Вот прошло уже 3 дня, как мы с женой вернулись из десятидневной поездки по прекрасной и загадочной Ирландии. Не много пришли в себя, перебрал-разложил по дням фотографии... В Ирландии во всех отелях был бесплатный и довольно быстрый WI-FI, так что я даже кое-что успевал выкладывать на Турбину прямо с места событий.
Вот посмотрел, что я навыклыдывал — одни отели и пабы:) Впечатление, что главная задача в путешествии — пожрать и поспать:)) Вот как раз о том, зачем надо ехать в Ирландию, что мы успели за наши 10 дней и 1910 км. километров дорог (о чем не успели лучше помолчу:)), как это происходило я и попытаюсь написать в этом материале. Здесь будет практически перечисление с короткими комментами основных пунктов нашего трипа. Далее последует серия развернутых материалов о каждом месте.
Начну с того, что Ирландия стала возможна, благодаря чьему-то мудрому решению пускать в страну путешественников с британской мультивизой. Еще до прошлого года для посещения Ирландии нужна была их национальная виза, которая открывалась от 30 до 60 дней. Это сильно останавливало желание поехать именно туда. Но это желание присутствовало, и вот свершилось. До октября 2016 года гражданам Украины разрешили въезд в Ирландию по визе Великобритании.
И вот выбрано время, куплены билеты Киев-Лондон-Дублин, забронирован автомобиль... несколько дней чтения об ирландских достопримечательностях и свершилось. Вечером 8 июля мы прибыли в Дублин. Как раз первый вечер в Дублине я, не испытывая потребности во сне на свежих эмоциях и адреналине, успел разместить на сайте в материалах Эстетика ирландского общепита. Район "Temple bar", "Культовое" кафе в Дублине и Сумерки на берегах реки Liffey. Второй день мы изначально планировали посвятить изучению города. Вышли с утра из отеля, посетили оба кафедральных собора (как уже стало привычно, в британских городах минимум по два кафедральных собора), посетили дублинский дворец — интересно, но моего английского не достаточно, для понимания такого рода посещений, а аудиогидов на русском в Ирландии пока не заготовили (вот в Англии и Шотландии с этим полный порядок). Сразу отмечу, что русский аудиогид был только на "Тропе Великана"! По причине слабого английского мы решили не ехать на завод-музей "Гинесс", а дигустировать продукцию уже готовую:))
В общем, позновательная программа в Дублине закончилась уже в обеднее время, и мы закончили все банальным шоппингом. Итого 1-2 день — Дублин
На третий день с утра поехали за машиной в аэропорт. Сдавать авто в аэропорту меня вынушдал ранний вылет домой, а брать машину в городе с возвратом в другом месте, коим уже считают аэропорт стоило почти две суммы аренды. Надо сказать, что нашел себе авто всего за 89 евро за 8 дней аренды! Да маленький "Форд Ка", механику... но я не верил в это до самой регистрации. Не бывает машин за 11 евро в сутки! Оказалось — бывает. Правда, я доплатил 16 евро в день за полную страховку (по условиям аренды была страховка с франшизой 1200 евро) Можно было не доплачивать, но левостороннее движение, механика... я решил подстраховаться. Плюс взяли 30 евро за право въезда в Северную Ирландию. Все равно плучилось менее 30 евро в сутки.
Оформились достаточно быстро, и еще до 12 часов дня я уже подъехал к первому запланированному объкту, сразу к хиту номер один всей Ирландии Ньюгрейнджу — мегалитическому культовому сооружению, которое датируется 2500 г. до н. э. и находится в 40 км к северу от Дублина. О нем, как и об остальном будем писать позже, а выглядит это так
Далее последовал первый облом, и хотя я постараюсь не писать об обломах, тут следует все же остановиться в двух словах. Я поехал искать известнейший дольмен Пролик. В Ирландии множество исторических различных недопонятых каменных сооружений, и этот один из самых известных. Свернули на дорогу 57, далее, как я писал себе в маршрутке, подготовленной дома, надо свернуть на 35-ю и искать таблички. Мы по 57-й проехали почти час, а на поворота все не было. Более того, навигатор отказывался находить городки, которые я выбирал, как точки возврата и дальнейшего пути... Только вечером, проанализировав в отеле маршрут, я увидал, что на 35 поворота-то и не было! Дорога 57 въехала в Северную Ирландию (и не было ни границы, и даже маленькой таблички, что мы уже в другой стране), там стала 35-й, а через десяток километров выехала обратно в Ирландию и стала снова 57-й... А в навигаторе у меня не оказалось карты Северной Ирландии.
