Завершение самого трудного и, как оказалось, самого продолжительного третьего дня похода по Запретному королевству Мустанг. В этот день мы сперва мы преодолели перевал на высоте 3960, потом добрались до Гами — столицы этого региона, которые не предоставил ожидаемый отдых. Там я спросил гида, сколько до места ночлега. Ответ, что часа два с половиной — три нас полностью удовлетворил и воодушевил, и мы ринулись в путь.
Первые полтора часа был не крутой, но очень затяжной подъем на высоту 3820 метров (это 300 метров набора высоты) к местечку Dhakmar. Там городка не оказалось (хотя на карте похоже на город), просто перевал и место для кемпинга.
Вот я частенько ссылаюсь на карту, но вот сейчас я позволю себе сделать скан участка, который мы прошли за третий день, что бы стало понятно, что произошло далее, после планового перевала.
Напомню, утром мы вышли из Syanboche, перевалили через перевал Nyi Lo, остановились на пол часика в Ghami. По нашему маршруту мы должны были переночевать в городе Chrang (Tsarang). По карте видно, что туда от перевала Дхакмар спускалась беззаботная дорога. Спуститься на 250 метров реально заняло бы не более полуточасов пути. Время было около четырех дня, и весь организм, а мозг к тому времени уже не выделялся, и был заодно со всеми ногами, руками, легкими и др. частями целого меня, был в полной уверенности, что в шесть вечера как максимум он примет горизонтальное положение, а около семи снизойдет до того, что бы отведать местной стряпни.
А как красиво о Саранге пел наш маршрутный лист : "Затем спуск к горному поселку Саранг, который расположен над большим каньоном Сананг-Лу в окружении лесов и полей. На восточной окрестности возвышается огромный белый дзонг (тибетская крепость и храм), в которой собрана коллекция статуй и тибетских икон танка... ночь в Саранге:)) "
Но далее произошло объяснимое, но не предвиденное. Гид решил не идти вниз по петляющей дороге, а мы проследовали прямо по горному хребту, практически не теряя высоты. Я думаю, он хотел пройти вперед, будучи уверенным, что там есть более ровный пешеходный спуск. Просто сократить путь. Ведь ногами частенько можно пройти там, где не проедет ни какой грузовик, и за три дня пути мы так срезали неоднократно. Но, как говорят опытные трекеры: "все неприятности начинаются со слов: "Я знаю короткий путь""
Видимо проскочив нужный спуск, мы часа полтора шли по гребню горы. Вместо ожидаемого спуска, мы вообще забрались на перевал Mui Lo (4170m). Хорошо, что я не доставал карту по пути, иначе наш гид вряд ли дошел бы до ночлега целый. Я просто не знал, что мы явно заблудились. Увидав далеко справа город (а это был как раз Саранг, куда мы должны были прийти примерно в это время), я спросил, в чем, собственно, дело. Ведь прошло обещанное время и мой организм отказывается идти дальше. Гид начал юлить, что он говорил время пути для "локал пипол", а мы идем медленнее. Но ведь раньше он угадывал время именно нашего пути. В тот момент я еще не догадался, что гид просто блуканул. Он сказал, что идти еще час-полтора. Я продемонстрировал свой гнев, но поплелся далее... а что делать?
Минут через двадцать гид начал звонить по телефону, он чем-то озабочено говорить. тут я заподозрил неладное. Через минут десять за поворотом показался населенный пункт под горою, а на горе виднелся город. Почуяв явное облегчение, гид сказал, что там мы заночуем. Надо сказать, что было уже около шести вечера, топать было еще не меньше часа. Быстро темнело.
Посмотрите еще раз на карту. Городок внизу оказался Saukre, а на горе Marang. Кажется, что путь примерно одинаковый, что в Саранг, что сюда. Но туда был постоянный спуск, а тут круг с серьезным подъемом!
Гид понимая, что мы определим, что вышли не по плану, проявил находчивость. Я уже понял, что он пытается оправдать изо всех сил, но даже не сильно на него обиделся. Дело в том, что при первом разговоре о маршруте я его спросил, что маршрут в Ло Мантанг и обратно у нас будет полностью совпадать? Он сказал, что полностью, ведь и так этот путь рассчитан на 11 дней, нам сократили до девяти, так как мы могли не вписаться в международные авиаперелеты. Потому и туда и обратно будем идти кратчайшим путем. И так пару дней приходится догонять.
Так вот, что бы оправдать свою явную ошибку, гид сказал, что помнил о нашем желании хотя бы часть пути пройти разными дорогами, потому здесь, где выпала такая возможность, он и повел нас в другой город. Если бы я а) захотел, б) знал беглый английский, с) не так устал, я бы ему выдал все, что я понял об его маленькой хитрости. Но мы поступили великодушно, в конце концов нам еще шесть ней вместе жить:))
На приходе в Саукре день и закончился, и нет. Это оказалась деревенька на пять дворов. Гостиницы в ней отродясь не было. Все в Маранге. Но уже темно, и идти туда с нашим запасом сил минимум минут 20, а то и больше (на следующее утро мы "залетели" на гору минут за 5-7). Нам предложили выбор: заночевать в местном доме, в котором любезные хозяева согласились нас приютить, любо подняться в Маранг, но гарантировать там работающий отель гид не мог.
Там мы заночевали в обычном тибетском доме. Не самом бедном, но и не предназначенном для приема гостей. Здесь я воспользовался (единственный раз за поход) своим спальником:)))
отойдя от стены http://turbina.ru/guide/Gami-Nepal-136118/Zametki/Stena-86930/ метров пятьсот, мы в стороне увидали буддистскую ступу
это был целый комплекс, в стороне от дороги
ранее мы встречали подобные сооружения либо в городе, либо возле дороги
возможно, ранее тропа проходила там... сейчас не много изменили путь для возможностей автоперемещений
но храм на фоне гор выглядел зачетно
медленный подъем первых полуторачасов происходил практически без смены картинки
вон и долгожданный перевал, по традиции помеченный кучей камней и палкой
вот здесь бы нам спустить вниз по тропе... и не было бы о чем мне писать в этом материале:)
но мы упорно шли вдоль по горному склону
Внизу уже явно не проходимый каньон, видимо проскочили... но тогда я об этом еще не догадывался
Взгляд назад, наша тропа виднеется остатками утоптанного снега. Так, примерно не меняя высоты мы забрались за 4100:))
явно темнеет
вдали справа в лучах заходящего солнца показался Саранг — город нашей плановой остановки. На холме маячит обещанный белый дзонг. Так ошибиться...
Чуть позже слева показался Маранг. Перспектива преодолеть каньон перед городом была не радостной
потому с облегчением встретили так кстати оказавшийся в каньоне под Марангом Саукре, где мы и заночевали. Отсюда до Саукре идти еще почти час, потом штурмовать стену каньона в Маранг не было ни сил, ни желания
единственный приятный момент в конце пути — подвесной мост, серьезное облегчение в горах.