Кратер Laghetto — ближайший к конечной станции фуникулера вулканический кратер на Этне. Что бы к нему добраться, не нужно использовать дополнительный автобус за 32 евро, не нужно нанимать проводника... Опять же не нужно много времени, достаточно простого желания прогуляться по лаве и правильно выбрать направление.
Если честно, я, после подъема в кабинке Funivia Dell'Etna на высоту чуть больше 2500 метров, не особо рассчитывал на обнаружение эффектного, испускающего горячие пары кратера вулкана. У меня было изначальное желание прогуляться пол часика — часик по лаве с надеждой на какие-нибудь живописные сюрпризы. Но встроенный в телефон навигатор MapsMe настойчиво указывал на имеющийся рядом Cratere Laghetto, и фактически он задал нужное направление прогулки. С дороги, по которой специальные автобусы увозят посетителей непосредственно к катеру Этны, я прошел буквально пару сотен метров и свернул направо по довольно заметной пешеходной тропе. Далее тропа начала ветвиться, на пути начали попадаться достойные фотосъемки лавовые образования
Не смотря на начало июня, на этой высоте снег еще не везде растаял, оживляя местами безжизненный пейзаж лавовой долины
Кратер Laghetto находился все время по правую руку от меня, и уверенности в необходимости подъема на его вершину у меня пока не было.
Мой путь лежал на уровне облаков, которые периодически проплывали сквозь меня вдоль поверхности. Потому я не сразу понял, что дымящаяся впереди сопка, это не облако, зацепившееся на время за острые края лавы.
Только подойдя совсем близко я понял, что это реально "живая лава". Тепло поверхности я почувствовал даже через подошву своей обуви. А из-под лавовых камней вырывались горячие пары.
Я уже бывал в термо-активных зонах земли: на гейзерах Исландии и Йеллоустона, на вулканах Гавайев. Но там это все было огорожено и не вызывало ни малейшего чувства тревоги. здесь же я оказался в полном одиночестве на участке с пародышащей землей... В первый момент стало не много волнительно.
Потом эмоции прошли, включились мозги в направлении — если бы здесь было опасно, то проход был бы точно закрыт. И я спокойно прошелся по разогретой до недотронься-голой-рукой поверхности
Когда под ногами плавятся подошвы, очень неожиданно и контрастно выглядят участки со снегом на поверхности
Тут снег...
... а тут пар...
Примерно здесь находилась точка, которая была мною определена, как "дойти бы туда, уже было бы не плохо", а затрачено всего-то минут двадцать. Больше не из желания топтать лаву, а из внутренней потребности соблюдать собственные установки (я установка была соверщить часовую! прогулку), я двинулся дальше вокруг возвышающегося кратера.
По дороге попался кусочек совсем молодого потока, который выглядел как участок вспаханного и культивированного поля..
Я постепенно вышел на восточную сторону Этны. Далеко внизу виднлось активно застроенное побережье близ Катании
Там, внизу, тридцать тепла, море и солнце. У меня же плюс пять от силы...
Да еще и облака от туда постоянно надувает. Только проясниться, как через несколько минут вновь оказываешься окутанным со всех сторон "молоком". На фото такой процесс не передашь ...
Появление различных надписей из камней указывало, что я приближаюсь к туристами-более-топтаным местам
и в правду, буквально за этим холмом необтесанной лавы...
Показалась автодорога к кратеру Этне и сама вершина
Стало понятно, что мне остается выйти на дорогу и через пять минут оказаться перед станцией фуникулера... А по левую руку дразнится не покоренная вершина кратера Laghetto и манит явно проступающими на склонах тропами на вершину
И я почему-то полез на верх. Даже если там ничего не увижу, то просто перемахну через гору, сколько можно ее обходить... А на вершине оказался самый что ни на есть настоящий, такой как мы всегда ожидаем увидеть, какой, какой нарисует любой ребенок по просьбе "нарисуй-ка кратер вулкана" кратер вулкана:)
И воронка в форме полусферы — классика
Да еще и с активными участками (жаль лава там не кипит)
Я провел на вершине минут пятнадцать, но прояснений, что бы как-то по-лучше поснимать кратер, я так и не дождался
А вот внизу, буквально спустившись на дорогу, я вновь очутился в зоне хорошей видимости...
На дороге я встретил группу итальянцев. На плохом английском они поинтересовались, не с кратера ли я спустился. Получив утвердительный ответ, они пришли в фазу оживленного возбуждения (видимо, они знали о существовании кратера, но не были уверены в возможности на него восхождении) и и с нескрываемым восторгом направились на штурм высоты. (это при том, что до конца работы фуникулера оставалось всего 40 минут)