Эта заметка — результат переписки с автором Picus, опубликовавшим недавно, как он сам назвал "плод воспалённого воображения" , материал о скульптурах "воображаемого" Миланского собора Скульптуры воображаемого Миланского Собора, да еще и вдогонку фэнтези-готик версию Миланский собор (фэнтези-версия). Там мы обсудили выход в свет материла " чтоб было "как есть""
Шикарный вид! Я тоже наснимал кучу скульптур (не пробежал мимо:)), но теперь, наверное, по стесняюсь выложить...
Picus: Выкладывай! Чтоб было "как есть" и "плод воспалённого воображения" )))
Я тоже люблю рассматривать и снимать различные детали больших, и даже грандиозных вещей. Я даже подобные материалы собрал в отдельный дневник Изящество в деталях. Тут штука в том, что создатели чего-то великого и большого, коим в нашем случае выступает Миланский собор, ведь не ограничились постройкой большого помещения из кирпича, приглашение нескольких трудолюбивых молдаван для оштукатуривания и окрашивания фасада здания ... и т.д. Они пригласили мастеров резьбы по мрамору. Те нарезали множество скульптур и барельефов, старясь максимально реалистично передать нам образы святых, праведников, сцены из Священного писания (возможно еще что-то от себя) . А что видят 90% посетителей Милана? Это описывается примерно так: "были на площади в Милане, там такая громадная махина стоит — Домский собор..."
Я люблю рассматривать детали. Я уверен, что они, эти скульптуры, барельефы там находятся не спроста. В конце концов, я считаю, что те мастера старались именно для меня, что бы МНЕ понравилось. Потому подходим в стенам собора поближе, и стены оживают...
На стенах начинает проявляться жизнь в вырезанных из камня наверняка достойных людях.
Для тех, кто по какому-то стечению обстоятельств, до сих пор слабо представляет о каком соборе идет речь, а вернее о каком масштабе строения, я добавлю фото фасада этой "махины" . Поверьте, "в глубину" он еще больше
А вот подходишь ближе к стенам, и оказывается, что этот "монстр" имеет тонкую и ажурную структуру
Уже сегодня, отбирая фото для материала, я обнаружил, что меня больше привлекли не собственно скульптуры, а барельефы на фасаде и над дверными проемами. Их, как оказалось, я снял больше.
Это только подтверждает сделанные нашим сообществом выводы, что каждый человек один и тот же объект видит по-разному, и одинаковых материалов об одном и том же месте не бывает, даже если авторы путешествовали вместе и посещали описуемый объект одновременно.
Обратите внимание, как различаются мои фото от фото Picus'a (трудно ссылаться на чужие работы, не зная имени автора, извините). Причем я имею в виду не качество фотографий, по качеству я к проффи и не приближаюсь, а акценты, так сказать объекты интереса.
Потом я понял, почему я не уделил особого внимания именно скульптурам, хоть они занимают центральное место в оформлении фасада. Да просто они все мужики, причем не подвижные. (Трудно ожидать движения от мраморных скульптур, но Вы поняли, что я имею в виду: у них не динамичные позы). Да, они все разные, но му-жи-ки... Я не люблю снимать мужиков, даже так хорошо сделанных. Потому я и сакцентировался на барельефах — там есть и сюжет, и динамика, и ... женщины:))
Вот такой, просто как музей прикладного искусства, богатый оказывается фасад известнейшего собора, если не поленится и попытаться его рассмотреть чуточку внимательнее.
Но над внешним видом собора поработали не только резчики по мрамору. Здесь еще уникальные двери с глубоким бронзовым литьем.
И двери не одни. Входные были распахнуты, и их подробностей я не рассмотрел. Но есть еще одни, центральные, закрытые для простых смертных туристов. Рассматривая барельефы, вылитые из бронзы на этих дверях, можно легко испытать глубокий культурный шок. Не верите? Завтра попробую это доказать! Двери Миланского собора, способные вызвать культурный шок