Мы были в круизе на теплоходе "Илья Муромец" с 22 июня по 03 июля 2015г. по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Невероятно жаль, что не было отзывов последних лет (2014-15г.г.) о "Цезарь-Трэвел", о самом теплоходе. Именно поэтому, очень надеемся, что наш отзыв пригодится!
Пожалуй, лучше на некоторых моментах остановиться подробно.
Посадка. Теплоход. Первое впечатление о начале отпуска было испорчено сразу, хотя справедливости ради уточним, что по вине самого речного вокзала. При прохождении контрольного пункта необходимо было всем туристам самостоятельно поднимать свои чемоданы и сумки на метровую высоту, чтобы поставить на конвейерную ленту досмотра. И не важно, тяжелые они, чемоданы эти, или нет.., а с обратной стороны, с той же самой ленты, чемоданы надо было еще "раскопать и выбрать" из той кучи, что падали они в свободном полете в ту кучу... На просьбы о помощи получили полный игнор, каждый должен был справляться самостоятельно, как мог. Поэтому, когда мы подошли к трапу теплохода, еще дополнительно расстроились, увидев, что судно древнее…. Нам уже было все равно, что встречали туристов с хлебом-солью. Ключи от каюты мы получили очень быстро. Но как мы быстро зашли в нашу каюту, также быстро мы оттуда и вышли. Надо сказать, что на теплоходе повсеместно присутствует стойкий запах керосина. Везде. В каюте находиться было невозможно, начиная от запаха, заканчивая полностью сырым бельем, не рабочим телевизором, и т.д., перечислять можно много. Признаем, справедливости ради, о той каюте было известно на ресепшен (как оказалось, в ней забыли сделать ремонт) и нас переселили сразу и без доплаты (!) в хорошую каюту на другой палубе. Вот за это мы действительно благодарны! Правда потом еще одна неприятность выяснилась, и она была также повсеместной, - это непередаваемая вонь канализации из санузла, которая, естественно, очень быстро перешла и в саму каюту! Хорошо, что мы знали как с этим бороться, своим советом делились и с другими туристами (может тоже кому-то пригодится: надо закладывать мокрыми тряпками все видимые дыры в санузле (от раковины до стоковой дыры)). Пришлось пожертвовать дорожной скатертью. Только так можно было спасаться от вони. Заявленное так называемое общее кондиционирование по теплоходу и в каютах в принципе не работало! Помогали открывающиеся окна. Но, после первой же ночи, когда не пришлось до пяти утра даже глаз сомкнуть, не то, чтобы спать из-за туч комаров-мутантов, было одно единственное желание на первой же стоянке найти магазин или аптеку, чтобы купить все возможные средства от комаров...
Питание. Развлекательная программа. Директор круиза. Ну, это отдельные истории..... Сложилось, причем сразу, такое впечатление, что все, кто находился на теплоходе присутствовали исключительно для отдыха. И это действительно удобно! Отдыхаешь, причем со своими детьми, внуками, да еще и зарплату за свой отдых получаешь! А поскольку детей было много и ими никто не занимался, они были предоставлены сами себе. В разное время суток по всем палубам они носились как угорелые с визгами и криками… Директор круиза не имел ни малейшего представления о своих обязанностях. Приходилось упрашивать, чтобы по радио хоть какую-нибудь он давал информацию. А на стоянках люди должны были самостоятельно разбиваться на группы и рассаживаться в автобусы, искать эти автобусы и т.д., т.п. Питание было как в дешевой столовке… Развлекательная программа... Пример. Первое мероприятие было назначено под гармонь песни-караоке на тему: "в память о войне". Баянист пришел с текстами песен ... "О любви." Подумали, ну ладно, что-то не срослось может, не до понял что-то, кого-то... Все это ужасно! Терпения хватило ровно на два дня! До стихийного бунта туристов на этом корабле!!!! В итоге: Мы лично звонили в компанию «Цезарь-Трэвел». Пришлось "учить", как надо Родину любить!!! Многие с нами согласятся, подобное путешествие - это удовольствие не из дешевых!, чтобы еще потом плеваться на каждом шагу, сожалея за потраченное время и немалые деньги, полученные отрицательные эмоции! (До сих пор мы помним слезы одной дамы, которая рассказывала, как она копила 100 тысяч рублей на это путешествие со своим сыном, а получила ТА-КО-Е!..)
