Прекрасный вид на пролив Босфор и на Стамбул
открывается с башни Галата, которая была построена Юстинианом. Скорей всего первая башня в 528 году, а последующая на этом месте, может и в в годы Правления Византийской Империи. И вообще... тема исторических дат — это теперь немного спорная тема. Так например по Новой Хронологии Фоменко и Носовского- именно в Турции ....не так и далеко от Константинополя (то бишь в Стамбула) ...и прошло ....житие Иисуса Христа , а не в Иерусалиме, как все думают. Эта башня просматривается почти со всех точек города и стоит на самом высоком месте, где обычно выступают проповедники с посланием к народу. Как их еще называют — Глашатаи ! Вот видимо и название башни " Галата" — это сокращенное народом от " Глашатай" .Известно, что еще в 5 -столетии нашей эры, в этих окресностях высилась башня. Однако башня дошедшая до нашего времени, датируется 1348-49 гг.Генуэзцы, захватившие византийские районы, построили здесь оборонительную башню и назвали ее "Башней Иисуса ". И видимо это совпадение — не спроста...61 высотой и 140 метров над уровнем моря, в диаметре башня составляет 8, 95 м и толщина башни 3, 75 м.
В ходе реставрационных работ в 1964-67 гг, была достоена крышы конической формы.(а зачем спрашивается, но видимо есть в этом тайный смысл)
В османский период, здесь, в разные годы,находились амбары,тюрьма, морской маяк. пожарная башня.
В османский период, Ахмед Челеби Хезафрен (мастер на все руки)., испытывая свое изобоетение , на крыльях перелетел с этой юашни на противоположную сторону , азиатскую сторону- Ускюдар.
Внутри на верхем этаже ресторан и смотровая узкая площадка по кругу. В ресторане можно провести вечер, наслаждаясь фольклорными танцами.
На башню поднимают на лифте , и потом немного вверх по круговой лестнице. Цена билета 12 лир. И на ребенка — 6 лир.
Адрес:
Galata Kulesi, Istanbul
Дополнительная информация:
От речного вокзала — по Галатскому мосту перейти на другую сторону и там наверх по очень крутой лестнице к башне.
Телефон:
+90 212 2938180
Web-адрес:
Дополнение по просьбам читателей о полете через Босфор:Первый полет на аппарате тяжелее воздуха произошел приблизительно в 1630 году. По свидетельству турецкого путешественника Эвлии Челеби (1611–1682) ученый человек Хезарфен Ахмед Челеби соорудил аппарат с жесткими крыльями, на котором перелетел Босфор, преодолев расстояние более чем в 3 километра. Челеби прыгнул с Галатской башни, которая находится на европейском берегу Босфора, а приземлился в районе Ускюбар, расположенном уже на азиатском берегу. Маршрут полета был не случаен. Во-первых, над водой лететь все же менее опасно, чем над твердой землей. Во-вторых, полет был демонстрационный. Напротив на холме находился султанский дворец Топкапы, откуда за полетом наблюдал лично султан Мурад IV.
Султан полетом остался доволен и пожаловал «летуну Ахмедке» кошелек с золотом. Правда, чуть позже духовные лица указали султану, что не подобает человеку летать, словно птица, и что только один пророк Мухаммад вознесся на небеса и вернулся оттуда живым и невредимым. Так что не награждать надо было отважного пилота, а казнить. Но султанские указы отменять нельзя. И награжденного Хезарфена наградили еще раз и отправили в почетную ссылку. Не в Байконур, конечно, а в Алжир.
Надо сказать, что Челеби – это не фамилия, а социальный статус. Этим словом отмечали любого ученого человека. Потому-то и Эвлия, рассказавший нам о полете Хезарфена, тоже Челеби, хотя совсем не родственник. Кстати, Хезарфен – это не имя первопилота, а прозвище, данное ему рассказчиком и означающее «тысяча наук». То есть – ученый-энциклопедист. Вроде Леонардо да Винчи, только турецкий.
У этой истории есть продолжение. Тот же Эвлия Челеби сообщает о том, что у Хезарфена был брат Лагари Хасан Челеби. Во время праздника в честь дня рождения дочери султана он взлетел в небо в клетке, сделанной в виде конуса. Под клеткой были размещены пороховые заряды в виде ракет, которые и создавали вертикальную тягу. Первая в мире пилотируемая ракета за 20 секунд поднялась на высоту около 300 метров. Когда топливо закончилось, то есть когда пороховой заряд выгорел, Лагари Хасан открыл дверцу и выпрыгнул. На нем были крылья, уже опробованные его братом. Благодаря этим крыльям храбрый пилот приводнился неподалеку от места взлета, в Босфоре возле султанского дворца. Как пишет тот же Эвлия Челеби, его наградили деньгами и назначили на высокую военную должность. Вероятно, начальником военно-космических сил турецкого султана.