В этот раз никаких достопримечательностей, ну или почти никаких, насколько это возможно в Иерусалиме. У нас "светская" программа, подразумевающая посещение выставки, уличных инсталляций и французского ресторана. Правда, Иерусалим не может впустить гостей просто так, не преподнеся никакого сюрприза — и вот сразу на входе, внутри Яффских ворот нас обволакивают звуки довольно своеобразной музыки. Три молодые женщины устроились в каменной нише и играют на необычных музыкальных инструментах. Зрелище настолько яркое и самобытное, что хочется застрять прямо в этих воротах и никуда дальше не идти.
Однако, летним днем в Иерусалиме стоит нестерпимая жара, а потому мы движемся к цели как можно быстрее, не отвлекаясь ни на что вокруг. Наша цель — улица Кардо, созданная римлянами в 70 году н.э., после разрушения Второго Храма.
Такая старина — это совсем другой археологический слой, не случайно уровень Кардо проходит значительно ниже соседних улиц.
Когда-то Кардо была главной торговой улицей, представить ее в прошлом помогает красочная фреска на одной из стен.
А теперь о римской эпохе напоминают лишь несколько полуразрушенных колонн.
Вот здесь, прямо на стенах улицы расположились экспонаты выставки иерусалимского фотохудожника Шарона Габая, посмотреть на работы которого и было основным мотивом в нашей нынешней поездке.
Каким видит Иерусалим фотокамера мастера? Чем его снимки лучше и интереснее миллионов других фотографий, наполняющих интернет?
S.G.
Хорошая оптика и правильная работа с ракурсами, по моему глубокому убеждению, решают далеко не все. Автору следует вложить в свои творения душу, а чтобы это сделать, он, как минимум, должен ее иметь :-)
S.G.
Нужно уметь любить. Город, его историю, его дыхание...а главное, любить людей. Без этого мне очень сложно считать кого-либо настоящим мастером.
S.G.
У Шарона Габая есть и любовь к людям, и широкая душа. Непременно увидеть выставку фотографа меня подвигли следующие прочитанные о нем строки:
.Автор снимков Шарон Габай решил раздать все доходы от продажи своих работ... иерусалимским нищим. Габай успешный фотограф, его работы продаются за тысячи шекелей.
.Однажды в еврейский Новый год он шел по родному Иерусалиму и увидел в толпе снующих с покупками горожан бездомного, который сидел около пустой шляпы для подаяний, опустив голову. С тех пот вот уже три года подряд Габай устраивает летом выставку-продажу своих работ, чтобы все вырученные деньги раздать в Рош ха-Шана городским бездомным. В прошлом году он раздал 30.000 шекелей. Прямо вот так ходил с сумкой, набитой деньгами, по рынку Махане-Йегуда и центру города и радовал нищих к празднику
S.G.
В этом году выставка тоже должна продлиться вплоть до окончания осенних праздников, 10 октября.
На фотографиях Шарона Иерусалим предстает в вечерних огнях и в свете дня, засыпанный снегом и умытый дождем.
S.G.
И улочки города, показанного фотографом, то напоминают стройные европейские, то увитые зеленью средиземноморские картинки.
Сама же улица Кардо уходит дальше, укрытая каменными сводами. Она по-прежнему остается торговой, только теперь ее основными посетителями стали многочисленные туристические группы.
Эта часть старого города буквально затягивает в свои "сети", неизведанных достопримечательностей здесь еще очень много, но твердые в намерении соблюсти намеченную программу, мы уходим за пределы крепостных стен.
Путь лежит в район Нахалат Шива, условными границами которого можно считать улицы Мамила и Яффо.
Переулки в Нахалат Шива настолько бессистемно и замысловато переплетены, что каждый раз, попадая сюда, мы умудряемся изрядно поплутать. В результате, в этом районе постоянно находится что-нибудь интересное — будь то Кинотеатр-аттракцион или грузинский ресторан, или просто торгово-кафешная, какая-то совершенно то ли греческая, то ли турецкая улочка.
Впрочем, на сей раз я была вооружена сразу несколькими кусками карты с синей линией маршрута, заранее прочерченного в Гугле. Это чтобы не таскаться зря по жаре, а сразу найти улицу Йоэль Моше, — именно ее накрыла своей кружевной тенью кочующая по миру инсталляция из цветных зонтиков.
Зонтики побывали в Соляном переулке Петербурга и в португальской Агеде.
Ими любовались жители Киева и Львова
В 2013 году мне повезло увидеть этот яркий арт-проект в Турции, на одной из центральных улиц Анталии
Теперь вот выпала удача взглянуть, как смотрятся цветные зонтики в Иерусалиме. А смотрятся они здесь, как и везде — атмосфера веселья и беззаботности просто накрывает улочку, в прямом и переносном смысле.
От Йоэль Моше всего за 5-7 минут можно дойти до улицы Бен Сирá, где под №1 находится по-настоящему гурманский французский ресторан "Кавалер". И снова не спасает ни карта, ни точное знание адреса! Номера домов идут непостижимым образом: №7-№5-№3....№6!!! А искомое заведение умело затырено в примыкающем аппендиксе-переулке.
Об этом ресторане я впервые прочла на Турбине, после чего с особым пристрастием изучила все опусы от"друга Леонида" и, конечно, большинство указанных ресторанов немедленно встали в очередь моих планов. Надеюсь, осуществление не за горами.
А пока мы наслаждались действительно французкой, не адаптированной на Израиль кухней, вкушали салаты Рокфор с орешками, и свежие помидоры с баклажанами на гриле... И замечательные креветки в медной кастрюльке, и вино.
Одна беда, эскалоп оказался не эскалопом, а натурально венским шницелем. Хорошим таким, тончайшим венским шницелем...Впрочем, какая же в том беда? :-)))
С отметкой "S.G." — фотографии с выставки Шарона Габая
S.G.
S.G.
S.G.
S.G.
S.G.
S.G.
S.G.
S.G.
Оксана, Софа и Марина-Оптимистка