Выспавшись и отдохнув в Сан-Себастьяне, мы вернулись в Памплону под вечер 2-го дня Сан Фермина. Ждало нас одно из самых известных испанских зрелищ: коррида! Побывать я на ней хотел очень давно, и даже несмотря на то, что уже год живу в Испании, всё никак не доводилось, а тут шикарный повод и место: Памплона и праздник, посвящённый быкам! Билеты были куплены за день до события, и обошлись они нам по 28 евро на нос, при этом места были не самые худшие, вроде, было даже что-то ещё дешевле, но, как обычно, ушедшее первым и даже непонятно, когда :). Отдельно хотел бы упомянуть кассы по продажам билетов: огромные очереди и абсолютно неспешащие кассиры, я сам с ними минут 5 поболтал :). Уже после корриды за углом от касс заметили электронные кассы, про которые, похоже, никто и не знал… Век живи – век учись!
Приехав в Памплону, у нас оставалось около минут 40 на то, чтобы запарковаться, дойти до арены и, не спеша, занять свои места. В итоге, около как раз этих самых 40 минут мы искали место для парковки… Город был забит и заставлен весь: абсолютно все свободные участки, хоть как-то подходящие под размер авто, все парковки, даже запрещённые места, — всё было занято! Чудом найдя что-то, что хоть и грозило штрафом и эвакуацией, но, по крайней мере, не препятствовало бы проезду других водителей, мы побежали к стадиону, ведь коррида уже началась! Слава Богу, всё было рядом, и через 10 минут, показав билеты и поднявшись на свой уровень, мы поднимались на самый-самый верх этого испанского колизея, где нас ждал наш предпоследний ряд :). Как обычно, уже кто-то сидел на купленных нами местах, пришлось напрячь мускулы поспорить, но в итоге уселись и наконец-то обратили внимание на песок, который совсем уже скоро обагрится кровью…
Арены для корриды напоминают римский цирк с расположенными амфитеатром местами для зрителей, круглой ареной с песочным покрытием, которая отделена от амфитеатра барьером высотой около 140 см, и служебными помещениями. Местная является третьей по величине в мире (19 529 мест), но используется сравнительно редко, только в дни Фиесты, т.е. 9 дней в году, всё остальное время или закрыта, или служит концертной площадкой. Быки выбегают из специального загона, где ожидают своей «почётной» участи повеселить толпу. Отдельно хотелось бы написать свои эмоции от этих животных: они прекрасны! Настоящие красавцы, атлеты, мачо, если хотите :). Огромные рога, широченные грудные клетки, играющие под кожей мускулы… А потом…. Переводишь взгляд на беснующуюся толпу: большинство – полупьяные заморыши, никогда не державшие в руке ничего, тяжелее стакана, и бегающие только за сигаретами или вином… Сравнение не в их пользу!
1.
2.
3.
Коррида делится на три части (терции, исп. tercios), две из которых включают «испытания» (suertes, буквально — удача, судьба, вариант; иногда каждую из фаз корриды тоже называют suerte). О начале каждой секции извещает звук трубы. Первая терция иначе называется «терция пик» (исп. tercio de varas). Начинается с того, что из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами, — испытание плаща (капоте). Капоте — это большой плащ, розовый с одной стороны, которую показывают быку, и жёлтый — с другой. Используется он матадором и его подчинёнными. Всё веселье заключаются в том, чтобы помахать этой скатертью метрах в 10-20 от быка и успеть спрятаться за деревянную ограду, когда бык, начинающий уже злиться, подбежит к этому «смельчаку». Всё действие длится минут пять и состоит только в том, чтобы утомить быка бегом по кругу от одного мужика в обтягивающих панталонах к другому, которые мне напомнили торговцев с рынка, зазывающих покупателей для своих покрывал.
4.
5.
Потом выходят самые смелые участники действия – кентавры, иначе называемые пикадорами. Читал красивые слова о том, как всё должно происходить: типа пикадор должен оставаться за пределами внешнего нарисованного круга, тореадор внутри круга, — но в итоге всё заключается в том, что бык нападает на лошадь, а его в это время пикой колят в загривок… Со всей силой! Лошадей в последние десятилетия хоть стали одевать в броню, которая спасает их от смерти, у них также закрыты глаза. Представьте себе: вывели Вас куда-то с завязанными глазами, а потом неожиданно топот копыт и сильнейший удар в бок чем-то острым и весом за 500 кг… Иногда лошадь падает, и бык добирается до человека, но, увы, мы справедливости не увидели.
6.
7.
8.
Мне очень нравится описание второй терции – терции бандерилий, далее цитата: «Целью является измерение ярости быка, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Поэтому бандерильи, короткие украшенные копья, также называют «увеселителями». Вы слышали :)? Если Вам будет скучно, то возьмите нож и потыкайте себя в копчик, сразу повеселеет :). Бык получает до 6 таких «подарков» от двух или трёх бандерильеро. Не знаю, насколько бык стал веселее, но то, что он стал и становится слабее с потерей каждого миллилитра крови – это факт!
9.
