Наступило 1 мая, что означало выходной день во всей стране и ряд празднеств в Куско. Однако было решено не проводить весь этот день в городе, а отправиться на знаменитые террасы инков Морай и заодно заскочить на соляные шахты Салинас, которые располагались относительно недалеко. Тем более на поездку вырисовывалась отличная компания из Данитцы и коллег-преподавателей, что можно было рассматривать как день бесплатной практики испанского под квалифицированным надзором :) Плюс ко всему это также позволяло вырваться на момент от туристических реалий и вкусить настоящего местного колорита ибо кататься на комфортабельных туристических автобусах – это в любой точке мира относительно одинаково, а путешествовать так, как это делали бы местные – уже опыт совсем другой. По данному маршруту экскурсий тоже хватает, в том числе есть и велосипедные, но острого желания крутить весь день педали на высоте более 3 километров по горным дорогам как-то не было. Решено было ехать на автобусе в направлении Урубамбы, откуда уже предстояло решать брать ли машину или идти пешком.
1. Фото с VIP места местного автобуса Куско — Чинчеро :)
Минут через 15 ходьбы от центра прибыли в одно из многочисленных мест города, называемых автовокзалами, которое больше смахивало на рынок и самостоятельно идентифицировать это как автобусную станцию я никогда в жизни не смог бы: толпы местного народа, шум-гам, какие-то ветхие строения, будка с окошком, в которое тянулась большая очередь и которая оказалась офисом нашей транспортной компании, где и шла крайне активная продажа билетов на автобус. На грунтовой пыльной полянке были припаркованы хлипенькие миниатюрные автобусы по типу наших ПАЗиков, которые с переменным энтузиазмом штурмовали полуоформившиеся очереди перуанцев, среди которых иногда можно было заметить туристов-энтузиастов, которые тоже решили вкусить Перу настоящего, а не туристической его версии. Оказалось, что толпы образовались в честь праздника, многие ехали к родственникам в провинцию, чем не преминули воспользоваться транспортники, добавив 1 соль к праздничному тарифу на проезд. Итого билет на приблизительно двухчасовую поездку стоил 6 солей, что по местным меркам не такая уж и малая цена для общественного транспорта. Автобус упаковали под завязку, благо нам удалось занять козырные места напротив водителя. Правда, пришлось практически закинуть ноги на приборную доску, поскольку салон был изготовлен явно под среднестатистических перуанцев.
2. Шедевры местных газонокосильщиков
3. Террасы Moray
4.
Добравшись до нужного нам перекрестка и выйдя из автобуса, поняли, что идти вариант не из самых приятных: больше двух часов под открытым интенсивным андийским солнцем проводить не хотелось никак. Выбор был невелик, общественный транспорт до достопримечательностей не ходит, а на безлюдном перекрестке дежурил только один предприимчивый местный паренек на своей полуразбитой Тойоте. Торговаться особо не получилось за отсутствием выбора, так что быстро погрузились.
5. И это тоже не поле для гольфа
6.
7.
8.
9.
10. Клуб анонимных алкоголиков на выезде
По дороге нам попался только один крупный населенный пункт, а именно городок или даже скорей деревушка Марас, которую проскочили за пару минут без остановок, но который оставил неизгладимое впечатление… Одинокая, окруженная только разноцветными пиками гор и связанная с внешним миром пыльной грунтовой дорогой, ведущей к федеральной трассе, она больше напоминала некий термитник, выстроенный в пустыне: домишки словно слепленные из той же грязи и глины, которые преобладали на прилегающей к городу территории; пустынные, грязные и запыленные, нагнетающие тоску и печаль улочки. В голове рождались ассоциации с гробницами инков, вырытыми в отвесных стенах руин Писака. Первые моменты действительно город/деревушка казался неким призраком, олицетворением смерти и одиночества, но потом стали появляться люди… казалось бы они-то и должны были несколько оживить чересчур печальную картину горного перуанского существования, но этого не происходило… Я смотрел на замершие, проносящиеся за окнами автомобиля портреты, которые за свою секунду рассказывали целые истории, истории людей, согнувшихся, уставших, потрепанных суровой реальностью и несладкой, а точней, соленой жизнью, истории детей, чей досуг представлял собой игры с придорожной пылью, чей взгляд был настолько лишен детскости, что становилось не по себе: в них не было ни озорства, ни радости, была только какая-то пустота, непонимание того, что происходит вокруг и что их ждет…
11.