В общем, слегка понервничав и из-за некоторого блуждания, и привыкая к правому рулю и переключению передач левой рукой, к вечеру мы добрались к курортному городку Ньюкасл, который я планировал проехать по дороге к дюнам Мурлоу. Там и заночевали.
День четвертый начали с прогулки по дюнам. Национальный парк Мурлоу (Murlouch) — несколько километров песчаного побережья — первый нац. парк на территории Ирландии!
Тут сделаю короткое отступление. Я и заметку назвал "остров Ирландия". Путешествуя по Ирландии вообще нигде нет границ между Ирландией и Великобританией, в состав которой входит Северная Ирландия. Только ограничения скорости становятся в милях в час. и в магазинах начинают просить фунты. И если бы не следы недавней войны, которые видны в Восточном Белфасте и Дерри, то разделение острова на две страны для обычного путешественника вообще бы не почувствовалось.
В Мурлоу мы прибыли первые! около 9 утра. С интересом прогулялись, сперва до долине папоротников, а позже, ближе к берегу уже по песчаным, но заросшим зеленью дюнам. Когда возвращались к авто, уже подъехали первые компании людей. Местные летом сюда ездят на пикники и пляжи...
А через пять километров уже начинался городок Dundrum. Карта, которою мне дали в рент-а-кар, указывала, что здесь есть крепость. Это был единственный объект, о котором я не знал при подготовке к поездке. Крепость оказалась весьма разрушена, но очень живописна, со стенами, поросшими красными цветами...
Отсюда напрямую двинули в Белфаст. На него и так оставался только остаток этого дня, а вечером я еще запланировал посетить футбольный мачт Лиги Европы местного "Гленторана" с ФК "Рейкьявик". До столицы около 70км, и уже к полудню мы разместились в отеле и двинули изучать город. Белфаст, как город, не сильно интерестен, выделяется разве что Сити-Холл, так что и тут пришлось немного по-шоппинговать:))
А вечером я пошел на футбол. От отеля было всего пара километров, но это оказалось в Восточном Белфасте! Эта часть города вообще не похожа на свой центр. Двухэтажная застройка из красного кирпича, фасады, разрисованные в стиле "миллитари" и кругом флаги Великобритании и портреты королевы. Вот они, следы недавней гражданской войны
На пятый день, в пятницу утром, сразу озадачило то, что оказался выходной, стоянка была закрыта и нашу машину выпустили только по звонку из отеля. Выезжая из Белфаста, мы увидали первые полицейские кордоны. Мы мехали в соседний городок Каррикфергюс, нас пропустили. То, что в тот день, 12 июля в Белфасте опять были стычки с полицией с использованием коктейлей Молотова и камней, которые продложились 3 дня (все выходные) я уже прочел вечером в новостях... А в Каррикфергюс мы ехали ради этой крепости на берегу моря
Но до ее открытия нужно было ждать, да и при внешне очень хорошем впечатлении, желания во что бы то ни стало посетить ее внутри как-то не возникло, уж сильно отреставрированна она. Уже возвращаясь к авто, мы услыхали трубы и барабанную дробь — по улице явно шел парад. Оказалось, что 12 июля протестанты и по совместительству поддерживающие британскую корону население отмечают историческую победу над католиками еще в 17 веке. В память об этом их "Орден оранжистов" проводит парад. Католики считают это провокацией, этот парад запрещен в Белфасте, но проходит каждый год, что и приводит к новым столкновениями. А восточнее, например в Каррикфергюсе, это шествие уже вполне мирное и красивое, свидетелем которого мы случайно стали
Посмотрев парад, мы съехали с главной дороги и поехали по восточному побережью острова на север. Первую фотопаузу я сделал в Баллигалли, но чувствовал, что природные красоты ожидают впереди...
