Ближний Восток становится ближе.
Съездить в Иорданию с целью осмотра местных достопримечательностей я собирался еще в прошлом году, но что-то не срослось, и вот, ровно на следующий день после того, как закончилось весеннее спецпредложение Аэрофлота на Дамаск, я озадачился своим вояжем. Билеты по 7000 кончились, поэтому, после непродолжительного обзвона агентств, были приобретены билеты Москва-Дамаск-Москва за 11 с чем-то тысяч. Прямой рейс до Аммана стоил гораздо дороже. Сначала я планировал потратить на Иорданию неделю, но в момент покупки билетов мне пришла в голову мысль, что на работе без меня никто не умрет, и я решил продлить себе отдых. В результате у меня получилось 10 дней, которые я потратил поровну между Иорданией и Сирией, раз уж все равно летел через Дамаск.
Дамаск-Амман.
Ночной дамасский аэропорт встретил меня весело… Когда менял деньги на визу (20 баксов поменяли на1010 фунтов, кои я и отдал за две марки, которые мне прилепили вверх ногами в паспорт), меняла, увидев мое крайне редкое имя — Олег, подумал, что я именно тот важный Олег, которого должны были встречать, и я в течении получаса отбивался от кучи народу, которые пытались мне что-то объяснить по-арабски, и куда-то утащить. В результате, мне все-таки удалось объяснить, что я не тот, кто им нужен, и меня оставили в покое.
После этого, отряхнувшись и нервно перекурив, я занял очередь на паспортный контроль, прикидывая, как и в какую сторону мне нужно будет двигаться, так как я планировал сразу ехать в Амман на такси. В очереди очень кстати я познакомился с парнем по имени Алексей, с которым мы впоследствии и мотались по Иордании. Леха, спасибо за компанию!!! Он, как нормальный человек, собирался переночевать в Дамаске, а на следующий день на автобусе ехать в Амман, но я ему объяснил, что это совсем не интересно, и развел его ехать вместе со мной на такси. Итак, без всяких проблем были пройдены все формальности, и тут же было взято такси до автобусной станции Барамке (600 фунтов), откуда ходит транспорт до Аммана.
Проблем с обменом денег нет, поменять могут практически везде по курсу 100 баксов -5000 фунтов. Таксист мухой довез нас до совершенно пустынной Барамке, и, по дороге узнав, что нам надо в Амман, обещал посодействовать. На месте он попросил нас подождать пару минут, выскочил из машины, и тут же вернулся с человеком, которого представил нам как водителя, который с радостью отвезет нас в Амман за 70 долларов. После непродолжительного торга цена упала до 60-ти, дальше он падать отказался, а мы особенно не налегали, так как в пределах видимости не было никого, кто жаждал бы покататься с нами несколько часов на машине. Мы с Лешкой наскребли баксов, которые наш первый водила тут же конвертировал в3000 фунтов, и с честными глазами отдал их амманскому водиле. Памятуя о том, что, как писали на форумах, водители на границе меняются, и платить надо только по приезду, я попытался забрать у него деньги, но отдал он мне только две тысячи, мотивируя это тем, что, мол, на бензин. Кстати, мы доехали до Аммана без всяких заправок…. Ладно, поехали, посмотрим.
Ночная Сирия пролетела под колесами почти незаметно. В голову лезло что-то типа «Эх, дороги, пыль да туман, позади Дамаскус, впереди Амман…»
По пути мы два раза останавливались с какими-то не совсем понятными нам целями, а на третьей остановке наш водила пришел еще с одним, и жестами объяснил, что это наш новый водитель, который и повезет нас дальше. Тут же был выяснен вопрос с деньгами, и мы пришли к соглашению, что в Аммане мы платим ему две оставшиеся тысячи.
Оставшиеся 15 минут до границы он что-то усиленно пытался нам объяснить, и только потом мы поняли, что он пытался впарить нам пару блоков сигарет, с целью ввезти их в Иорданию контрабандой. Водила был послан, после чего, совершенно на нас не обидевшись, рассовал один блок по всяким нычкам (в том числе и к себе в носки), и подвез нас к сирийской части границы. Опять минимум формальностей (единственно, что спросили номер машины, на которой мы приехали), и еще через пару минут нас приняла иорданская сторона. Иорданские погранцы придирчиво осмотрели и простучали машину (водительские сигареты они не нашли), попросили открыть наши сумки, после чего, не очень вежливо в них покопавшись, вытащили из моей сумки блок сигарет (мой, который я вез с собой), а из Лешкиной — какие-то вещи. Погранец отчалил, мы собрали растрепанные сумки (у нас ничего не забрали) и пошли ставить визы. Чуть дальше по дороге есть обменники, где мы поменяли деньги для получения визы. Курс, как и везде в Иордании — 100 баксов-70 динар. Виза стоит 10 динар. Помня о том, что если едешь в Акабу (с ударением на первую, А), то виза не нужна, я задал этот вопрос пограничнику. Он сделал круглые глаза, долго пожимал плечами, куда-то сбегал, откуда-то прибежал, и сказал, что ничего не знает. В общем, я решил не рисковать, и получил в паспорт очередную марочку со штампом.
