вечеру у этих отелей много машин.
Всё вокруг казалось таким необычным: маленькие симпатичные польские домики с ухоженными двориками, низкие заборчики, через которые было видно все. Да, это не наши 3-х метровые заборы...
На ночёвку мы остановились в довольно уютном отеле Bella Vista в 30 километрах от Варшавы, рядом заправка BP, Макдоналдс, через дорогу Kfc. Помимо нашей машины здесь была ещё только одна, но нас это не смутило - мы устали. Устали не столько физически, сколько от нахлынувших эмоций. Добравшись, наконец, до постели, мы быстро уснули.
День 2.
Проснувшись утром, мы увидели из окна что, на парковке много машин и среди них ещё одна машина с российскими номерами. Выдвинулись мы в 8 утра. Проехав по окружной дороге Варшавы, съехали на скоростную трассу, ведущую в Германию. Движение на польских дорогах гораздо живее белорусских, да и разрешенная скорость выше - 140 км/ч. Польские водители не такие законопослушные как в Белоруссии, и частенько скорости там далеко за 140. Эта дорога (Е30) большую часть платная, а пункты “поборов” встречаются на развязках у крупных городов. Вообще, надо отметить, что к качеству дорог от Москвы до Мюнхена и обратно претензий практически нет. Единственное, хотелось бы скоростную трассу от Тересполя до Варшавы, но, кроме 20-ти километрового участка, пока больше не построили и, поехав через год, ничего нового мы не увидели.
Волнения все остались в прошлом дне и теперь мы лишь наслаждались нашим путешествием, замечательной погодой и прекрасными видами. Границу с Германией мы пересекли так же беспрепятственно как и с Белоруссией, лишь снизив скорость.
Ну что же, мечта сбылась - мы на автобане в Германии на своем авто!!!
Где-то через 50 километров после границы с Польшей - долгожданная отмена ограничения максимальной скорости, можно разогнаться и отвести душу. Какой же русский не любит быстрой езды! 160 км/ч-180км/ч и бензин в прямом смысле начал улетать в трубу. Заметили мы это ещё в Польше на скоростях больше 130. Но на 160 и выше мы просто видели, как стрелка остатка топлива падает каждую минуту! Это был удар ниже пояса! О расходе бензина я расскажу позже, а нам ничего не оставалось, как присоединиться к пенсионерам в правом ряду и плестись 130, периодически “отрываясь”.
Дороги в Германии пока бесплатны, но с 2016 года собираются, как в Австрии, Чехии и других странах ввести виньетки. Очень много остановок для отдыха водителям и в Польше и особенно в Германии, обязательно с туалетом, а так же есть столики со скамейками - посидеть отдохнуть, перекусить, покурить.
Культура вождения поражает своим высоким уровнем. Несколько раз видели как в левый ряд перестраиваются, хотя там “летит” машина с намного большей скоростью, но никто не моргает, не сигналит, просто оттормаживаются и, дожидаясь, когда тот вернётся в свой ряд после обгона, гонят дальше. Но заметил такую вещь: немцы очень редко включают поворотник, когда возвращаются в свой ряд после обгона, кроме тех случаев, когда их догоняют. При резком оттормаживании, как правило из за пробки впереди, часто включают аварийку, чтобы предупредить об этом едущих сзади.
Ближе к Баварии виды становятся интереснее: дорога проходит по возвышенностям, на дороге становится больше мощных и дорогих машин.
К 6 вечера мы были уже в отеле Bristol, что находится в 7 минутах неспешной ходьбы от самого центра Мюнхена - Мариенплац, или одна остановка на метро (но мы приехали не на метро кататься). Хороший уютный отель, имеет свой небольшой подземный гараж, в который въедет далеко не каждая машина. Вечером мы прогулялись по центру Мюнхена. Красивый город с богатой историей и красивыми домами. Мариенплац, знаменитая пивная Хофбраухаус, симпатичные домики с цветочками, высокие башни и колокольни в вечернем антураже выглядят наиболее впечатляюще. Конечно, отведали чудесную баварскую еду и знаменитейшее баварское пиво. Моя жена не любительница пива, но немецкое оценила по достоинству. Теперь в Москве мы берем только Хофбройхаус (Hofbr?uhaus), Августинер, которое кстати не варят в России, а везут из Германии.
День 3.
13 октября в воскресенье отдохнувшие и бодрые мы приступили с радостью выполнять всю программу на день. Я люблю автомобили и даже сказал бы, что в моих венах вместо крови течёт бензин, поэтому первым делом мы отправились в музей BMW. Я был в восторге! Побывав годом позже в музеях Mercedes-Benz и Porsche, могу с полной уверенностью сказать что, любой человек любящий автомобили и имеющий возможность все эти музеи посетить - просто обязан это сделать. И в будущем я точно побываю в других подобных музея, среди которых на первом месте музеи Audi и Ferrari.
Перед входом в сам музей, можно посетить действующий салон продажи BMW WELT, посидеть в машинах и даже взять напрокат любую модель, но стоит это не дешево. В самом музее рекомендую взять аудиогид на русском языке, где все подробно расскажут про экспонаты. Так же в музее была открыта шикарная экспозиция Rolls-Royce.
До музея BMW мы добрались на метро, до станции Olympiazentrum. В метро было огромное количество народа в спортивной одежде, как оказалось, в этот день стартует массовый забег, берущий начало в Олимпийском парке, который находится рядом с музеем, и заканчивающийся в центре Мюнхена. Женщины, мужчины, подростки и даже дети принимали участие в забеге.
О мюнхенском метро могу сказать только, что самое красивое метро в мире - Московское, а в Мюнхене оно скучное, серое, короче, просто общественный транспорт, но в силу не такого большого количества народа, как в Москве, находится в нем комфортнее, также оно более приспособлено для инвалидов - есть специальные лифты для спуска вниз.
В этот же день мы отправились в дворец Нимфенбург, до которого от нашего отеля всего несколько остановок на трамвае 17 до остановки Schloss Nymphenburg. Около дворца есть парковка, но найти место там не просто, благо нам это и не требовалось. В дворце есть аудиогид на русском. Нимфенбург - бывшая резиденция баварских королей. Нам интересны дворцы, замки, резиденции, интересно, как жили в ту эпоху. Дворец показался не таким лощеным, как замки баварского короля Людвига II, но однозначно он прекрасен, роскошен и достоин посещения. Особо поражает каменный зал при входе, любопытна галерея красавиц, о судьбе которых вам расскажет аудиогид. Надо заметить, что часть дворца закрыта для посещения - там живут его владельцы. При дворце располагается шикарный парк с искусственными водными каналами, в пруду перед входом во дворец плавают лебеди. Мы с удовольствием там прогулялись, приятно смотреть на такой ухоженный парк, как впрочем и все в Германии. С погодой нам повезло, и все дни, что мы провели в Германии, светило солнце и ни разу не было дождя. Осенью в Европе особо прекрасно путешествовать на машине, пейзажи вокруг играют золотисто-красно-зелеными красками.
Полная версия, больше фото здесь http://blog.romston.ru/?p=36