Мое первое и короткое знакомство с Португалией началось с Порту, и он оказался той самой квинтэссенцией, которая как нельзя хорошо передает дух всей страны. Впрочем, сравнивать особо было не с чем, так как после Порту я отправился в Лиссабон, на чем знакомство и было закончено. Но если Лиссабон – это интернациональный мегаполис, то Порту пусть и не маленький, но очень португальский город. В моей буйной фантазии он остался чем-то вроде красавца-аристократа, который уже давным-давно спился из-за ведомой одному ему печали и многолетиями за собой не ухаживал… Ну разве что протрезвеет на денек, лениво побреется, причесаться забудет, наденет на себя модный, но поношенный костюм и пойдет в этом виде наливать себе очередной стакан портвейна. Но за этим толстым слоем грязи и щетиной все еще проблескивает былое благородство и изящество, а главное большая личность с множеством разных и занимательных историй.
01. Порту для меня начался с площади генерала Умберто Дельгадо — самый центр, отреставрированный и кристально чистый.
02. Как городу с тысячелетней историей, Порту не занимать исторических зданий в центре.
03. Такие вот здания вызывают настоящий трепет.
04. Еще думаете о пластиковых стеклопакетах?
05. Но в целом город состоит из домов попроще.
06. Один из жителей Порту с быстрым пищеварительным циклом.
07. Отличительной особенностью Порту является большое количество мест с шикарным обзором города, благодаря рельефу посильному не каждому человеку, решившему по городу прогуляться.
08. Вид на южную часть Порту, которая незаметно переходит в город Вила-Нова-Ди-Гая.
09. А вот и совсем типичные домики Порту. Некоторым не мешал бы косметический ремонт.
10. Впрочем, хватает и дворцов, у которых все и снаружи, и внутри хорошо.
12. Одно из популярнейших туристических мест города площадь Рибейра на самом берегу Доуро.
13. Южная сторона Порту
14. Набережная Доуро в центре горда усеяна типичными для Порту лодками якобы с бочками портвейна, что по большей части является заменой рекламного щита.
Ну да вернемся из мира воображения в реальность. В Португалию я попал из мерзкого в тот момент и шокирующе холодного для мая Мадрида, который проводил меня невиданным ливнем в 5 часов утра, как бы совсем недвузначно давая понять, что мне пора бы убраться из испанской столицы. И вот, меньше часа лета, и я уже в солнечном, слегка ветряном, но все же ласкающим своим теплом и играющим красками Порту. Красота! Настроение резко сменилось на исключительно позитивное, и я был готов к новым открытиям, которые можно было смело начинать, закинув тяжелый багаж в хостел. Сей бюджетный вид размещения в который раз себя оправдывал, а в Португалии оправдывает себя вдвойне, ведь именно местные хостелы то и дело берут первые места в разных рейтингах лучших бюджетных мест проживания путешественников в мире. При ограниченном бюджете выбор хостела уже сразу развязывает руки: можно буквально ни в чем себе не отказывать, что я и сделал, поселившись в самом что ни на есть центре Порту, выложив за койку в 4-местном номере 14 евро, и это в одном из самых дорогих хостелов города! Видимо, прибыл я не в час-пик, ибо на ресепшн меня встретила прекрасная бразильянка и встреча затянулась больше чем на полчаса. После такого приема уже можно было почувствовать себя наполовину местным, ибо Порту был изображен мне со всех сторон, и по любой своей прихоти я знал куда идти. Просто VIP-клиент за 14 евро с носа! А вот в комнатушке оказалось куда менее приятно, но при этом даже более весело, чем на ресепшн. В соседях у меня оказался итальянец, практически полностью покрытый татуировками… настолько колоритный тип, что у меня в голове сразу же вырисовался сюжет про итальянскую мафию. По его рассказу, а больше по потрёпанному виду стало понятно, что он уже постоянный клиент сего заведения и ожидает лучших времен, которые должны наступить с появлением работы, которой исторически в Португалии ни у кого нет. Какой-то особой адекватностью сосед не отличался и пребывал полутрансовом состоянии в разгар дня пролеживая за черными толстыми занавесками во мрачной комнате в обнимку с ноутбуком. Надо сказать, что образ этого товарища и моя буйная в тот день фантазия давали повод для создания животрепещущих полотен в моей голове, кульминацией которых была картина голодного безработного итальянского тролля, жарящего на вертеле в ночи заблудшего русского российского туриста, не говоря уж о таких банальных картинах, как чистящего мою сумку итальянского мафиози, согнанного в Португалию. Все же фантазия была в тот день в разогнанном состоянии, ибо никакой из сценариев так и не реализовался, а итальянец оказался пусть и странным, но хорошим малым, но раз голова хотела острых ощущений, то сама их себе и создала.
15. В связи с рельефом города фуникулеры являются полноценным средством передвижения.
16. В Порту огромное количество мостов.
17. Одним из этих мостов является самый знаменитый двухъярусный мост дона Луиша. По его верху ходит исключительно трамвай, он же и метро.