Спустя совсем короткое время мы приехали в Амман, где и распрощались с водителем, отдав ему оставшиеся две тысячи…
В общем, прилетев вроде как полчетвертого ночи в Дамаск, мы часов в девять утра уже были в гостинице в Аммане.
Амман.
Как обычно, я нигде ничего заранее не бронировал, жилье выбирал по LP на месте, причем основные требования были минимальны — адекватная цена, душ и месторасположение. К таким требованиям подошел Palace Hotel, расположенный в Даунтауне — 14 динар за номер с завтраком.
Вид из номера.
По приезду мы как раз и позавтракали, пока ждали, что бы освободился второй номер. Планы на этот день были грандиозные — купить на завтра на утро билет на автобус до Акабы, и осмотреть местные достопримечательности — а именно гору Цитадель и иже с ней, и римский амфитеатр. Благо отель находился от Цитадели недалеко, мы решили пройтись туда пешочком, посмотреть, чего там хорошего, а уже оттуда взять такси до офиса автобусов JETT.
За полчасика, почти все время поднимаясь в гору, мы дошли до Цитадели. Здания, руины которых сейчас можно увидеть, были построены во времена, когда в этих местах правила бал христианская Византия. За вход берут 2 динара, стоимость включает посещение археологического музея.
Осмотр развалин храма Геркулеса, построенного римлянами во втором веке нашей эры, еще развалин, еще храма и музея заняло немногим более часа. Сверху открывается вид на пол-Аммана, и в том числе на искомый амфитеатр на 6 тысяч мест.
Очень интересно выглядит огромный иорданский флаг, развевающийся на ветру. Толи флаг очень большой, толи ветер слабый — но было ощущение, что он колышется как водоросли под водой — очень медленно и плавно.
Попрыгав по камням и сфотографировав интересные виды, мы спустились с Цитадели, и взяли такси до офиса JETT.
Такси все со счетчиками, большинство водителей, да и вообще иорданцев говорят и понимают по-английски. По счетчику ни разу не наездили больше, чем на динар. Приехав в офис, мы взяли билет на 7,30 утра до Акабы (5,5 динар). Потом опять на такси доехали до амфитеатра (вход 1 динар),
и после него до вечера шарахались по городу, пытаясь найти какую-нибудь кафешку, где можно было бы попить пива. В результате поиски увенчались успехом, и мы за какие-то бешенные деньги попили Амстел местного разлива. Потом оказалось, что пиво, да и прочие спиртные напитки, продаются в маленьких супермаркетах. Пол-литровый Туборг голд стоит динар, Амстел 0,33 — 0,6 динара. В ресторанах пиво стоит 2–2,5 динара. Где-то я уже читал, что в Аммане найти нормальное место, что бы поесть — проблематично. Это действительно так, и если не брать в расчет места, где прямо на улице продают шаверму (кстати, очень вкусную), то найти место, где можно нормально сесть и поесть — действительно не просто.
Акаба.
Автобус на Акабу очень удачно стартовал прямо от офиса, где мы брали билеты. Два с небольшим часа в достаточно комфортабельном автобусе по Desert Highway — и вот мы уже паркуемся на автовокзале возле отеля Мовенпик.
Здесь была подстава, так как чуть ли не в первый раз, в отеле, который я выбрал по путеводителю, не оказалась свободных мест. Пришлось оставить там сумки, и прогуляться по городу в поисках жилья. Отелей полно, но либо совсем гадюшники, либо дорого (отель, комната в котором стоит больше, чем 20 долларов, в моем представлении должен быть дворцом). В результате, обойдя, наверное, больше десятка отелей, уже больше от безысходности, выбор пал на некий International Hotel (20 динар за дабл с душем). Остаток дня был проведен в городе.
Для начала, мы в ближайшем агентстве забронировали поездку в Вади Рам на следующий день, так как это был основной повод для визита Акабы. Заплатили по 35 динар с носа. В стоимость входила машина, которая должна довезти нас из города до места, где нужно будет пересесть на джип, и потом забрать нас обратно (ехать минут сорок), джип для поездок по пустыне с водителем и ланч по «бедуински».
Акаба расположена на самом юге страны, на побережье Красного моря, и практически на границе с Израилем, около города Эйлат. В Акабе гораздо жарче и больше народа, чем в Аммане. Город курортный, поэтому там больше магазинов, кафешек и всяких сувенирных палаток. Именно тут мы купили всякие соли-грязи с Мертвого моря, и потом нигде не видели их дешевле.
По дороге свернули на городской пляж. Даааа… Я не ожидал от него ничего хорошего, но то, что я увидел…
Толпы народу (местных), горы пластиковых стульев, зонтики, лежаки… и мусор, мусор, мусор… Мужики купаются в футболках и трусах, прекрасный пол — в основном сидит на стульях поставленных прямо море, в одежде по щиколотки, полоская в воде пятки.
Прямо напротив «пляжа» в море стоят огромные корабли, ожидая очереди в недалеко расположенный порт. Не смотря на то, что купание в наши планы не входило, было грустно.
Из достопримечательностей было замечено две — какая-то крепость,
и флаг Арабской Революции — самый большой флаг (60 на 30 метров) на самом высоком флагштоке (136 метров), занесенный в книгу рекордов Гиннеса.
А еще, в какой-то совсем непритязательной кафешке, мы ели безумно вкусную вареную баранину…
Продолжение следует…