Dmitry Страна:Исландия
Город: Рейкьявик
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2012

Дата24.07.15 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1471

«Открытие <a href=/iceland/>Исландии</a>» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Оставив позади самые большие водопады южного побережья, двинулись уже проторенной дорожкой и вскоре прибыли в городок Вик, что отмечен на многих картах мира, а для городов Исландии это большая редкость и удача, если Вас, конечно, не зовут Рейкьявик :) Еще одной отличительной и приятной особенностью городка является возможность прочитать, и не сорваться в ругательство, его название :) Вик в переводе с исландского означает бухта, а Рейкьявик – дымная бухта, вот такая вот этимология названий! А вообще… городом я бы назвал его оооочень условно. Конечно, могу ошибаться, но всё это поселение можно осмотреть с невысокого холма :) Я бы даже сказал, что на фотографии Вы видите большую его часть. Осматривать там было абсолютно нечего, кроме продуктового магазина, который мы с воодушевлением и посетили :) К сожалению, это был не любимый уже нами Бонус, а какая-то другая сеть, и цены были немного выше, чем при первых покупках в окрестностях Рейкьявика. Тем не менее восполнив запасы печенек, а они особенно вкусны, когда имбирные, и протолкавшись среди припаркованной одной машины рядом с магазином, поехали прочь из этого северного мегаполиса :)

И еще пара слов, пока не забыл, о нахождении верного направления в Исландии. Когда Вы вне Рейкьявика, то просто езжайте по самой широкой дороге, и она и окажется единственно верной :) Был единственный раз, когда мы заблудились :) Как оказалось впоследствии, просто заехали в тупик и пытались найти там дорогу :) Внимательно изучив карту, развернулись, вернулись на развилку и дальше продолжили путь. Но это всё было дальше и только на следующий день.

01. Маленький городок с гордым именем Вик

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Я заметил, что по мере накручивания исландских километров на одометр, моя скорость перемещения только росла :) Если вначале, в первый вечер после прилета, направляя машину от аэропорта в сторону столицы, я искренне удивлялся скорости проносящихся мимо машин, сам же при этом плетясь на 70-80 км/ч, то постепенно я разогнался до 90 км/ч, а потом и до 120-140 км/ч! Слава Богу, на этом рубеже и остановился! Правда, если быть до конца искренним, то, скорее всего, это заслуга скромных возможностей кроссовера, а не предохранителя в моей голове, т.к. когда вокруг ни деревца, ни души, а одни поля, океан и воздух, очень сложно держаться в скоростном коридоре :)

Итак, низко летя под облаками, но всё-таки не теряя бдительности и пытаясь разглядеть камеру загодя, а не после ее проезда в зеркале заднего вида, был обнаружен еще один водопадик. Хотя я и говорил, что постепенно на них перестаешь обращать внимание, но этот чем-то зацепил его :) Название стерлось из памяти, и я не исключу, что, возможно, он и не имеет имени собственного, а только гордое имя нарицательное: водопад, — но был он прекрасен и очень живописен! В теплую пору, когда щебечут птицы и цветет виноград, а не свистит диким соловьём ветер, можно насладиться природой, устроив небольшой пикничок у берегов речушки, вытекающей из падающего потока.

Быстро отдав дань почтения парой фотоснимков и еще быстрее вернувшись в теплое нутро япономобиля, поехали мы к прославленным скалам Дирхоулаэй (исл. Dyrhólaey).

02. Водопады, водопады…

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Прочитал я про это место немало, и в основном, это были восхищенные слова, про что конкретно, уже не вспомню, но общий восхищенный тон помню прекрасно :) Чуть ли не лучшее место в Исландии! Очередной раз я убедился, что верить можно только себе и своим впечатлениям! Впрочем, возможно, создам изначально негативный образ Дирхоулаэй :) Это не так! Место обладает своим шармом, но особо выделять его среди остальных красот Исландии я бы не стал.

