Моя первая по-настоящему заграничная поездка была в Италии, которая, ко всему прочему, была полностью самостоятельной. Это была очень короткая поездка, главным поводом которой было посетить пару концертов, проходящих в Риме и Милане, и в последнем я пробыл два дня, за которые столица итальянской моды мне успела порядком поднадоесть, и это при том, что на тот момент я радовался, как ребенок, любому новому месту и все казалось каким-то совершенно другим миром.
Прошло более четырех лет, и волею судьбы я снова был заброшен в этот город, куда и прибывал мой рейс из Москвы. Еще планируя свое путешествие дома, меня терзали сомнения по поводу того, стоило ли вообще посещать эту бизнес-столицу Италии еще раз или лучше сразу отправиться дальше по маршруту. Итогом терзаний стало решение выделить на город ровно один день, чтобы окончательно понять для себя, что же такое этот Милан. В моей памяти за первую поездку отложился лишь один момент непередаваемого трепета в самые первые мгновения при виде Дуомо: стоило лишь появиться первым шпилям и скульптурам, которые было просто невозможно сосчитать, как челюсть отпала до самой брусчатки и продолжала волочиться не с один десяток минут. Одного этого мне было достаточно, чтобы остаться в городе на денек дабы попробовать испытать еще раз чувство детского восторга и осуществить то, что я не сделал в первый раз, а именно подняться на самый верх этого удивительного архитектурного сооружения.
Отель мой находился в 15 минутах ходьбы от центральной станции, так что до центра можно было добраться, устроив себе продолжительную прогулку, и, возможно, тем самым попробовать забрести в те части города, куда моя нога еще не ступала. И ведь какая красота! Только самое начало поездки, на дворе февраль, уже кажется вечность холода, серости и угрюмости зимней Москвы, а тут столбик термометра поднимается до плюс десяти, над головой синий небосвод и сопровождающий тебя хор довольных таким положением дел птиц – этого было достаточно, чтобы улыбка счастья не сходила с моего лица весь день. И все же есть у Милана какой-то свой шарм, скорее выражающийся в мелочах. В первую поездку ожидания сводились к некой феерии красок, но после Рима все выглядело очень уныло. Я ушел вглубь Милана нетуристического: в рабочий день народа на улицах почти не было, а в парках так и вообще к моему удивлению было пустынно. Единственным местом, который нарушал гармонию относительной пустоты, был местный рынок, где пришлось маневрировать среди толп местных жителей, которые с большим удовольствием скупали все, что только можно, а порой попадались такие диковины, как нижнее белье от армани за 1 евро. Из чего только это производится?
В итоге дорогу к центру я потерял и еще минут тридцать блуждал в поисках нужного направления. И вот, когда уже было понимание, что красавец Дуомо практически в нескольких шагах и вот-вот появится из-за очередного дома, камера наготове, и потихонечку начало возвращаться чувство многолетней давности… И вдруг все это рушится в момент… «удачей из Африки»… а именно морем выходцев с жаркого континента, которых за последнее время на самой туристической точке города развелось больше чем туристов, и местные власти как-то не особо спешат прекратить этот развод туристов. Бравые двухметровые ребята пытаются всучить офигевшему народу свои разноцветные ниточки под видом подарка из Африки, непременно приносящего удачу, ну и принявшим сей дар уже не отделаться без уплаты пары евро, видимо, за доставку. Те 30-50 метров, что вели ко входу в собор, дались крайне трудно.
К счастью, «удачу» не впускали внутрь, так что в здании можно было расслабиться. Сами «внутренности» как-то в этот раз большого впечатления не произвели, обстановка была больше похожа на музей чем на святое место, и количество туристов зашкаливало не смотря на февраль – видимо все убегали от «удачи из Африки» как от чумы. Быстренько осмотрев интерьер, я вышел и завернул за угол, где предположительно должен был находиться вход наверх, и, о да – вот это картина! Вход находился прямо под огромным рекламным щитом на фасаде собора с рекламой одежды (сколько бы людей пересажали в России за рекламу женских колготок на фасаде храма Христа Спасителя?). Варианта подняться два: лифт либо ноги. Большинство выбирало первый вариант, так что я продвинулся в очереди довольно быстро.
Несколько минут активной пробежки по узкой лестнице, и я уже на главной крыше Милана! Только что же происходит?! C трудом можно поверить, что нахожусь в том же городе. Крыша напоминает гору, в которой высекли храм без какого-либо повторяющегося элемента. Не слишком броский, порой откровенно скучный город вдруг стал разукрашен в океан разноцветных черепиц, стильных и порой весьма причудливых сооружений с башнями, ресторанов на открытом воздухе на крышах высоченных зданий. И все это окружено заснеженными пиками гор, о существовании которых я не мог и задуматься, находясь там внизу. Картина поистине захватывающая дух: лежащий как на ладони мегаполис, в окружении белоснежных пиков Альп, и все это расписано в золотой цвет светом солнца – так и оставался бы там часами… Приятным является тот факт, что можно пройти вдоль большей части крыши собора и в некоторых удаленных местах редко встретишь представителей туристической братии, так что можно придаться блаженному созерцанию города сверху в тишине, наверно подобно тому как силы высшие могут наблюдать сверху за неугомонной жизнью коммерческого муравейника.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/na-glavnom-cherdake-milana/