День седьмой.
Уже почти родной самолетик Air Mandalay c бортовым номером XY-AEU
и с промежуточной посадкой в Мандалае (где нас выпустили из самолета немного погулять, так как Хехо не давал добра на посадку),
в результате все же довез меня до Хехо.
Тут же расстроили таксисты.
— Сколько до Ньяушве? — мяукнул я.
— 20 баксов.
— Да вы чего, охренели? — уже по-русски. — За эти деньги я туда на самолете долечу…
— 20 баксов. Или лети.
Сторговаться не удалось, все стояли мертво. Тут к счастью нашлась пара французов тоже обиженная таксистами, с которыми мы и доехали, справедливо поделив сумму на троих. На самом деле езды около часа, и в начале пути дорога весьма живописная, а потом совсем узкая и изрядно убитая. На подъезде к городу изволь поменять 3 доллара на очередной билетик, а то на озеро не пустят….
Очередной отель… 10 долларов. Прямо за забором очередной храм.
По сложившейся традиции обхожу городок, захожу на рынок,
потом валяюсь на кровати и делаю вид, что отдыхаю, после шести зависаю в Интернете. Ну да, на завтра уже забита лодка для осмотра озера. Очередные 10 долларов…
День восьмой.
С утра, после завтрака, меня уже ждали мой капитан и его помощник. Недолгая прогулка до места, где была причалена лодка — десятиметровое чудо с мотором, ревущее, как небольшой вертолет.
Посередине лодки было поставлено деревянное кресло, накрытое спасательными жилетами, дабы сидеть было мягче. Мы оттолкнулись от берега, и уже совсем скоро оставив за собой мутный канал, оказались на самом Инле.
Простор, чистая вода, яркая зелень, растущая по всему озеру. Водяные гиацинты цветут ярко-розовыми, кувшинки красными цветами. Летают цапли, бакланы, тишь, гладь и благодать.
Повернули в очередную протоку, где расположена одна из многочисленных плавучих деревень. Со стороны — полная идиллия. Плавай себе на лодке, греби ногой… если получится.
Первый раз мы причалили к берегу для того, что бы посетить рынок. По большому счету тот же ассортимент, что и в городке, но всего больше, и местами можно было подсмотреть весьма экзотические сценки и виды.
Далее была остановка на ткацкой фабрике,
фабрике, где крутят черуты,
фабрике серебряных изделий, ресторане на обед, посещение очередного храма
и храма прыгающих кошек, которые везде бродили, но не прыгали, и слава богу, потому что в храме совершенно потрясающая резьба по дереву.
Далее нос нашей лодки повернул в сторону дома, а по пути проплыли мимо чудесных пагод, растущих прямо из воды.
В пятом часу вечера лодка ткнулась в раскисший берег, и немного покачиваясь, мы направили свои стопы в сторону гостиницы. На следующий день был запланирован перелет в Тачилейк, и сильное желание расстаться со страной золотых пагод, и попасть в страну улыбок, то есть Тай, но… не тут-то было…
День девятый.
Заказанное предварительно на ресепшене такси всего за 12 долларов отвезло меня обратно в аэропорт Хехо, где я, единственный европеец (это должно было меня насторожить), погрузился в самолет, который спустя недолгое время приземлился в Тачилейке, который через реку граничит с тайским городом Мае Сае. Персонал начал записывать мои сведения в большую тетрадку, и все было хорошо, пока меня не спросили, где я собираюсь остановиться.
— А я и не собираюсь тут останавливаться, я в Тай хочу, через мост, там и остановлюсь.
— А что, пермишн у тебя есть?
— Какой-такой пермишн?
— А вот такой-сякой пермишн, — говорят они, тыча мне в нос какой-то невнятной бумагой, плотно покрытой бирманской вязью.
— Ну давай, пиши мне такой пермишн, если ты грамотный такой.
— А облом, его выдают только в Янгоне, только за 20 баксов и только в течение недели.