12. Cоляные шахты Salinas
13.
Вскоре добрались до знаменитых террас Морай, которые часто можно встретить в рекламных проспектах Перу. Эти террасы – еще одна визитная карточка страны. Еще не доходя до самих террас, у пропускного пункта дух захватывало от невероятной горной панорамы расстилающейся на горизонте. Что касается главных достопримечательностей, они стоят этой поездки. Если же агрикультурных террас инков в Святой долине можно встретить немалое количество, то таких геометрически правильных колец, спускающихся на десятки метров вниз встречать больше не доводилось. Говорят, что до сих пор подобные системы террас местные жители используют для выращивания различных сельскохозяйственных культур, поскольку разные высоты позволяют создавать своего рода микроклимат, благоприятный для тех или иных видов растений. Весь путь до центра инопланетной фигуры и обратно занял у нас порядка 40 минут и пора уже было двигаться к второй сюрреалистической картине соляных шахт.
14.
15.
16.
17.
Проехали еще минут тридцать, и первые моменты созерцания этого пейзажа действительно невероятны. Дорога, ведущая к шахтам, возвышается над ними метров на 100-150, не говоря о том, что потом эти белые соляные ванны спускаются еще метров на 200 вниз. Шахты вполне функционирующие, хотя и превращены в туристическую достопримечательность. К ваннам сбегаются ручейки соленой воды, которыми изрезана вся территория шахт. Они наполняют емкости ванн, после чего влага испаряется, оставляя твердые кристаллы соли на поверхности, собираемой потом рабочими, которые то здесь, то там работали даже в праздничный для всей страны день. Каких-то особых ограничений по передвижению на территории нет, так что при желании можно спуститься довольно далеко, хотя смысла я в этом не увидел, да и так завис больше чем на час фотографируя столь необычные лужицы, что уже пора бы было бежать обратно к нашему такси, чтобы шеф не накрутил нам чего-нибудь сверх оговоренного тарифа.
18.
19.
20.
21. Белая смерть
22. Типичный день рабочего в праздничный 1 мая
Решили доехать в Урубамбу, которую нельзя практически никак пропустить, если едешь в Святую долину из Куско и обратно, все дороги ведут туда. Плотненько пообедав, пошли на прогулку по городку пока еще было время до автобуса в Куско. Атмосфера разительно отличалась от находящегося в двадцати минутах езды депрессивного Мараса. В нем царила праздничная атмосфера: то и дело играючи шныряли дети (что удивило, многие были вполне европеоидной внешности. Как оказалось, у многих американцев и европейцев тут свой бизнес, благо федеральной трассе ведущей в долину и центровому расположению города), по улицам неторопливо бродили улыбающиеся люди, из многих домов разносились заводные музыкальные ритмы, в воздухе, пропитанном запахом жаренного мяса, царил дух всеобщего веселья и уезжать совсем не хотелось несмотря уже на накатывающую усталость. Потихоньку добрели до автовокзала и практически замертво упали на сиденья. Как впоследствии оказалось, нам очень крупно повезло, так как по близлежащим деревням автобус насобирал народу раза в два больше чем мог в себя физически вместить и в какой-то момент водитель уже перестал пускать народ в салон так и оставляя бедных перуанцев на темной автостраде любоваться темными очертаниями гор, а нам настолько повезло, что можно было даже немножко покемарить, прикорнув на небольшом сиденье нашей горной тарахтелки.
23.
24.
25.
26.
27. И работать надо, и ребенка дома не оставишь…
28.
29. Через пару часов мы уже были в загоне для автобусов Куско, называемым автостанцией, и впереди оставалась последняя ночь в городе перед Боливией.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/pokorenie-ameriki-chast-6-den-5-bezysxodnost-v-carstve-soli-moray-urubamba-peru/