Так мы добрались до Гленарма. От сюда, судя по моей информации и позже по дорожным указателям начинались знаменитые ущелия Антрим, по которым ведут "сценические" дороги и пешеходные маршруты. Мы свернули на первый-же "scenic road", но слегка разочаровались, просто проехав десяток километров по лесу...
А вот в следующем городке Carnlouch мы увидали табличку к водопаду Cranny falls. До него было 1,5 км пешком по ущелью, но по хорошей дороге, и мы решили прогуляться. "Туда" шли минут сорок, делая фотопаузы
Вот и сам водопад. Не выдающийся, но сожаления прогулка не вызвала...
Назад вернулись быстрее, и обнаружили, что дорога перекрыта полицией... Так мы второй раз за день стали свидетелями "Парада Оранжистов"
Ну и в ожидании открытия дороги погуляли по городу, поев вкуснейшего мороженного
Второй съезд на "scenic road" внутрь ущелия оказался еще длиннее, но опять разочаровал
И мы решили уходить совсем на север Северной Ирландии (такой вот каламбур) и уже там съезжать только к морю. Уже на севере опять овидали указатель "на красоты"... Поехали. Первая остановка оказалась на местном куроте Cushendun. Ну не истребить у людей тягу к морю. И вода холодная, но солнечный день, и на пляже — как на куротах Крыма:)))
Но не этого мы искали, а та же дорога
уводила дальше в дикие места
Это уже что-то! Но мы уже приближаемся к еще одному "непобедимому" месту в Ирландии — "Тропе Великана" — второму объкту, попавшему в списки ЮНЕСКО. Не много не доезжая до "тропы" увидели указатель на Dusenverick castle. Съехали. Сам "castle" оказался маленькой руиной, но какое живописное место!!!
Причем от него вдоль моря шла дорога к "Тропе Великана". Всего 7,7 км:))) Но по такой красоте
Я прошел буквально метров триста и вернулся к авто. мы явно не планировали такой прогулки в конце дня. Но, зная о такой возможности заранее, можно было бы и сходить. Тем более, тогда не нужно было бы тратить по 8,5 фунтов с человека за вход на "тропу". Хотя, в ту сумму входили и аудиогиды на русском, о которых я не пожалел совсем:))
Как все поняли, день мы завершали на "Тропе Великана" Мы с женой на "Тропе Bеликана"
После чего напрвились на ночевку в Дерри. Вечернее знакомство с Дерри, прогулка в поисках отеля Утром мы изучили этот город. Самое запомнившееся, что весь исторический центр окружает крепостная стена, по которой можно полностью обойти весь город
А можно и попасть во Free Derry — протестантскую часть города. Во время гражданской войны Дерри, как и Белфаст, был разделен на две части...
Ну а шестой день был полностью посвящен природе серева Ирландии.
Сперва мы поехали на мыс Молин Хед.
Где находится крайняя северная точка Ирландии Bamba's Crown
Там немного прогулялись по скалам
А потом заехали в еще более дикие места на мыс Horn Head
Здесь гуляли по вересковым лугам часа три, любуясь отвесным утесам, которые, по описанию в путеводителе, в ясную погоду на закате окрашиваются в красный цвет, за что получили название "Кровавые Скалы". Но тут единственный день, когда солнце совсем не выглядывало из-за туч. Так что просто прийдется поверить
Но и без солнца место было очень великолепное
Далее я думал проехать по заповеднику Глевня, но время уже было поздее, и мы поехали на ночевку в Слайго. Супруга спросила, почему не в заповедник, а я резонно: "А вдуг мы там отеля не найдем?"... Как напророчил. В Слайго все отели на воскресенье были заполнены. Мы выехали на Беллину, по дороге заезжали во все В&B, еще четыре отеля в городе — все занято! Там шел 4-х дневный рыболовный фестиваль... Короче, мы эту ночь провели в машине на закрытой заправке.