18. Мост Луиша — одна из лучших смотровых площадок города.
19. На другой стороне Порту встречаются такие вот бабульки, которые сидят так весь день, а иногда…
20. …наблюдают за любовными утехами.
21. Мост дона Луиша был построен в 1886 году Теофилом Сейрига, учеником Гюстава Эйфеля.
22. Если бы эйфелевская башня была бы мостом, то выглядела бы приблизительно так.
23. Еще Порту очень достойно выглядит с воды. Вариантов увидеть его с лодки великое множество.
24. И все-таки мост чертовски красив!
25. Трудно представить Порту без мостов.
26. Еще один запасник портвейна!
Но вернемся к хмельному старине Порту. Центр города очень даже опрятен и практически вылизан, но это только на первый взгляд и весьма точечно. Стоит лишь отойти от главных улиц на пару кварталов, и город открывает свое настоящее лицо, куда менее опрятное, порой так и просто заброшенное и грязное, но зато оно настоящее и весьма фотогеничное. Даже туристические места как будто бы специально сделаны такими неопрятными, пропитанными временем и влагой, что и составляет часть шарма этого места. Это, в свою очередь, делает еще более впечатляющим моменты, когда среди не реставрируемых уже более полувека домов вдруг обнаруживаешь какую-нибудь совсем древнюю жемчужину, которая может быть как в прекрасном, так и в таком же, как и у соседей, годным под снос состоянием. Разителен также тот факт, что совсем недалеко от центра города, на крутых склонах, ведущих к берегам реки Доуро, расположились с виду так совсем бедные кварталы, которые невольно вызывают ассоциации со знаменитыми фавелами Рио-де-Жанейро, прям будто жители Порту перебрались в Рио и отстроили там районы в своей неповторимой стилистике перманентной бедноты.
27. Лодки — чуть ли не главный объект для объективов путешественников.
28. Красота!
29. Позитивные домики.
30. Но все-таки особое удовольствие доставляет наблюдение за местными жителями!
31. Красивые люди встречаются нечасто, но вот неинтересных и ненастоящих почти нет.
32. И даже в туристических местах быт простой жизни никто не скрывает.
33. Шикарно!
34. Вот он этот запивший красавец-аристократ! :)
Горный рельеф Порту делает прогулки в хорошее спортивное упражнение и зарядку для ума, которому приходится вычислять сколько же займет путь из точки А в точку Б, глядя в карту, которая совершенно не дает понятия на каком из «этажей» города находится то или иное место. Порой что-то у вас практически под носом, только метрах в 15 ниже или выше, что может превратиться в прогулку минут 20 по самым неожиданным районам города.
35. А эта дамочка, по всей видимости, пытается стащить одеяло у соседки.
36. К сожалению, из тех трамвайчиков, что я видел, в Порту подобные служат только туристической достопримечательностью. В Лиссабоне подобные музейные экспонаты являются обычным транспортом.
37. Порту
38. А вот такой Порту увидеть совсем не редкость!
39. Мамонт и школьницы.
40. Народец, как и сам город, частенько как бы «под мухой»
41. Ветхость и старость тоже может быть прекрасна!
42. И вот такие патриотические картины встречаются.
Исторический центр города довольно небольшой, пусть и требует довольно много усилий, чтобы его обойти, но все же большой Порту – второй по величине город Португалии с населением более миллиона человек. Достаточно запрыгнуть в вагон метро, которое представлено по сути длинным современным трамваем, и уже через полчаса можно оказаться почти на окраинах, местами таком же бедноватом, не слишком опрятном городе, а порой и во вполне современных и богатых районах. Находясь в центре Порту даже трудно подумать, что где-то рядом может быть Атлантический океан и в каких-то несколько километрах можно расслабляться на отличных пляжах. Но на подробное изучение Порту современного у меня оставалось совсем мало времени, так что это пока будет оставаться отличным поводом вернуться к этому неряшливому красавцу в будущем.
44. Центральный вокзал Порту сам по себе одна большая достопримечательность.
45. Классные старые Мерседесы используются как такси.
46. Перрон
47. Чтобы посмотреть на роспись Азулежуш в Порту народ ходит по музеям и платит деньги. А можно просто прийти на центральный вокзал и любоваться великолепием совершенно бесплатно.
47. Нельзя пропустить церковь Клеригуш из-за ее шикарной лестинцы, башни и отличных видов на исторический Порту.
48. Вид с крыши церкви Клеригуш
49. Вид с крыши церкви Клеригуш
50. Вид с крыши церкви Клеригуш
51. Вид с крыши церкви Клеригуш
52. Вид с крыши церкви Клеригуш
53. Вид с крыши церкви Клеригуш
54. Метро Порту
55. До пляжей Порту можно легко добраться на метро буквально за 20-30 минут от центра.
56. Пляж Порту
57. Пляж Порту
58. Порту
59. Когда я вернулся в центр, город переливался в невероятных красках заката.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/porto/