Прошлой весной, приехав на денек в Иерусалим, мы включили ресторан "Кенгуру" обязательным пунктом программы. В обеденный час, чтобы не терять времени на поиски, даже взяли такси, только это не помогло. Подъезда к ресторану нет. Таксист высадил нас на соседней улице, заверил, что это совсем не далеко от нужного места. И начались плутания. Ни прохожие, которых мы допрашивали, ни тщательно записанный адрес не помогли нам найти дорогу. Лишь через полчаса блужданий мы смогли обнаружить искомый дом с наглухо запертыми воротами. "В воскресенье мы закрыты" — сообщил мне женский голос из мобильника.
Следующий приезд в Иерусалим пришелся на пятницу, и мы снова отправились в "Кенгуру", и в очередной раз потратили время на поиски — уж очень хитро запрятался ресторанчик в узких и запутанных переулках. А чего ради, спросите вы, нам так приспичило отобедать именно там?
Все просто, этот грузинский ресторан описан в рассказе Дины Рубиной "Адам и Мирьям". Собственно все действие происходит в "Кенгуру", а сюжет заключен в беседе двух главных героинь. Суть рассказа я здесь не раскрою, останусь в рамках обычного туристического совета "где поесть" :-) Но в описании позволю себе использовать некоторые цитаты из книги.
Итак, дорогу в прошлый раз мы, как выяснилось, не запомнили. Хотя теперь повезло, и первый же человек у которого спросили, подсказал, как пройти. Мы за несколько минут по ...плитам тротуара, через подворотню и цепочку проходных дворов, то поднимаясь, то спускаясь на несколько ступеней, – добрались до нужного переулка.
На сей раз железная калитка во двор была отворена.
А за калиткой показался типично иерусалимский дворик, мощеный ноздреватыми плитами все того же местного камня. От калитки до двери в полуподвал арками шли над головой металлические перекрытия, оплетенные ...виноградными сухожилиями. На одной из ветвей скукожилась забытая гроздь, какую... в Ташкенте называли «заизюмленной».
Если верить Д. Рубиной, весь этот старый двухэтажный дом, настоящий иерусалимский дом мощной каменной кладки, с арочными сводами притолок и тяжелыми деревянными дверьми, с огромной плоской крышей – летними вечерами живой и заполненной до отказа, – Васо и Манана уже много лет снимали под ресторан
На террасу второго этажа винтом взлетала наружная лестница.
Внутри было безлюдно и полутемно – видать, только что открылись; тусклыми желтыми полукружьями светились бра на каменных стенах, завешанных коврами, бурдюками, постерами с вывесок Пиросмани; на глубоком метровом подоконнике узкогорлой шеренгой вытянулись кувшины с грузинским вином… Не очень большая комната – шесть столов, покрытых сельскими дерюжками. Стиль – грузинский духан.
Как и героини рассказа, мы с подругой были в зале совершенно одни, правда устроились не на первом, а на втором этаже.
На самом деле хозяев зовут Давид (Дато) и Лина Цискаришвили (очевидно, в рассказе у Рубиной имена изменены). В начале 90-х они открыли ресторан с настоящей грузинской кухней, который и поныне остается одним из лучших в стране.
Там на стене под фотографией хозяина висит маленький кусочек ткани с рисунком грузинского художника Нико Пиросмани. Помните песню "Миллион алых роз"? Не все знают, что у "бедного художника", который "актрису любил" существует реальный прототип. Эта история произошла в Тифлисе, в начале ХХ века — Нико Пиросмани, влюбленный во французскую актрису, совершил настоящее безумство: на площадь перед ее отелем однажды утром приехали целые арбы, доверху гружёные цветами. Все, что Нико получил тогда взамен — единственный прощальный поцелуй. Вот такая любовь...
В меню ресторана можно найти почти любое блюдо настоящей грузинской кухни. В книгеEating in JerusalemШерри Ански, самый авторитетный в Израиле кулинарный эксперт и исследовательница истории и культуры еды, дала ему такую оценку: "Экстраординарная грузинская еда". Говорит о многом, не правда ли?
Еду здесь подают в горшочках, вкус отменный, хоть и по-домашнему простой
Пока мы дожидались заказа, рассматривали многочисленные безделушки, коими изобилует интерьер. Впрочем, лучше назвать их экспонатами, ведь это все сильно напоминает небольшой деревенский музей.
P.S. У многих посетителей возникает вопрос, почему ресторан называется "Кенгуру". Как-то не вяжется это с общей концепцией места. Причина же в том, что у хозяина есть друг, живущий в Австралии. Давным-давно, когда Дато только мечтал о собственном ресторане, он пообещал своему другу — если мечта исполнится, то заведение будет называться "Кенгуру".
Цена на человека: € 10-30
Адрес:
Ma'alot Nakhalat Shiv'a St 7, Jerusalem
ул. Маалот Нахалат Шива, 7
Находится неподалёку от площади Сион
Zion Square Area
972-2-625-0618
Все фотографии одной лентой