Первым плановым объектом нашего путешествия во Вьетнам (знакомство с Ханоем не в счет, оно было случайным и вышло спонтанно) стала красавица, овеянная легендами и всемирной известностью, которую не возможно описать, и очень сложно выразить даже при помощи фото, охраняемая драконом и ЮНЕСКО ... как уже все поняли, конечно же это бухта Халонг!
Чуточку позже я попытаюсь подробнее рассказать об самой бухте, и о тех местах, которые нам удалось посетить за не полные два дня. А сейчас, в качестве прелюдии, при помощи фото я попытаюсь воспроизвести визуальное впечатление, которое я получил во время шестичасовой морской прогулки среди островов, скал и утесов, которые и составляют уникальный ансамбль этого природного чуда.
Середина февраля не лучшее время для посещения Халога. Во Вьетнаме начинается весна, прогревается вода и часто возникает ситуация, когда вся акватория затянута плотной пеленой тумана.
Когда мы вышли из порта в сторону виднеющихся в дали скал, то, извините за каламбур, из-за тумана перспектива качества впечатления фотографирования выглядела весьма туманной
Но с приближением к островам тревога потихоньку отступала, вблизи контуры стали отчетливыми, как говорится, не подведи меня зеркалка:)))
Так и вспоминается детская считалочка: "Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана...". Только в нашем случае "вышла бухта из тумана и пред нами вся предстала..."
окончательно сомнения в успехе фотосессии отпали, когда наш корабль перестал идти вдоль островов, а свернул вглубь и пошел среди скал.
Сразу по пути гид обратил внимание на очень знаковый камень, одиноко торчащий из воды.
Я вот почему-то не помню, в чем его суть, видимо гид как-то зажевал информацию, а в инете больше принято перепечатывать известные вещи друг у друга, и я ничего путнего не нашел о нем, даже названия. Помню только, что гид обратил внимание, что это камень изображен на купюре в 200 000 донгов. У меня была такая, я достал из кармана и проверил — и в правду он
Реально камень очень важный, и каждый экскурсионный корабль делает полный обход вокруг него. Не будем спорить с вьетнамцами, а просто поснимаем, раз уж есть такая возможность.
По дороге к этому камню едва успел снять еще одну местную "знаменитость" — скалу "медведь". правда похоже?
Уже не знаю, как тут в ясную погоду, но туман явно придавал бухте некоторую степень мистицизма, а фотографам возможность снимать в любом направлении, не переживая за забликованность снимков прямыми солнечными лучами
А тем делом мы подошли к еще более популярным среди туристов скалам, хоть и не отмеченными вьетнамским госказначейством. Две уединенные скалы кому-то напомнили петушиный бой. Так эти скалы получили утвердившееся название "Дерущиеся петухи", и абсолютно все туристов непременно привозят на них посмотреть. Возле скал собрался такой аншлаг, чтонаш капитан решил не становиться в очередь, а пообещал подойти сюда по позже еще разок
И мы продолжили путь среди не повторяющихся по форме и размерам скал и утесов
Я вот пишу готовил этот материал и понял, почему мне никогда не стать хорошим фотографом. Нет, не потому, что я жалею денег на профессиональную камеру с целой сумкой объективов, и не потому, что мне не хватает терпения освоить все премудрости фотошопа... У меня изначальный подход другой. Фотографы-профи не будут снимать объекты, если они, например, не удачно освещены, или еще придумают себе какие-то условные, понятные им, оправдания. Они не фотографируют ОБЪЕКТ, а делают ФОТОГРАФИЮ объекта. И делает это гениально. Я же иду от объекта — я это видел, я это видел именно в таких условиях и именно так, вот такие у меня картинки в памяти и этим я готов поделиться...
Вторая, еще более кардинальная причина, почему я не могу стать фотографом-профи — мне жалко своих кадров. Профи снимает тысячу кадров, потом выбирает из них пять и представляет на суд публики. Они просто замечательные (понятно, не удачные фотки профессионал не представит никогда и никому), а остальные в корзину... Я же щелкну камерой раз восемьдесят, смотрю, а они все просто любимые, ну как их можно вытереть... и на выходе имеем материал на 65-70 фотографий и ворчание знатоков: "однотипные". Ну и пусть, за то представление о бухте будет более полным!
А для качества, есть фото Андрея Андреева,кстати, вот он во время съемки
Его фото я выставлял в интегральном материале По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015, там же предупреждал, что впереди предстоит "пытка" моими "шедеврами". Так что не жалуемся, а продолжаем рассматривать уникальное творение природы...
Во время плавания мы посетили плавучую рыбацкую деревню, где прикупили еще живых морепродуктов. Я об этом напишу отдельно, пока в качестве анонса, что такие девени в бухте есть...
А вот и наши "50 оттенков серого" Кто читал мой прошлый материал помнит, я описывал эту сценку. На носу корабля сидели четверо в серых футболках. Когда к Михаилу (крайний слева) подсела его жена Ирина, и она тоже оказалась в серой футболке, возникла не вольная ассоциация с фильмом, мировая премьера которого как раз шла на той неделе.
Ну а дальше уже нашли и добавили еще двоих "серых", для полноты оттеночной палитры
Дело шло к обеду. Туман начал потихоньку развееваться, а может мой глаз, вместе с объективом камеры просто уже привыкли к нему, но картинка явно стала проясняться
Да, похоже я злоупотребляю не много количеством фото, осознаю, но ничего с собой поделать не могу:))
А вот о обещанное возвращение к "Дерущимся петухам". Пожалуй, раз уж я знаю общепринятое название этих скал, дам я их отдельным советом Петушки распетушились, но подраться не решились
А в конце морской прогулки мы высадились на один из островов и посетили красивейшую пещеру "Воздушный дворец", так что, как Вы понимаете, продолжение следует...