В городе есть красивый канал с променад-набережной и работающими шлюзами — значит нам туда дорога! В городе есть объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — значит нам туда дорога! А если это один и тот же объект — пройти мимо уже ни как не можно:))
Но пройти мимо и не получится! Канал Ридо проходит через центр Оттавы и впадает в реку рядом с Парламентским холмом (на фото с другого берега, и с другого города:) это хорошо видно
Итак, прогулявшись вокруг Парламента Сердце Канады - архитектура Парламентского холма, мы спускаемся не много с холма и вот он, под нами знаменитый канал. Слева цепочка шлюзов, для плавного прохождения судов в воды реки Оттава
Справа безмятежная водная гладь канала, вдоль которой так любят прогуливаться местные жители и туристы
Прогуливаться вдоль канала — дело, конечно, романтичное, но более интересно посмотреть на работу исторических деревянных шлюзов... Тем более, что супруга уже, как это часто бывает, призывно ожидает внизу:))
Что же, спустился и я
Думаю, самое время сказать пару слов о самом канале и критериям, по которым ЮНЕСКО его так отметило. Я уже успел намекнуть, что из-за наличия двух водопадов только в окрестностях Оттавы "Водяная занавеска". Водопады Ридо в Оттаве и выше по течению водопада Хогс-Бэк (Hog's Back Falls) делает реку Ридо не судоходной. В условия противостояния Великобританни и США в середине 19 века, местным жителям было важно судоходное сообщение между озером Онтарио и Оттавой, тогда и был прорыт этот канал, длинною 202 км от города Кингстон.
Это старейший действующий в Северной Америке канал, включен в 2007 году в список ЮНЕСКО. Вот какое обоснование приводит официальный сайт этой организации:
"Монументальный канал постройки XIX в. протянулся на 202 км, соединяя реки Ридо и Катарки к югу от Оттавы с гаванью Кингстона на озере Онтарио. Он строился с военно-стратегическими целями в тот период, когда Великобритания и Соединенные Штаты Америки вели борьбу за господство в этом районе. Сооружение, являвшееся одним из первых каналов, предназначенных для передвижения судов с паровыми двигателями, было оборудовано рядом фортификационных укреплений. Канал Ридо – один из лучших образцов хорошо сохранившегося канала со стоячей водой в Северной Америке, демонстрирующий широкомасштабное применение европейской технологии в условиях северо-американского континента. Это единственный канал времен великой эры строительства каналов в начале XIX в., который продолжает функционировать в соответствии с исходными разработками. Канал Ридо имеет историческое значение как материальное свидетельство завоевания северной части Американского континента." whc.unesco.org/en/list/1221
Ну а мы прогуляемся пока вдоль цепочки шлюзов, воспользовавшись тем, что нам не нужно для этого томиться в ожидании в каждом звене, как этим яхтам и катерам
Пару минут, и мы уже впереди "пробки"
Каждый шлюз служит так же мостиком через канал, перейдя по которому можно продолжить прогулку уже по набережной реки...
Казалось бы все? Ан нет. Немаловажную роль во включении этого канала в список Всемирного наследия сыграло то, что система шлюзов канала оригинальная, вот уже более 150 лет работает, приводимая в действие силой человеческих рук
Конечно, нам захотелось посмотреть, как это все выглядит в действии
Через обычные ручные лебедки тяжелые створки шлюзов открываются и закрываются по очереди
А приводят в движение всю эту махину вот такие нежные, но не сгибаемые создания
Вот интересно, что думают те два мужика, наблюдая (делая вид что не замечают, иначе помочь бы было нужно:)) за работой этой очаровательной блондинки? Типа: девушка, а когда Вы заканчиваете? Предлагаю расслабиться после смены ... Тут может и подача в ухо прилететь невзначай:))
Собака лает — караван идет... Что бы мы не думали — шлюз потихоньку закрывается
А шлюз повыше открывает другая девочка
Но тут задача по-проще. Главное начать, а потом под действием водной массы створки откроются сами, нужно только слегка регулировать скорость...
И вот уже яхты опустились на один уровень ниже
Все как везде: любишь кататься — учись яхту отвязывать:)
Судам еще нужно преодолеть пару барьеров
перед тем, как последний шлюз радушно откроет им выход в реку...
Вот теперь пожалуй и все... если бы я не заметил в сторонке одинокий кельтский крест. Они так гармонично смотрятся в Шотландии и Ирландии
Но здесь совсем другая история. Как говорится, no comment