В Альпах горных хребтов несчеть, и, что бы выделиться, горным хребтам приходится изобретать разные хитрые уловки. Для того, что бы стать самым известным в Швейцарии, хребту Юнгфрауйох оказалось мало такого звучного имени. Уже более ста лет назад он позволил людям сделать к себе уникальную железную дорогу, которая по длинному тоннелю, прорубленному прямо в горной гряде, подымает специально-разработанный состав по специальному трех-рельсовому полотну на высоту почти 3500 метров.
Эта дорога позволила создать на перевале целый комплекс из смотровых площадок, ресторана, выставочного зала, обсерватории и "Ледяного дворца". И назвали эту уникальную железную дорогу, поезда которой курсируют только между двумя станциями, тоже очень логично "Юнгфраубан" (Jungfraubahn).
Третья рельса этой дороги — зубчатая, ведь поезд местами подымается под углом 25 градусов!
Какой бы путь на Юнгфрауйох вы не избрали, то ли через Гриндельвальд, то ли через Лаутербрюннен, все равно поезд привезет вас на станцию Kleine Scheidegg (2061 м. над уровнем моря). Именно от сюда берет старт Jungfraubahn. На станции, кроме платформ, есть гостиница, два ресторана. От сюда можно совершать треккинги по альпийской долине
От сюда же, сперва по пологому склону...
а позже внутри горы за девять километров пути красный поезд подымает нас еще почти на полтора километра в страну вечной зимы
Хочется добавить, что дорога была проложена не от большой необходимости, а благодаря личным амбициям текстильного магната Адольфа Гуэр-Целлера. Его мечтой было построить дорогу, аналога которой не было ни в одной стране мира! Для этого он выделил 10 миллионов франков, и работы должны были занять 7 лет. Но не все случается, как хочется даже в Швейцарии. Работа оказалась сложнее, чем предполагалась, и растянулась на долгие 16 лет. На ее строительство ушло 15 000 000. Жаль, что швейцарский король текстиля так и не дожил до открытия своего детища. Конечную станцию Юнгфрауйох открыли через тринадцать лет после его смерти 1 августа 1912 года.
И так, размещаемся удобно около окошек электрички и начинаем подъем.
Тут советую не сильно зевать, ведь буквально через несколько минут поезд войдет в тоннель, и пейзаж за окном уже не будет вызывать желания фотографировать... А пока это не произошло...
Все через минуту мы в тоннеле...
А в тоннеле меня ждал приятный сюрприз ("меня" потому, что Виктор об этом знал (теперь и Вы будете знать:)), а вот был ли он приятен Сергею я не уточнял:))) — две промежуточные остановки.
И не то, что бы сами остановки вызывали радость. Оказалось что здесь поезд останавливается, что бы дать нам возможность полюбоваться природой региона Swiss Alps Jungfrau-Aletsch, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первая остановка Eigerwand на высоте 2865 метров.
Здесь в огромные смотровые окна...
видна еще зеленая горная долина
в которой можно различить начальную точку нашего подъема — станцию Kleine Scheidegg
Но стоит нам забраться еще на 300 метров, на высоту 3160, как пейзаж за замороженными стеклами на станции Eismeer резко меняется
Здесь окна сделаны прямо на уровне ледника
И начинаешь догадываться, что ждет нас еще на триста метров выше...
А на 300 метров выше нас ждет несравненный Юнгфрауйох — Вершина Европы!
О нем я как смог подробно написал в материале "Коромысло юной девушки" - горный хребет в Бернских Альпах. Но раз уж эту заметку я привязал к Кляйне Шайдегг (Kleine Scheidegg), хочу добавить фото этой станции с вершины хребта
На обратном пути поезд на промежуточный станциях уже останавливается не на долго, так что подойти к окнам время есть только на пути вверх. На Кляйне Шайдегг предстоит пересадка на "обычную" горную электричку зеленого цвета.
Мы возвращались через Лаутербрюннен...