— Ах вы гады, что придумали! И что теперь делать? — я чувствую, что попадаю…
— А ничего. Получается, что нечего тебе тут делать…
— Ну, в город я могу выйти? — спрашиваю я в надежде, что удастся решить вопрос на границе.
— В город? Пожалуйста, но будем опять рады тебя здесь видеть.
— Хрен вы меня тут увидите, — сказал я по-русски, но уже несколько неуверенно.
Ловлю тачку…
— На границу!
И чувствую, что пошлю водилу, если он спросит у меня про пермишн. Водила не спросил, и вот он, мост, ведущий в страну благословенную. Вернее, моста было почти не видно под плотным потоком народа, передвигающегося по нему в обоих направлениях.
Это тот самый мост, но сфотографированный годом позже, уже со стороны Таиланда. Вид на Бирманскую сторону…
Кто-то куда-то меня направил, захожу. Сидит мужик со здоровенными щеками, разговаривает по сотовому. Жду. Он договорил, встал и сделав вид, что меня тут совсем нет, попытался выйти. Ловлю его за рукав.
— Мне бы того, в Тай…
— Документы.
— Вот, все есть, полный комплект, муха не сидела…
— Пермишн…
— Твою мать, какой пермишн?
— А такой…
— Нету у меня пермишена…
— Тогда до свидания.
— Э нет, тогда давай вопрос решать. Что за пермишн, рассказывай…
Оказывается, с 1 октября (а дело происходило 12 ноября), эти деятели установили новый порядок пересечения границы иностранцами. До этого перейти границу действительно можно было без всяких напрягов, теперь же необходимо в Янгоне оформлять этот самый Permission, причем не простой, а Special…. 20 долларов, 7–10 дней.
— Слушай, фигня вопрос, давай оформим здесь, у меня и деньги есть, целых 50 баксов.
— Только в Янгоне.
— А 50 баксов?
— Н. э. трэба.
— Не верю.
— Как хочешь.
— Хорошо, и что мне теперь делать?
— Мьянма большая, найдешь, чем заняться. (цитата)
— Так мне в Тай надо….
— Через Янгон.
— А у меня денежек нет, в Янгон возвращаться.
— Сиди тут, жди перевода.
— Я убью тебя….
— Не поможет…
В общем, с позором я покинул этого неподкупного стража, и громко матерясь (чем немало повеселил местное население), поперся обратно в Бирму.
В результате, часом позже, я опять оказался в аэропорту, где меня с улыбками встретили приветливые ребята. В отличие от меня, они были явно рады снова меня видеть. Ближайшим рейсом оттуда оказался рейс на Мандалай, куда я совсем не собирался, но вспомнив, что вроде как оттуда летают самолеты в Чианг Май, я приобрел билетик. Итак, Yangon Airways, Тачилейк-Мандалай, 72 доллара за билет за два часа до вылета. После регистрации, первый, и к счастью последний раз, чуть ли не целиком выпотрошили мою сумку, рюкзачок, и даже пересчитали деньги в кошельке, думая, что если я в Тай и не попал, то уж наркотой обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь. К счастью, кроме грязных носков, которые я очень удачно положил в самом верху сумки, ничего криминального найдено не было.
Это был самый прикольный полет. Yangon Airways — воздушный вариант электрички. Первая посадка была в городе, названия которого я не запомнил (Kengtung). Я, не посмотрев в окошко ломанулся на выход, думая, что сели в Мандалае. Благо, мой сосед, с которым мы немного пообщались, и который тоже летел в Мандалай и знал маршрут, успел меня поймать. Ок, летим дальше. Сели. Смотрю в окошко. О блин! Хехо! Да я сегодня тут уже был! Летим дальше. Сели. Смотрю в окошко. Мандалай!
Вы поглядите! Продолжаю спокойно сидеть, так как выпускают через хвост, а мы сидим в начале. Тут меня толкает сосед, типа, выходим.
— Да там пока весь самолет выйдет, — говорю я, и, оглядываясь, вижу, что все, кому надо уже вышли, а электричка собирается лететь дальше.
