Я не дайвер, у меня даже сертификата нет, но понырять люблю.
Любой дайвер со стажем подтвердит, что, какие бы не были красивые кораллы и рифы вокруг, затонувший корабль в любом случае привлекает повышенное внимание. Но корабли не часто тонут так удачно, что любой "чайник" может до них добраться. Лично мне впервые такой случай предоставился 9 лет назад на Бали, чем я с удовольствием воспользовался (и хорошо, второго случая пока мне не выпадало).
На Бали мы отдыхали больше двух недель, и при всей насыщенности предполагаемой программы пребывания, я твердо решил один день выделить на погружение. А когда рассматривал предложения, мой выбор пал именно на местечко Туламбен, что на восточном побережье острова. И, хотя до места погружения от нашего отеля нужно было ехать больше двух часов, я в выборе его убивал двух зайцев сразу. Первое — там находятся знаменитые пляжи черного песка, куда иногда завозят во время обзорных экскурсий по острову искупаться. А так я мог даже понырять в этих местах, не тратя время наших обзорных поездок по Бали. Во вторых привлекла возможность посетить затонувшее судно. Оно лежит не далеко от берега, нос на глубине 7 метров, корма 27. До этого моя максимальная глубина погружения была 22 метра, и таким образом я еще имел возможность улучшить свои личные показатели...
Хочу отметить профессионализм организующей погружение компании. После записи на дайвинг, они связались со мной и спросили все мои параметры: рост, вес, размер ноги, предыдущий опыт... Когда мы прибыли на место погружения, меня ожидало оборудование, идеально подходящее именно мне. Обычно, я сталкивался с проблемами подбора и гидрокостюма, и ласт (у меня 46 размер), и специальных грузов.
Первое погружение было пробное. У меня не сертификата дайвера, потому инструктору нужно было посмотреть на мои способности в воде.
Здесь погружение идет прямо с берега, нет необходимости уходить в море на лодке, что тоже несомненный плюс для не опытных дайверов. Уже с первых метров плавания начинается подводная жизнь.
Этот жест, что у меня все в порядке, в чем убедился инструктор...
Во время первого погружения мы не уходи глубже семи-восьми метров, просто созерцая подводных обитателей Туламбена.
Хорошо плыть рядом с опытным инструктором. Имея плохое зрение и не имея контактных линз, такого красавца я бы просто не заметил
Хотя такую красавицу точно бы не пропустил:))
После первого погружения на берегу ждал легкий ланч и отдых около часа, когда можно было просто поплавать... У меня не было с собой фотокамеры, но очень хочется показать Вам сам пляж и не много процесс. Потому я представлю пару фото, без спроса скопированных мною с личного блога Алексея и Марии Глазуновых (life-in-travels.ru), надеюсь, они на меня не обидятся
фото личного блога Алексея и Марии Глазуновых
фото личного блога Алексея и Марии Глазуновых
Через час снова одеваем акваланг, теперь уже идем к затонувшему кораблю.
Уже на глубине семь метров появляется борт судна
Далее, тем более с увеличением глубины, видимость возле корабля была очень ограниченна. более половины фото получились ужасного качества, примерно такие (это не худшее)
Но все же кое-что получилось...
Я не знал, какие чувства посетят меня на потерпевшем бедствие объекте. На поверку любопытство победило за явным преимуществом. Честно, никаких картинок о возможной трагедии в голове не возникало (а вот в конце фильма про Белого Бима слезы на глаза наворачивались)
Здесь на фото не подводная пещера, это я выплываю из-под какой-то корабельной конструкции.
Надо отметить, что из-за не важной видимости, целостной картины затонувшего судна под водой не видно, но части и элементы узнаваемы. Длина корабля "Либерти" 120 метров, а видитмоть здесь в хорошую погоду по информации дайверов 15-25 метров.Это я уже на корме возле винтов. здесь как раз глубина 27 метров!
Все основательно проржавело. Это американское судно было построено в начале 20 века, а во время Втрой мировой войны было торпедировано японцами возле острова Ломбок (соседний с Бали). Американцы пытались оттянуть его для ремонта на Бали, но оно набрало столько воды, что затонуло как раз возле берега Туламбена.
Удивительно осознавать, что на фото не привычная стенка кораллового рифа, а борт некогда военного корабля
И здесь давно кипит своя жизнь...
Вот только опытный глаз может рассмотреть на ржавом борту такого мастера мимикрии
Раньше таких скорпен я не встречал
А тут коралл успел вырасти в виде правильного цилиндра...
Но мое плавание возле корабля оказалось не долгим. Опытный инструктор, видимо обратив внимание на то, как я интенсивно дышу, решил проверить уровень кислорода в баллоне, и его оказалось около десяти процентов. А мы на глубине 27 метров! Я успел не много кипишнуть, но инструктор перекрыл мой баллон, а мне дал второй сосок своего. И мы немедленно направились к берегу.
Главная практика опытного дайвера — дышать размеренно, экономя воздух в баллонах. Я этого не учел, ведь не учился дайвингу никогда. А с моим объемом легких, да при учащенном от восторга дыхании, воздуха на долго не хватает.
Возвратили мне дыхание со своего баллона когда мы вернулись к глубине примерно 5 метров.
Здесь мне оставалось спокойно доплыть до берега, не обижая местных рыбок
Погружения с берега хороши еще тем, что вероятность кесонной болезни в этом случае минимальна. Ведь как набор глубины, так и выход на поверхность происходит постепенно, вместе с рельефом дна. Потому при выходе на берег не испытываешь ни головокружения, ни другого дискомфорта... (потому за завал горизонта на фото на 25!!! градусов я не отвечаю:)))))