Когда мы с сыном впервые прочитали программу февральской экспедиции Вьетнам-Лаос, то решение ехать возникло мгновенно. А вот побудительные моменты были различные: меня подкупила прежде всего возможность посетить дикие пещеры и поплавать в подземных реках, сын же загорелся желанием "полетать" в джунглях Лаоса на ЗИП-линиях. Хорошо, что нам обоим понравились обе части путешествия. Вот о полетах не в мечтах, а как это происходит наяву, я сейчас и расскажу.
Первое. Когда я прочел о полетах на металлических тросах, я сразу задал вопрос о существовании весового ограничения. Оказалось, оно есть! Не меньше 35 килограмм;))) То есть, с моими центнером с хвостиком не то что ограничения, а наоборот, меньше проблем, лишь бы не тормозил по пути:))
Второе. Опять связанное с весом и размером. У меня есть не приятный опыт полетов с использованием различных веревок и ремней (за катером на парашюте, например). Как правило, через какое-то время все навешенное оборудование начинает врезаться в тело и создавать дикий дискомфорт, если не сказать жестче... С этим тоже оказалось на редкость хорошо. Нужно между ног и и вокруг пояса одесь специальную приспособу (я назвал ее подгузник), она удобно подгоняется по размеру. К ней крепится механизм с двумя карабинами и блоком с двумя роликами. Потому перемещение по тросу происходит в почти сидячем положении, при этом правая рука сверху на блоке, которой легко регулировать и положение тела, и скорость
Третье я выделю только потому, что при устном рассказе своим друзьям это вызывает сперва вопрос, а потом невольное восхищение ( примерно в стиле; "ну ни ... (чего) себе") Это расстояние полетов. Почему-то у всех представление, что это были короткие перелеты с дерева на дерево, метров на 30 до 50. Отнюдь. Как раз самые короткие перелеты как раз на Страна Гиббония. Домики на деревьях были чуть больше 50 метров, а так это были перелеты между склонами гор и расстояния были в среднем от 20 до 350 метров, а самый протяженный почти пол километра (460 метров). Так что чаще всего мы на старте не видели ни места будущего "приземления" (я взял в кавычки потому, что на землю как раз мы прилетали редко, чаще на площадку на дереве). Цепляешься за трос и вылетаешь в неопределенность
Не страшно, а скорее не много, извините за словечко, но точнее не скажешь, сцыкотно только первый раз. Получаешь подробный инструктаж, у тебя проверяют правильность крепления блока и страховочного карабина и ... алга!
и вот уже только точка красного рюкзака видна в зарослях бамбука
Появление на другой стороне то же сопряжено с неизвестностью. Сперва доходит характерный звук качения металлических роликов по металлическому тросу, потом из ниоткуда вылетает "пассажир", на этот раз мой сын:)
Полеты на ЗИП-линиях в этом парке не роскошь, а средство передвижения:) Это единственный способ попасть к себе в домик (и обратно), что бы спокойно переночевать в джунглях
Это удобный способ добраться до склона соседней горы: просто отрываешься от платформы,
и через минуту-две ты там
и только местные детишки, которых захватили с собой наши кухарки, с завистью сопровождают нас взглядом...
Уже на второй вылет исчезает чувство тревоги, и появляется лишь однажды, когда сходишь с пятого домика... Просто надо буквально спрыгнуть в пропасть...
На блоке с роликами есть резиновый тормоз. Главная ошибка — испугаться и начать тормозить
Как раз лучше наоборот, постараться уменьшить сопротивление воздуха и лететь максимано быстро
На практике, очень часто не удается долететь до площадки "приземления", и приходится переворачиваться и дорабатывать недостаточность инерции работой рук
А если уверен в своих руках, то можно просто зависнуть где-нибудь посередине линии и по-фотографировать красивейшие панорамы, вот так, например
На одном участке парка есть чудо-дерево-перекресток. На нем сходится три направления прибытия и отбытия, и его часто используют просто, что бы "покататься" на тросах.
В последний день всем, кто не накатался, предлагается примерно час полетать с дерева и назад по разным направлениям
Это все, что я хотел рассказать о полетах над джунглями. В конце в качестве бонуса предлагаю серию снимков под названием "Прибытие папы". Это сын снял мой подлет серией из 50 кадров. Для демонстрации я выбрал десяток:)) А более "живые" кадры, сделанные прямо во время полетов предлагаю посмотреть в заметке Страна Гиббония: полеты наяву... с камерой GoPro на голове
недолет... придется пару метров доработать руками.