На парковке рядом со спуском к воде никого не было, и это только октябрь, что же тут творится в декабре:)? Вообще же, пока доехали до этой парковки, а она же тупик, ну или обрыв пути, было очень много сомнений :) Указателей, кроме того одинокого при съезде с трассы №1, не встречалось. Было непонятно,а куда мы едем-то :)? Но решив, что назад вернуться можно всегда, таки минут через 10 добрались до точки назначения. Выйдя из машины и пытаясь найти то, что вызвало дикий восторг писателей простора Рунета, огляделись… Красиво…Но я ожидал увидеть, как минимум, башню Эйфеля или неизведанный кусок Китайской стены :) В общем, судить Вам!

03. Чёрные скалы…

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Сделав пару выстрелов с холма, спустились на пляж. Тут стало поинтереснее. Исландия, как богатая вулканами земля, вся покрыта продуктами их активной жизнедеятельности :) Пляж – черный!.. Мы русские люди, а потому изнежены желтым песком, а тут… приятное удивление :) Правда, это не совсем песок, скорее крупная галька.

04. Вулканический песок покрывает угрюмые пляжи…

Берега пляжа отвесно поднимаются вверх, представляя собой интересный результат вечной борьбы 3 стихий: камня и ветра с водой…

Теперь-то я понимаю, где черпают вдохновение современные архитекторы и скульпторы :)

05. Удивительные скалы

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

А море — этот вечный неутомимый труженник нашей планеты, не знает покоя ни секунды! Вот и сейчас, оно не переставало омывать черную землю этого пляжа… Пожалуй, уходящая волна, оставляющая после себя солёную пену, самое красивое, что было в этой части страны! Ради нее и стоит сюда заехать! Я серьёзно! Это необыкновенно красиво!

Пытаясь запечатлеть игру пенных волн, я и был ими настигнут врасплох :) Так сказать, жертва во имя искусства! Уткнувшись в мониторчик камеры, я не заметил подходящей волны, а когда заметил, она была у меня уже в ботинках :) Со стороны я думаю, было очень забавно наблюдать мой дикий от неожиданности прыжок в сторону суши и последующее цитирование строк Пушкина, восхваляющих пенную стихию :)

06. Вода… всё-таки она побывала в моём ботинке

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Но.. как говорится, что нас не убивает, делает нас сильнее! Эта мысль очень согревала мои ноги, которые, врочем, в течение часиков 2 высохли под включенной на полную мощность печкой :)

Проведя на пляже минут 15-20, пора было и честь знать. Последний взгляд на пляж по другую сторону парковки… Если запастись временем и провизией, то можно провести нескучные пару часиков, бродя по этим местам, но…

07. Мрачно, но так прекрасно!

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Дорога, ведущая от спуска к пляжу обратно в цивилизацию…*смотря на этот кадр уже сейчас я подзавис на пару минут*

08. Вся наша жизнь — дорога!

Выбравшись от скал Дирхоулаэй, почалили мы потихоньку дальше… Вскоре зеленые просторы по бокам проезжей части превратились в безжизненную выжженную пустыню…

Подозреваю, что и это дело неутомимых рук, или лучше сказать жерл, всё тех же вулканов… Возможно и прошлогоднего с труднопроизносимым именем :) Вдалеке, на границах черной земли, уже были видны горы, покрытые снегом и льдом, куда, постоянно петляя, и приведет нас асфальтовый змей.

09. Всё покрыто пеплом от извержений!

«Открытие Исландии» часть 6: Черные скалы Дирхоулаэй (Dyrhólaey, Iceland)

Пейзаж заставил нас остановиться и молча, не дыша, попытаться впитать в себя это удивительное сочетание 3 цветов дикой необузданной природы: черного, голубого и белого… *не обращаем внимания на желтые столбики :)*

Там, где видны горы, уже начинается ледник.. Ледник Ватнайокудль, который является одним из самых больших ледников, оставшихся на поверхности нашей Планеты… Ледников, которые принесли смерть некогда гордым и могущественным хозяевам нашей Земли, — динозаврам.

Постояв, помолчав и впитав, поехали дальше… Теперь и прикоснуться к вечному льду…

10. Бесконечные пустынные дороги…