Пхукет. 13 часов утра. Нас с женой будит телефонный звонок:
— Поехали до Краби на байках.
И мы поехали. А чего думать? Отличный способ провести выходные в другом городе, с возможностью заехать на горячие источники (как насчет из +33 окружающей среды окунуться в водные +40?), получить новый опыт и устроить путешествие внутри путешествия. И теперь я хочу рассказать, как это, путешествовать между городами в Тайланде на маленьком скутереHonda Click, и что нужно знать, если вы собираетесь проехать на нем 160 км за день. Поехали
Все началось с того, что мы оставили солнцезащитный крем дома. Поездка обещала быть не очень длинной, Google Maps сообщал что мы преодолеем нужное расстояние за 3 часа. Я забыл, что смог обгореть за 45 минут на спидботе, когда добирался до Самуи в первый раз. Руки к вечеру были просто невероятно красными. Так что, первый совет — пользуйтесь солнцезащитными кремами. Причем во время остановок в пути, которых к слову будет обязательно много, обновляйте свой защитный слой. Купите в России детский крем от солнца, он содержит самую высокую степень защиты (SPF 50).
Во-вторых, зарядите все свои гаджеты до максимума, и возьмите с собой дополнительный внешний аккумулятор, потому что пока мы не выехали на трассу из города Пхукета, мы ехали по навигатору, который быстро сьедает батарею, так что когда вы доберетесь до другого города, пункта вашего назначения, и захотите включить навигатор ваш телефон может быть разряжен.
Лайфхак: Если вы путешествуете в одиночку, возьмите с собой наушники. Вежливая тетя из Google Maps прямо в ухо будет подсказывать вам куда повернуть на следующей развилке. На байке это важно, потому что обращаться постоянно к телефону вам будет решительно неудобно и некогда.
Так что без доп. аккумулятора путешествие в любой момент может превратиться в средневековое: вы будете подходить к местным с бумажной картой и спрашивать «А мы сейчас где?»
Ну и фоткаться вы будете очень много Вы просто едете по трассе под 100 км/ч, и вот виднеется слева храм, и большая черная статуя… визг тормозов:
Да, это Будда. Непривычно его видеть таким. Говорят, одно из его перерождений. Еще через 20 км я увидел знак, что в шести километрах слева от нас будет водопад. В итоге, когда мы только доехали до Краби, моя камера была наполовину разряжена и содержала 862 снимка
Третий совет: рассчитывайте время правильно. Это была моя первая поездка на байке в другой город, поэтому опыта было у меня совсем не много: целый ноль. Выехали мы где-то в три часа дня, а приехали только к десяти вечера. И знаете что? Нет ничего хуже тайских междугородных трасс ночью. Это полностью неосвещенные дороги, с ухабами и откуда не возьмись взявшимися углублениями в асфальте, на которых твой байк все время норовит подлететь и превратиться в самолет. К сожалению, даже моей реакции не всегда хватает, чтобы в узко-освещенном фарами клочке асфальта увидеть эти изменения, поэтому каждый такой «подлет» сопровождался впиванием ногтей моей жены то в спину, то в плечи
Лучше выезжать рано утром, чтобы преодолеть дорогу засветло, и это факт, которым лучше не пренебрегать в Азии.
Берите с собой простую воду, немножко кофе и снеков в дорогу. Об этом гласит мой четвертый совет. Пить вам будет хотеться почти всегда, а вот магазины вне городов будут встречаться не так уж и часто. Кофе поможет взбодриться, ведь монотонно скользящий под вами асфальт выматывает быстрее чем вы думаете. Про снеки, я думаю, пояснения будут излишни. Мы все это сложили в рюкзак, который добросовестно болтался за плечами Наташи, пока я вел байк. Во-первых, это позволяло ей меня плотнее обнимать, а мне, как следствие чувствовать что между нами сейчас есть не только любовь. Ничего так не бодрит, как кофе ощущение упругой груди свой жены у себя за спиной. Во-вторых… эм, эта была единственная причина, по которой я отдал ей рюкзак.
Кстати, хочу заметить, что во время поездки рюкзак больше стоит на сидении, чем висит на плечах, поэтому не стоит бояться брать с собой все необходимое и переживать, что несколько часов будет тяжело за спиной. Все, чем вы будете являться для рюкзака — это поддержка, чтобы он не упал во время движения, а его вес полностью перенесется на сидушку байка.
Ну и завершающий, пятый совет, звучит так: отправляясь в путешествие на байке будьте готовы ко всему, и не отходите от своей цели. Когда по пути в Краби резко стемнело (кто-то блоггер, и много фоткался в пути), в лицо стало попадать множество насекомых. На скорости в 80 км/ч эти твари похожи на камни града.
Когда в пути стрелка вашего бензобака устала и просто лежит, отдыхая, а ближайшей заправки еще не видно, важно знать, что точно хватит.
Когда ваш попутчик резко тормозит, без особого повода, важно зажимать оба тормоза, а еще важнее заметить начало его торможения, по резко покрасневшему стоп-сигналу. Но в солнечный день возможно не всегда всё из вышеперечисленного:
Мы упали с байка уже в Краби, на следующий день после приезда, немного ободравшись об асфальт (честно, ничего серьезного ) и быстро залатав свои ранки, мы продолжили свой путь на горячие источники.
Подводя итог, хочется сказать, что проехать на байке в Таиланде в общей сложности 330 км — сущее удовольствие и невероятно легкая задача. Здесь по всему Таиланду есть выделенная полоса для байков, так что машины тебя не особо отвлекают. Здесь понятные даже фарангам (иностранцам) указатели на трассе, и потеряться, чтобы приехать куда-то не туда будет довольно сложно. Единственное дополнение, берите байк потяжелее, например Honda PCX отлично подойдет для междугородних покатушек:
Спортивный же мотоцикл брать не советую, особенно в первую поездку, и не потому что он громко шумит и много ест бензина. Риск выжать 180 и подлететь на кочке, вот что важно.
Я даже теперь подумываю, что проехать весь Тай на байке — это моя новая цель
Больше о путешествиях читатйне на моем блоге