Итак, Мандалай. Ехать я сюда не собирался, что здесь делают, и как живут, не знал, так как матчасть не изучал. Хорошо, такси (15000 чат), отель (10 долларов), бросил шмотки и поскакал искать какое-нибудь агентство, где могут посоветовать, как отсюда выбраться. Несмотря на поздний час, я нашел открытую контору, где очень милый индус, прекрасно знающий английский, в течение часа обсуждал со мной варианты отступления. Вариантов было много, но все одинаково плохие, потому что на север Тая я ни при каком раскладе не попадал. Либо надо было отказываться от нескольких дней моря, на что я тоже пойти не мог. В результате мы договорились встретиться утром, когда он точно узнает что почем и что когда. Еще до этого выяснилось, что рейс Мандалай — Чианг Май существует, но только два раза в неделю, вроде как в четверг и субботу, и через Янгон. Дело было в понедельник.
День десятый.
С утра я опять в агентстве. В результате остановились на варианте Мандалай — Янгон самолетом (около 70 долларов) или на автобусе (10 долларов, 16 часов), оттуда в Бангкок, оттуда в Хат Яй, потому что мне уже очень сильно хотелось окунуться в море. Самое обидное, что и самолет, и автобус прибывают в Янгон ровно на час позже, чем вылетает дешевый рейс Air Asia на Бангкок. Получается, что светит еще целый день в Янгоне, куда мне совсем не хотелось даже возвращаться, а уж задерживаться тем более.
В результате я решил сэкономить денег, и согласился на автобус. Оставшихся два перелета индус мне парил за сумму около 140 долларов. Парил долго, пока меня не осенило, и я, попросив его немного подождать, поскакал до Интернета, и быстренько забронировал оба перелета через сайт Air Asia, заплатив за них 90 долларов.
После этого я уточнил, откуда именно и во сколько меня заберут и отвезут к автобусу, и, обнаружив, что есть еще часа четыре свободных, поймал такси, и попросил отвезти меня к местным достопримечательностям.
Такси в Мандалае, да и вообще, средства передвижения в Бирме заслуживают отдельного рассказа. Маленькая красная машинка похожая на прототип запорожца, попердывая, не спеша везла меня вдоль стены, окружающей Мандалайский дворец.
— А что отец, сколько лет этому чуду на колесах?
— Недавно 41 год отметили, весь город гулял…
— А как ее звали, когда она родилась?
— Мазда!
— У, блин, круто! И что, узнают ее японские родители?
— Нет, не узнают, — загрустил водила…
В Мандалае были осмотрены несколько храмов (в первом же меня опустили на очередные 10 долларов, но мне уже было все равно),
и Мандалай Хилл, на который я категорически отказался подниматься по лестнице, после чего красный Мазденыш за дополнительные два доллара отвез меня по секретной дороге почти на самый верх.
Потом я уже почти бегом бросился в гостиницу за вещами, потому что перспектива опоздать на автобус меня совсем не радовала. И зря. Все началось с того, что пикап от агентства до автобуса представлял собой небольшую машинку, куда только-только влез весь багаж, который везли с собой желающие попасть в столицу. Плюс сами желающие, которых было минимум на две таких машины.
В результате мне выделили почетное место сзади на подножке, не заставив залезать на крышу, чему я уже был рад. С песнями и криками ехали мы по Мандалаю до автобусной станции. Минут сорок… Потом было 16 часов в автобусе, которые вспоминать совсем не охота… И дорога вроде ничего была, и остановки были, еще бы места в автобусе побольше…
День одиннадцатый.
Рассвет был встречен в автобусе, и часов около девяти утра мы доехали до Янгона. Такси, родной отель. Сейчас уже не могу вспомнить, чем занимался в этот день. Наверное, ничем интересным.
День двенадцатый.
Такси, аэропорт. И вот она, большая банка из-под Кока-Колы, на которой мелкими буквами написано Boeing, а крупными Air Asia.
Именно это банка унесет меня из Бирмы в родной Таиланд, на славный Ко Липе, где я наконец отдохну дней десять…