Трех солнечных дней катания в Ле-Дез-Альп
....высокогорном курорте, расположенным между Северными и Южными Альпами, вполне достаточно для ознакомления с этим солнечным горнолыжным местом отдыха.Ле- Дез -Альп — один из пяти крупнейших французских горнолыжных курортов международного класса, расположен в местечке Дофине у подножия самого большого в Европе ледника Mont-de-Lans, поэтому снег гарантирован и зимой, и летом. Кроме хорошо подготовленных разнообразных трасс и современных подъемников, достопримечательностью курорта является искусственный «ледяной грот», расположенный на высоте 3400 метров.
Климат здесь особый, снежный покров глубок и надежен, а на леднике можно кататься даже летом.
Над долиной (длина около 2км. — ширина 500м) уходят ввысь крутые склоны гор Уазан-это часть массива Экрен, объявленного национальным парком. Доминирующие вершины-Меже(3983м), названная именем ее первого покорителя(1877) , и Рато (3809м.) Район катания 200км — и в основном синие и красные трассы, и пару черных что для начинающих очень даже хорошо. Всего примерно 72 трассы. Деревня Ле-Дез-Альп протянулась на пару километров среди Альп, таких как всегда загадочных и непредсказуемых. Слайды облаков зависают над горами и кажется что здесь остановилась вечность в своей девственной непорочности.Виды открываются шикарные, когда светит солнце и голубое небо, чем выше, тем оно становится все насыщеннее и божественнее и наверное при желании без слов может ответить на все ваши вопросы.
Мой муж был здесь лет 9 назад и пообещал мне показать всемирно известный горнолыжный спуск трассы Ля-Грав.
На крутом северном склоне над Ля Грав маркированных трасс практически нет. Есть два условно обозначенных спуска, а всё остальное представляет собой сплошное бездорожье — снежные поля, скалы, кулуары и ледник с трещинами и сераками. На этих склонах высока вероятность схода лавин, поэтому необходимо иметь с собой лавинные датчики. При повышенной опасности склоны закрывают, и единственный подъёмник не работает. В такие дни можно поехать в Ле дез Альп или Серр-Шевалье (нужна машина).
Ля Грав — место для самых закалённых, не нуждающихся в особом комфорте и вечерних развлечениях. Это лучший вариант для тех, кто хочет уйти от массовых скоплений лыжников и проверить себя на прочность. Начинающим здесь делать нечего.
Самое известное соревнование среди фрирайдеров в Ля Грав — «Дерби Ля Меж», которое проводится ежегодно в марте.
Склоны обслуживают две очереди гондольного подъемника, с пересадкой на высоте 1800 м. Перепад высот между нижней и верхней станциями подъемника — 1750 м. Здесь всего две размеченные трассы — Шансель и Валлон де ла Мейе.
Первая трасса обозначена как красная, вторая сложнее. Все остальное — внетрассовое катание. Выше верхней станции гондолы расположены два бугельных подъемника, на которых можно подняться до высоты 3550 м и две простые синие трассы с перепадом высоты 350 м. Отсюда возможен спуск по леднику в сторону Ле дез Альп.И только в воскресенье, на третий день эта трасса оказалась открытой. Начинается эта трасса на леднике, и уходит налево в ущелье. Раньше на это внетрассовое катание пускали всех желающих, а теперь стоит досмотр и проверяет и предупреждает, что вы не застрахованы на этом отрезке и пускаетесь в путь на свой страх и риск, и если с вами что-случится, то никто вас не спасет и помощи ждать неоткуда.
Француз выдал нам карту трассы и посмотрев на меня, по-моему, засомневался в моих способностях и посоветовал нам идти по левой стороне из двух возможных спусков Ля-Граве , так как она была более спокойная. Но мой муж сказал, что уже проходил эту трассу раньше и все будет окей. Я же заметила впереди группу французов,
горнолыжников выходного дня, и у них у всех были специальные широкие лыжи для целины. У нас же были слаломные атомики и я вдруг начала сомневаться и немного побаиваться. Но потом откинула эту мысль подальше, и заменила другой: А где наша не пропадала, ....как там Некрасов писал в стихах о русских женщинах " Коня на скаку остановит...в горящую избу войдет".Заплатив 20 евро с человека за ратрак,
который поднимает всех желающих на верхнюю точку начала трассы, мы отправились в это опасное и авантюристическое приключение. Утро было прекрасное и солнечное, снег искрился и ледник был местами прозрачен и притягательно сверкал на солнце голубыми искрами. Компания французов быстро и технично оторвалась от нас вперед, нам же вдвоем пришлось работать и потеть, так как наши слаломные лыжки зарывались в целину. Но виды и просторы открывались захватывающие и невероятно-красивые, и это того стоило. К нашему удивлению на середине трассы оказался малюсенький ресторанчик, где мы и утолили жажду и немного отдохнули, наслаждаясь красотами долины.И правильно сделали что сделали паузу, потому-то в конце трасса уходит в лиственничный лес и вся усыпана буграми, как грибами. Эти бугры за зиму приобрели приличные размеры и могульная техника здесь очень кстати. Но тем, кто начинал учиться на Чегете — здесь думаю будет не страшно, а очень даже привычно.
Далее по окончании трассы веселенький желто-оранжевые вагончики поднимают вас почти на начало маршрута, потом кусок на бугельном , кусочек на ратраке опять и на закуску для общего впечатления метров 800 вверх в горку пешочком на высоте 3000метров . Вот это самое настоящее испытание для смелых и отважных — трасса Ля-Граве. Советую не пропустить и попробовать свои силы. Удачи вам и солнечной погоды.
Хватайтесь скорей за бугель ! И вперед !