Зато день 7 начался в семь утра. Я сразу рванул на побережье к Балликастлу, где надеялся увидать и пройтись по одному из самых интересных явлений — веревочному мосту над морской бездной со скалы на соседний остров. Его, по описаниям, каждую весну восстанавливают... но, видимо, не в этот год. Я с берега нашел эти скалы, но и из дали видно было, что моста там сейчас нет
Немного поглядев на эту часть побережья
Мы напрвились на юг. Уже захотелось рукотворных достопримечательностей, и я выбрал для посещения развалины аббатства Cong.
Возле аббатства парк, разбитый в 18 веке и большой лес за рекою
В Конге и позавтракали, и решили ехать на утесы Мохер — третье всемирноизвестное место Ирландии. По дороге заехали в пещеру Aillwee Cave. Она известна тем, что в ней есть подземный водопад (а вот со сталактитами там совсем беда)
Ну а конец дня мы провели у утесов Мохер. Достойнейшее место!!!
Наученные ночевками в машине, на этот раз решили не ехать в крупный Лимерик, а заночевали в соседнем, маленьком но симпатичном Эннисе
На утро восьмого дня уже поехали в Лимерик. Город, красивейший по описаниям, оказался самым большим разочарованием. Видимо, просто не оправдал...
После облома с Лимериком, решили не испытывать другие городки на фотогеничность, а снова "выступить по природе", и направились на полуостров Дингл — самую юго-западную часть острова. Поселившись заранее в отеле Приличный приятный ночлег на юго-западной окраине Ирландии, мы поехали объезжать полуостров. Здесь оказались доисторические "каменные ульи" (prehistoric beehive huts) — остатки поселений времен 2000 лет до н.э.
Далее сделали остановку на мысе Slea Head. Да и вообще, здесь нам очень понравилось
А девятый, предпоследний день решили посвятить очень извесному туристическому маршруту "Кольцо Керри" — это объезд по хорошей дороге вокруг полуострова Iverah. Тут опять некоторое разочарование. Маршрут разрекламирован, как самое-самое в Ирландии. На деле север, по-моему, интереснее, но ту понятно одно — на севере автобусами не поездишь — дороги узкие и места дикие. А ту как раз на автобусах ездить — красота. Да и виды — как морские живописные побережья
так и горные долины с красивейшими озерами
В конце "кольца" мы еще сходили на один водопад Росс (тут от стоянки ходьбы пять минут)
Ночевать поехали в Кэр Остановка в городке-наследии Кэр (Heritage town Caher), где на утро посетили местную крепость. После природных красот почувствовался недобор архитектурных форм. Так что последний, десятый день этому и посвятили
Крепость Кэр (Cahir) расположена на берегу реки
А вот соседняя крепость — Rock of Cashel — самая большая крепость в Ирландии. Ее в 2011 посещали королева Великобритании Елизавета и ее муж. Видимо, "хорошо" посетили, и сейчас часть крепости на реставрации:)) Здесь во дворе стоит "Крест св. Патрика"!!!
А на территории множество знаменитых кельтских крестов
Ну и последним пунктом посещения мы выбрали местечко Клонмакнойс в самой глубинке острова. Здесь находится полуразрушенное аббатство 15 века
а в музейном комплексе при руинах находятся два "Больших Кельтских креста". Их в Ирландии всего около десятка, и пара находится именно здесь
Все, дальше поехали в отель возле аэропорта, сдали авто... в 6-40 утра вылетели на Лондон и дальше домой...
Вот что получилось за 10 дней в Ирландии. Что-то не успели, оставили для следующих поездок. Но остров очень понравился, и запомнился своим изумнудно-зеленым цветом вообще везде — на скалах, в полях, в горах, в лесах, в городах... везде (как неприятно выглядели потом желтые газоны в Хитроу)