Первой отреагировала директор ресторана. И, надо сказать, это достойно уважения. Она с официанткой пришла к нам в каюту. Мы долго и обстоятельно беседовали. И по результатам этой встречи, кардинально изменилось наше питание!!! Все как положено. Конечно, не идеально, но почти разнообразно, вкусно, красиво. Это отмечено было всеми туристами. Отметим, великолепный выпекают белый хлеб! Но повар, работающий с тестом, на пирожках, занимает чужое место (ему нужно найти себя в приготовлении какого-либо другого блюда). К нашему глубочайшему сожалению, мы не смогли ничего изменить с развлекательной программой и работой директора круиза (точнее полным отсутствием этой работы). Причем, наш директор круиза, Алексей, не выдержал. В итоге, в Санкт-Петербурге, за 15 минут до отхода теплохода собрал свои вещи и сбежал. Так что вторую часть путешествия мы были вообще без руководящего звена, кроме как самого капитана да директора ресторана. Развлекательная программа состояла из двух людей, причем глубоко пенсионного возраста, которых можно было послушать один раз, даже с удовольствием. Но каждый день... и одно и то же.... Это выше всех человеческих сил и нервов!
Особо хотелось бы остановиться на самом маршруте. Задумка, собственно, очень интересная, хорошая. Кроме некоторых моментов. По сути. Мандроги. Мы очень хотели там побывать!!!! Остановка должна была быть с 20 до 22 часов. Вопрос. Кто придумал такую остановку, если там никого не будет?! Заявленных Мандрог в итоге не было вовсе. Причем, об этом было известно, как минимум за две недели до начала поездки. Правда, никто заранее не проинформировал туристов о том, что там останавливаться мы не будем. Остановка в Лодейном поле. Высадка была произведена не на городском причале, а за городом, да и причалом то который сложно назвать. Ни одной палатки с сувенирами, водой, ни одной даже дорожки-тропинки, а сплошной песок и земля с грязью... Пробирайся кто как может до автобуса... А уж о стоянке в Ирме на 2 с половиной часа, вообще сложно подобрать литературные слова. С какой целью там людей высадили?! Так называемая "Зеленая стоянка" предполагает как минимум пляж и к нему все остальное, что должно быть!, чтобы при хорошей погоде можно было бы купаться. Ни тебе пляжа, ни-че-го! А лес, гора, глухая на горе деревня, где ходит автобус 4 раза в день, магазин в 7 км, и дикие и всего боящиеся жители. Ну, походили туристы по этому шоссе взад-вперед по асфальтовой дорожке... Да вернулись на теплоход. Смысл каков был в такой стоянке?! Хочется спросить? Опять что ни на есть самое дешевое?
Может создаться впечатление, что некие снобы пишут и пишут все самое плохое. Отчего же, нет! В книге жалоб и предложений теплохода мы неоднократно писали свои впечатления о сотрудниках ресторана, горничных. Вот именно им всем огромное спасибо! Когда хорошо - тогда хорошо! И другого не придумать. Официанты Любовь, Денис, посудомойщица Ольга – просто молодцы! Работают честно, быстро, корректно, всегда вежливы, приятно. Горничные – также молодцы! Отзывчивы, доброжелательны, аккуратны! Работу команды капитана теплохода хотелось отметить отдельно. По численности, нам показалось их немного. Но круглосуточно они честно несли вахту. Спасибо им!
Так что, если есть хоть малейшая возможность не ехать в такой круиз, то и не надо себя огорчать таким путешествием!!! А лучше выбирать другую, более серьезную компанию, с другой репутацией, с более современными теплоходами и тому подобное. Мы для себя сделали очень серьезные выводы, чего и Вам всем желаем!
Ирина, Светлана.