Не большой горный хребет в Бернских Альпах имеет столько причин, что бы его посетить, что они в разы перевешивают единственную причину, по которой можно отказаться от этого.
Считаем "за" :
— Jungfraujoch — очень привлекательное название. Юнг фрау — даже не знатоку немецкого известно — "юная девушка", с "йох" , как бы оно не было созвучно с русскими ассоциациями, пришлось глянуть в словарик. Там на ряду с жестокими "иго", ярмо", "хомут", "кабала" есть и пара приемлимых значений: "коромысло" (которое я только для красоты вынес в заголовок) и "седловина" (примерно такую форму имеет наш горный хребет). Но только из-за фразы "мы поехали на Юнгфрауйох" уже можно туда ехать! По крайней мере мы так и сделали:)))
— С этого хребта начинается ледник Алетч — самый протяженный ледяной массив в Альпах (23 км)! Не не бог весть какая причина, но!... в формулировке присутствует слово "самый", а это притягательное слово для путешественников:)
— Это часть региона Swiss Alps Jungfrau-Aletsch, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 1037. Тогда, летом 2011 года для меня отметка ЮНЕСКО не играла важной роли. Но сейчас, когда я вошел в стадию ЮНЕСКО-зависимости, считаю только этот факт достаточным для посещения.
— На хребет можно добраться по уникальной, самой длинной зубчатой железной дороге Европы Jungfraubahn. Вызывает удивление и восхищение, что эта дорога, большая часть которой проходит внутри скалы, открыта еще в 1912 году! Юнгфрауйох является самой высокогорной железнодорожной станции Европы, расположенной на высоте 3454 м над уровнем моря.
— Еще на 115 метров выше станции, на высоте 3571 м над уровнем моря возле обсерватории "Сфинкс" есть смотровая площадка, с которой открывается захватывающий вид на Швейцарские Альпы и Мон Блан (Франция) (если с погодой повезет)
— А под 30-метровой толщей льда здесь вырублен Ледяной Дворец — впечатляющий мир скульптур из тысячелетнего льда
Да каждой причины в отдельности достаточно для того, что бы сюда взобраться! И, выпади моя поездка на Юнгфрауйох сейчас, вы бы имели серию из 5-6 полноценных советов. Но, спешу успокоить, я ездил туда в 2011 году, и потому материал будет один. Хотя про железную дорогу я все же напишу дополнительно...
В список причин я не включил ни самый высокий ресторан в Европе, под не вызывающим никаких недомолвок названием "Top of Europe", ни выставочный зал, тоже самый высокий в Европе, ни даже не возможность круглогодичного катания по леднику на санях и прочих приспособах... Это все есть в качестве приятного бонуса.
Единственное "против" — очень не малая цена этого счастья. Билеты на поезда из Интерлакена туда и обратно стоили больше 180 швейцарских франков три года назад! Но как говорится: "не бывает "дорого", бывает не по карману", и три года назад я с друзьями совершили это "восхождение" на "Вершину Европы" (девиз, придуманный одноименным рестораном "Jungfraujoch — Top of Europe" очень много культивируется в различных рекламных приложениях)
Ну что же, надеюсь с прелюдией я не сильно затянул... Выходим из поезда и обнаруживаем перед собою каменных утес, на котором копошатся люди.
Кругом горы снега, но температура чуточку ниже нуля. Редкий случай, но я попал на объект в самый разгар сезона, в конце августа
Об конце лета красноречиво свидетельствуют глубокие расщелины в леднике
Даже весной, не говоря уже о зиме, здесь на столько холодно и ветрено, что посетители частенько ограничиваются короткой пробежкой на край утеса, быстрым фото "я в Альпах" и возвращением в теплый ресторан
Да, раз уж мы дошли до края площадки, и погода не загоняет нас обратно, давайте же взглянем, как выглядит все то, что трудолюбивые швейцарцы разместили на горном хребте на высоте 3,5 километра. На переднем плане ж.д. станция. Чуть далее в одном уровне со станцией зависает над пропастью ресторан и выставочный зал.
А над всем этим из снежной шапки выглядывает действующая, конечно же самая высокая в Европе, обсерватория Сфинкс
Вокруг три вершины Айгер, Мёнк и Юнгфрау, которые образуют зону, включенную во Всемирное наследие ЮНЕСКО
Где какая вершина, и прочую информацию можно посмотреть на специальных щитах
Где-то внизу, в долине просматриваются зеленые краски лета
А в сторону уходит ледник Алетч
Но, все это мы еще разок, только уже с лучшего ракурса имеем возможность посмотреть со смотровой площадки обсерватории Сфинкс. Она открыта в зависимости от погоды.
Сперва, прямо под нами обнаруживаем снежные трассы
Видно, что народ поступает туда прямо из горы, ну по туннелю, конечно;)
Поезд, взбираясь с помощью зубьев на станцию на вершину, делает пару остановок, где можно выйти с делать фото через большие окна. Видимо, выйти можно не только для фото, но и что бы попасть на снежные трассы
А чуть ниже ледник, который за тысячи лет сам устал под массой собственного льда
А вон внизу площадка, на которой мы были несколькими минутами раньше
Аж не верится, что перепад высот всего 115 метров, кажется просто пропасть
Так же от сюда есть вид на зеленую летнюю долину.
А присмотревшись, и использовав на всю 30-кратный зум камеры, можно рассмотреть станцию Кляйн Шайдегг (Kleine Scheidegg). Она расположена на высоте 2061 м над уровнем моря. Именно сюда электрички из Гриндевальда и Лаутербрюнена подвозят туристов, которые уже пересаживаются на специальные поезда с зубчатой тягой Jungfraubahn (как раз красненький готовится доставить на вершину новую группу посетителей)
Ну и конечно, Алетчский ледник, который протянулся от сюда на долгие 23 километра.
Все, спросите Вы? Нет, конечно, а Ледовый Дворец!!!
Более честно это назвать ледовый туннель. Но так менее презентабельно. В тридцатиметровой толще тысячелетнего льда прорублены ходы. Там такой природный холод, что мы надели на себя все, что смогли (а ведь в августе выбор зимних вещей не велик)
Вдоль проходов стоят ледовые скульптуры
Вот звал я Виктора с собой в Антарктиду за пару лет до этой поездки. Не поехал. Теперь с ледяными пингвинами фотографироваться осталось:)
Вот такую насыщенную программу предлагает посетителям горный хребет Юнгфрауйох — Вершина Европы!