Совершить поездку в Южную Америку было давней мечтой, но, как часто бывает, главное положить начало, а там уже все само собой образуется. Так и в этот раз идея воплотилась в жизнь весьма спонтанно. Для меня это был второй год изучения испанского языка, которое было неизменно сопряжено с изучением не только грамматики, но в то же время и истории испаноговорящих стран, к которым относится подавляющее большинство стран южноамериканского континента. В какой-то момент стало ясно, что «пересечь лужицу», как говорят в этих странах, будет не только крайне увлекательно, но еще и полезно в плане языковой практики. Выбор долго не мучал, и очень быстро фаворитом среди всех стран стало Перу: как и у большинства людей, при упоминании Перу у меня также вырисовывалась широко разрекламированная, но при этом не менее привлекательная картинка Мачу-Пикчу, на чем в общем-то познания о стране и заканчивались, но при чуть более глубоком изучении стало понятно, что конкурировать с Перу в плане разнообразных видов туризма могут себе позволить лишь единицы: совершенно умопомрачительная природа, предлагающая несколько климатических зон порой прямо-таки «в шаговой» доступности из-за разнообразного и преимущественно горного рельефа страны; рай для любителей треккинга, как в горах, так и на равнинах; десятки одних из самых высоких в мире вершин, на которые можно взойти; недельные и порой и месячные вылазки в самую глубь амазонских джунглей, в то самое царство обезьян, анаконд и прочей позитивной живности; поражающее воображение культурное наследие инков; пустыни, каньоны, долины, огромнейшее тихоокеанское побережье… В общем конца и краю мотивирующим факторам нет, так что каждому человеку в этой стране найдется чем заняться, если время и деньги в изобилии. Второго много не бывает никогда, а с первым тоже проблематично, когда есть такое понятие как работа, так что больше чем на 3 недели отпуска рассчитывать особо не приходится.
В один замечательный типично хмурый осенний день при обычном мониторинге цен на перелеты на сайтах авиакомпаний были замечены примечательные цены на билеты из Мадрида в Лиму, которые на удивление находились крайне далеко от стандартных четырехзначных тарифов в евро, да еще и даты были на конец апреля, что можно назвать просто идеальным временем для совершения поездки в края перуанские, когда уже закончился сезон дождей, но они еще не успели смениться потопом из североамериканских туристов. В итоге были куплены два билета в Лиму, а с нами осталось еще 5 месяцев времени, за которые и предстояло выдумать маршрут.
Планирование началось со штудирования различных путеводителей, в результате чего определилось порядка десятка мест, которые ни в коем случае нельзя было не посетить, но вместе с тем в плане образовалась огромная проблема, которая заключалась в желании непременно попасть помимо Перу еще и в Боливию, до которой, судя по карте, можно было чуть ли не дойти пешком, если сравнивать с расстоянием между Лимой и Москвой. Перед нами встал выбор: только добротный ознакомительный тур по одному Перу занял бы около 3 недель, при этом минимальная программа по Боливии, какую только можно было выжать, при этом не разочаровавшись в поездке, составляла не менее 6-7 дней, что превращало изначальный маршрут по Перу в какую-то катастрофу. Но желание покорить сразу парочку стран было слишком сильным, так что пришлось пойти на компромисс: несколько урезать маршрут по Перу и придумать очень жесткий график путешествия с минимальной потерей времени на всяческое передвижение по странам в поисках новых красот и впечатлений. Однако в случае с Южной Америкой создание жесткого графика как минимум очень рискованно, а, как максимум, то и практически невозможно. В частности, понимание каким вообще образом можно передвигаться внутри стран по сути своей отсутствовало, поскольку отсутствовала какая-то более или менее внушающее доверие транспортная система в Боливии. Информации о том, откуда можно было уехать куда и за какое время, по большей части отсутствовала, а если что-то и было, то в весьма недостоверных источниках, которые частенько просто-напросто друг другу противоречили.
От идеи взять машину на прокат пришлось отказаться практически сразу. В Перу, а уж в Боливии и подавно, это своего рода игра в русскую рулетку, так как невозможно предугадать, что за автомобиль удастся получить (если вообще это удастся) несмотря на красивейшую картинку на сайте, да и вливание лишних денег далеко не всегда является гарантией качественного сервиса. Да и о ценах на прокат авто порой просто страшно говорить, ибо они могут лихо перекрыть даже цену межконтинентального авиабилета. В итоге, за неимением собственного самолета, который еще не факт, что помог бы, мы были вынуждены изрядно перекроить маршрут, и получили следующий порядок передвижения в надежде хотя бы мельком увидеть то, ради чего в эти страны ежегодно съезжаются сотни тысяч туристов:
Lima – Cuzco – El Valle Sagrado – La Paz – Tupiza – Uyuni – La Paz – Copacabana – Cuzco – Aguas Calientes – Machu Picchu – Cuzco – El Parque Nacional Manu – Lima – Huaraz – Lima. Итого более 5000 км на одном континенте, которые предстояло преодолеть за 22 дня.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/pokorenie-ameriki-chast-1-mechty-i-realnost-peru-bolivia/