В последней терции, терции смерти, выходит главный герой действа – матадор, ну, или тореадор. Вспомните: быка погоняли по арене, покололи пиками, воткнули 6 фиговин, которые торчат из его тела, и весь его корпус покрыт его же кровью… Смельчак начинает показывать своё «мастерство» уворачиваться от быка, сделающее честь любому натуралу в бане гомосексуалистов. Самые безбашенные встречают быка, стоя на коленях, другие, уже не такие смелые или просто учёные рогом, предпочитают держать быка от себя подальше. Интересный факт, который многие не знают: бык атакует плащ матадора (мулету) совсем не потому, что его раздражает красный цвет — ведь коровы не различают цветов, на самом деле он реагирует на движение, когда тореро раскачивает мулету, а красный цвет исторически был выбран с той целью, чтобы кровь быка была менее заметна. Теперь понятно :)? Будете стоять смирненько, и Вас для быка нет! Я был жутко расстроен, что стоящий в метре или двух от нарядного метросексуала бык его не замечает, но сразу бежит, как только шевельнётся материя в руках человека.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Во время шоу большинство людей восторженно орёт или яростно свистит, выражая своё отношение к происходящему на арене, но есть и другая группа зрителей, которая, не отрываясь, наблюдает за каждым действием, разворачивающимся перед ними, — это фотографы! Именно благодаря этим людям, вы можете ощутить небольшой эффект присутствия. И чем длиннее объектив, тем сильнее эффект… Опять эти аналогии! Что за день :)?
18.
19.
Напрыгавшись и потёршись всласть, наступает время убить своего партнёра… По правилам бык должен быть заколот в течение 10 минут после начала третьей терции. Делаются последние па, чтобы сорвать ещё парочку аплодисментов и получить потом новую аватарку для фейсбука, и матадор берёт шпагу.
20.
21.
22.
Иногда правда бык упрямится и, вот нахал, не хочет идти на заклание. Он ложится на землю и перестает реагировать на все кульбиты мужика с плащом. Толпа в такие моменты начинает дико свистеть, а свист – это позор для тореро! Сразу выбегают на подмогу другие мужички, чтобы расшевелить быка, и таки заставить его умереть так, как хочется этой толпе.
23.
В конце концов бык встаёт, тореадор принимает красивую позу и пытается попасть шпагой в сердце быка. Удаётся это, мягко говоря, не всегда. Следует ещё пара попыток, сопровождающихся освистыванием. Часто подслеповатый матадор, забывший очки или выпивший для храбрости, промахивается и третий, и четвёртый, и пятый раз. Бык истекает кровью, он не может стоять, и у него подкашиваются ноги. Тогда обрасывается шпага и берётся другой меч, с крестовиной у конца лезвия (исп. descabello), чтобы повредить спинной хребет быка. Как только бык упадёт, бандерильеро втыкает в это же место маленький нож (исп. puntilla), чтобы не доставлять животному лишних мучений, ведь, до этого быка только щекотали! Иногда у мёртвого или ещё агонизирующего животного отрезают трофеи — уши и хвост. Их дарят особо отличившемуся убийце: уши – почётно, а уши и хвост – мегапочётно! Кризис… А так хоть суп сварить.
24.
25.
26.
За мёртвым быком прискакивает тройка смерти, служащие набрасывают арканы на рога, и с дикой барабанной свистопляской лошади галопом вытаскивают труп всего минут 15 назад живого красавца с арены, где его уже ждут мясники… Мясо быка потом раздаётся бедным или развозится по больницам или социальным учреждениям, — слабый аргумент сторонников корриды.
27.
28.
Кровь только что умершего быстро присыпается песком, и вот уже выходит новый красавец-бык… Которому предстоит повторить печальную судьбу своего собрата…
Сказать, что я был расстроен, это не сказать ничего! Я ожидал, что будет борьба, захватывающая схватка один на один: человек против дикого животного, — но никак не обычного, как раз дикого убийства беззащитного быка! Хотите аналогию? Пожалуйста. Вечер, пригород уездного городка, парень спортивного вида в новой куртке идёт домой после тренировки, он уже 10 лет занимается боевыми искусствами, выиграл множество соревнований и стал чемпионом округа, и вот он встречает на пустыре банду гопников, которым понравилась его обновка, подаренная родителями по поводу победы в чемпионате… Как бы не был силен один человек, против стаи выстоять невозможно! Так и коррида… Ни один! Ни один участник не был готов сразиться с быком по-честному! Как только бык перехватывал инициативу, так сразу выбегали другие гопники и спасали своего. Отвратительно! Я убеждён, что они все трусы, только так я могу назвать людей, убивающих одного вдесятером, или сколько их там было? И все слова про уважение к быку, сохранение традиций – это булшит! Обычное убийство, обычная жажда крови! С желанием сохранить такие традиции мы можем вернуться к битве гладиаторов, когда жить или умереть поверженному бойцу решала тупая масса быдла. Хотите показать свою смелость, повеселить людей и сорвать аплодисменты? Выйдите к быку, побегайте от него, чмокните в лобик, но без оружия, и не убивайте его, ведь, он тоже живое существо, которое имеет право на жизнь!
29.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/korrida/