Давайте ещё немного походим по улицам исторической части Дижона. Всадников в плащах я не обещаю, но просто симпатичные уголки - пожалуйста:
Главная городская улица - Свободы, ведущая от герцогского дворца в сторону вокзала, украшена яркими флагами с исторической символикой:
В открытые ворота можно беспрепятственно зайти во дворик какого-то старого особняка (если уж конкретно - Hotel de Vogue 17 века):
Уютная и весёлая площадь Эмиля Золя имеет очень зловещую историю: на протяжении почти пяти веков здесь происходили публичные казни. Со временем виселицу сменила гильотина, которую только в 1832 году перенесли отсюда на окраину города - подальше от глаз людских. Так что если кто хочет пообщаться с призраками, коих здесь наверняка немеренно - приходите на эту площадь ночью и, если вам повезёт, вы узнаете много интересного. Ну а днём здесь можно полюбоваться фонтанчиком в форме "многозубчатого трезубца":
На фото, конечно, этого не видно, но основная суть этого нехитрого на первый взгляд фонтана в том, что он вращается. Тоже, вроде, ничего особенного, но... завораживает.
Обаятельная эмблема местной сети проката велосипедов:
Очередные забавные вывески на домах:
Последняя вывеска приглашает прикупить продукцию регионального производства. А что в Дижоне самое-самое региональное ? Конечно же, горчица. Не знаю уж, как она на вкус, но вид прилавков с разноцветными баночками впечатляет:
Ещё одно красивое здание с крышей-"ковром" - особняк Обри или как он там по-местному произносится (Aubriot)... Вообще подобные цветные крыши – это своего рода символ Бургундии, один из отличительных элементов региональной архитектуры, традиция которых существует здесь с 14 столетия. Они выполнены из терракотовой плитки, покрытой глазурью, которая после обжига принимает тот или иной цвет в зависимости от соляного состава, которым она обрабатывалась. На крышах плитка, как правило, укладывается в виде геометрического "коврового" узора.
Особняк Обри был построен в 13 веке, но его готический облик к тем временам отношения не имеет: он был реконструирован "под Средневековье" уже в начале 20 столетия. В течение 30 лет в нём был музей, но в 2009 году муниципалитет продал здание частному владельцу.
Система "встроенных" указателей на достопримечательности здесь такая же, как и в Меце. Только на каждой совёнок изображён:
А вообще, бродя по Дижону, поглядывайте периодически наверх. Там не только совы водятся:
Дом с оригинальным фасадом, украшенным кариатидами (собственно, он так и называется - Дом кариатид) был построен примерно в 1603 году по заказу семьи богатых предпринимателей, торгующих котлами. Их герб в виде цветочного горшка виден в центре фронтона.
А это монументальное здание (признаться, очень впечатляет, особенно в сумерках) - бывшая церковь св. Иоанна 15 века. С 70-х годов прошлого столетия в ней размещается Национальный центр драмы, позже переименованный в Театр Дижон-Бургундия. Перед главным фасадом установлен памятник Жаку Боссэ (Jacques Bossuet) - родившемуся в Дижоне французскому священнику, проповеднику и писателю 17 столетия, бывшим наставником дофина
Франции Луи - сына «короля-солнца» Людовика XIV.
Вот такие смешные мини-автобусы ходят в Дижоне на некоторых маршрутах:
Церковь св. Анны бывшего бернардинского монастыря, где ныне находится Музей сакрального (религиозного) искусства:
Одно из самых примечательных сооружений Дижона, которое на первый взгляд почему-то принимается за церковь - здание парламента Бургундии. Его начали строить в начале 16 века, вскоре после того, как король Франции перенёс парламент в Дижон из Бона в наказание последнего за нелояльность королевской власти. Сейчас здесь находятся судебные органы.
Главное внимание привлекает центральный фасад с прекрасным "крылечком":
Говоря о многочисленных церквях Дижона, нельзя не упомянуть большую церковь Архангела Михаила (Saint-Michel de Dijon). Её строительство пришлось на переходный в архитектуре период, поэтому над готическим порталом вознеслись две ренессансные башни. Да и сам портал позже чуть-чуть "подработали" в этом же стиле. В итоге получилось то, что получилось, но, надо сказать, вышло весьма величественно.
Меня больше всего заинтересовало оформление ворот главного фасада:
А вообще церковь хороша со всех сторон. Вот, к примеру, вид сзади:
и один из боковых порталов:
Местный бестиарий, опять-таки:
Интерьеры церкви, я бы сказал, "классические французские", подразумевая, что они являются типичными для готических церквей во Франции, а этот стиль здесь заметно преобладает. Встретить такие где-нибудь в "обароченной"
Италии было бы просто счастьем, а тут к ним очень быстро привыкаешь, и вскоре все они начинают казаться похожими друг на друга.
Церковь св. Михаила расположена как бы "на заднем плане" другой церкви, правда, уже бывшей - Сен-Этьен, в которой ныне находится целый культурный центр: музей скульптора Рюда (того самого, чьим именем названа площадь со скульптурой "Челентано", топчущего виноград), музей археологии и одна из восьми муниципальных библиотек (интересно, что в Дижоне есть также передвижная библиотека, которая каждый день перемещается в новое место).