Доброе время суток!
Cуть моего повествования - желание предупредить потенциальных туристов о стиле работы компании по аренде машин МEX (FOX). Буду краток. Выбор на компанию пал по нескольким причинам:
- позитивные отзывы в сети от «клиентов» о состоянии арендуемых машин;
- стоимость аренды машины, указанная на сайте компании (при прочих равных условиях) на 20 - 25 процентов ниже, чем у конкурентов;
- отсутствие негативных отзывов о работе менеджеров;
- достаточно крупная компания с относительно разветвленной сетью станций проката;
- возможность получения автомобиля в аэропорту Мехико.
Теперь вкратце и по существу.
Бронировал автомобиль без посредников, через сайт компании, за 2 месяца до поездки. В стоимость оплаты включались обязательная страховка и сборы. Внимательно ознакомился с правилами и тарифами компании-арендодателя. До поездки оплатил картой полную стоимость аренды (предоплата была обязательным условием). Решил «суперстраховку» оплачивать при получении машины. Для полноты картины скажу, что по данным сайта МЕХ и из информации, полученной от менеджеров компании «rentalcars.com», стоимость «суперстраховки» должна была составлять 10$ / день. При этом франшиза должна была быть снижена до 200$. Дополнительные неудобства:
- бронирование только кредитной картой;
- ограниченное время работы офиса (для меня было критично) – до 22-00.
В здании аэропорта легко нашел «офис» компании (2х2 метра). Офис был пуст. Минут через 10 пришла девушка, говорящая только на испанском. Вызвала кого-то, еще 10 минут ожидания. Приезжает машина, короткая поездка к офису компании со стоянкой автомашин (находится через дорогу от здания аэропорта). В офисе два англоговорящих менеджера и один арендатор авто. Время ожидания 15-20 минут. При получении:
- «суперстраховка» снизила франшизу не до 200$, а до 400$;
- "появились" некие условия внесения дополнительных страховых взносов за второго водителя, стекла и резину, чего ранее не оговаривалось;
- предоставили машину категории «А» (типа «Матиз»). Бронировал автомобиль категории «В». Оспорить такой поворот дел не получилось. В определенных ситуациях (не только в этой) у менеджеров включается режим полного непонимания. Отказаться от услуг конторы – это потерять 100% предоплаченной суммы. Решение: доплатить еще 10$ / сутки за авто (SEAT TOLEDO) + 10$ / сутки за повышение страховки. Уже вышел на «потолочные» цены известных прокатных компаний;
- отмечаю отдельно: с менеджером отметили в договоре аренды количество бензина в баке, а также все мелкие и мельчайшие повреждения кузова и колесных дисков (что сильно меня удивило, так как я оплатил полную страховку).
Дороги в Мексике – отдельная тема. Скажу так: то, что я умудрился за 5500 км сохранить машину в первозданном виде, да и жизнь, по большому счету – это спасибо ангелу-хранителю. По прибытию:
- опоздал со сдачей машины (напоминаю, офис работает до 22-00), за что на следующее утро с меня упорно пытались снять дополнительные 230$, не считая стоимости дня аренды и страховки. Я настоятельно просил дать мне пояснения по поводу указанной мне суммы и не подписывал никаких бумаг (договор на испанском). Споры растянулись на 1 час 30 минут. Про такие проволочки я слышал от многих путешественников. Меня попросту стали игнорировать, затягивая время, вымогать деньги. Английский язык стал уходить из лексикона менеджеров, меня как-то сразу стали плохо понимать. В конце концов, как на базаре, договорились о штрафе в 100$ за день просрочки;
- к 100$ тут же добавили «праздничный коэффициент» (простите, уже не могу припомнить сколько);
- машину проверяли с пристрастием, даже под днище менеджер умудрялся заползти (не понимаю в чем суть дополнительной страховки?);
- я получал авто с ½ баком бензина, о чем была сделана отметка в договоре аренды. Сдавал машину с тем же количеством бензина. Приемщик машины объяснил мне, что сдавать авто надо с полным баком, снова «был включен режим дурака». Более того, он согласился выполнить заправку машины и сделать пометку в документации о полном баке. Я наивно сунул ему наличные. Догадайтесь, что было далее. При окончательном расчете с меня официально слупили стоимость 30 литров бензина. Душевного запала спорить и ругаться уже не оставалось, рука искала пистолет, хотелось скорее покинуть Мексику и наконец-то отдохнуть.
Если подвести итог, то негативный осадок от такого отношения в Мексике к путешественникам остается надолго. И дело тут не в менеджерах конторы, а в ментальности мексиканцев. Долго искал хоть что-то позитивное, что могло бы оправдать мою 24-х дневную поездку… Нашел-таки: автомобиль достался мне отличный….