Третий день автомобильного пробега по боливийскому альтиплано на этот раз начался уже после восхода. Из лагеря один за другим отправлялись орды джипов, в основном под завязку набитые измученными, но по-прежнему позитивными туристами со всех концов света. Мы погрузились не спеша в нашу царскую карету на двоих. Путешествие в гордом одиночестве уже плавно подходило к концу, так как данная часть поездки уже пролегала довольно близко от Уюни, что значительно увеличило количество путешествующих на 1 квадратный километр.
01.
02.
03.
04.
Первым пунктом дня была «пустыня Дали» нареченная так видимо для пущего привлечения туристов. Однако нужно сказать, что пейзажи, предстающие перед глазами, столь сюрреалистичны и так сильно напоминают картины сумасшедшего гения, что название вполне оправдано. Пустыня Дали — это по сути кусок огромной пустыни боливийского плоскогорья, в одной из частей которой в огромном количестве раскиданы причудливой формы валуны вулканического происхождения, причем камни эти порой достигают высоты далеко не в один человеческий рост. Изюминкой этого места является камень «дерево» (La piedra árbol): огромный булыжник чем-то напоминающий форму дерева и держащийся на довольно узком основании, которое нещадно подтачивается из года в год вечными суровыми ветрами альтиплано.
05.
06.
07.
08.
По нашему приезду к дереву-знаменитости рядом с ним уже тусовалась горстка приехавших пораньше иностранных пеньков с камерами. Решили прогуляться вокруг менее попсовых, но более громадных камней в надежде, что горстка рассеется сама собой. Надолго нас не хватило, да и ветер настолько хорошо задувал, что находиться на улице не было особого желания даже при том, что солнце уже вовсю освещало коричнево-желтую гладь пустыни. Вернувшись обратно к «дереву», поняли, что идея пойти погулять была, мягко говоря, неоправданной. За эти 10-15 минут подтянулись те самые орды страждущих, и безлюдная боливийская пустыня уже больше напоминала окрестности Лувра в самый разгар туристического сезона. Вокруг булыжника полукругом выстроилась толпа желающих сфотографироваться с местной звездой, и выцепить момент, когда в кадре никого не было, было задачкой не из простых, не говоря уж о том, чтобы влезть самому в этот кадр. Все решалось по принципу «кто первый влез, тот и фотографируется/». В конце концов влезли и мы, после чего смысла оставаться у шедевра природы больше не было, да и толпы паломников того и гляди были готовы повалить сей каменный саженец вперед любого ветра.
09.
10.
11. Туалеты в пустыне весьма просторны
Пустыня вызывала трепет. Громадные пространства окаймленные по сторонам разноцветными горами и плывущие по ней букашки внедорожников, оставляющих за собой огромную пелену пыли — потрясающе! Через пару часов дороги заехали в какое-то горное поселение и, о Боже, пред нами предстал еще более сюрралистичный пейзаж, чем в самой пустыни Дали: мы подъехали к продуктовому магазину!!! Явление абсолютно невероятное, учитывая, что уже третий день мы ничего подобного не видели и уже начинали мириться с мыслью, что на этой планете пунктов цивилизованного распространения продукции нет, да и самого съедобного продовольствия замечено за эти дни не было.
12.
13. Боливийский гипермаркет
Ринувшись на радостях к дверям чудного строения быстро осознали, что собственно уже третий день катаемся по Боливии не имея при себе ни одного боливьяно в кармане, да еще стреляли взаймы у нашего водителя для проезда в национальный парк. Но кушать-то хочется, а провизии от агентства нам как-то на высоте катастрофически не хватало. Пришлось взмолиться с новым усердием к нашему боливийскому другу и стрельнуть еще одну соточку боливьяно «до зарплаты». Выбор в магазине, который, видимо, открылся специально для пожаловавших заокеанских гостей, просто шокировал: это был по уровню среднего такого магазинчика на все случаи жизни, расположенного на первом этаже спальной многоэтажки. В наличии даже были шариковые ручки по 20 рублей за штуку, наиболее вероятно, поставляемые детьми из нашего лагеря, которым эти ручки дарят за песнопения и пляски. Видимо, ручки пользуются большим спросом среди тех же туристов, которые накануне их же раздают детям.
14.
15.
16.
17.
18.
Затоварившись печенюжками, отправились дальше к лагунам, коих на этот раз было огромное множество всех цветов и на любой размер и вкус, как с фламинго так и без них, причем птички выглядели куда более позитивно чем трупы их пернатых собратьев на цветной лагуне днем ранее. Обед на сей раз проходил у нас на открытом воздухе с видом на действующий вулкан, который слегка дымил на самой верхушке, словно гора пыталась раскурить очередной косячок. Учитывая, что под ногами было не что иное, как пласты застывшей лавы, сия картина несколько настораживала.
19.
20.
21. Знаки в этот день не нуждались в комментариях
22.
23.
24.
25.
26.
Еще через пару часов пути на горизонте начал вырисовываться небольшой кусочек цивилизации и в тот же момент видимо обезумевший от радости крузак встал намертво и двигаться с места явно не желал. На наше огромное счастье, это произошло буквально в трехстах метрах от привала и самого большого населенного пункта за все три дня путешествия по имени Сан-Хуан, где, судя по наличию спутниковых тарелок, было даже телевидение, а на одном из домов была намалевана реклама спрайта и кока-колы. К нашему застывшему внедорожнику отправилась гильдия водил других автомобилей и все дружно начали ковыряться. В очередной раз поразились тому, по сколько человек может умещаться в одном автомобиле. Среди толп чужеземцев быстро вычислили своего — украинца Виктора, который как раз-таки и ютился в одном из переполненных внедорожников. Прогулявшись по селу, обнаружили, что в нем есть не просто здание школы, но в ней даже обучается приличное количество детей. Сей факт внушал уважение: в каком-то середине нигде, где весьма остр вопрос о самом выживании, давать образование детям никак не сопоставлялось с по сути мелочными проблемами, которыми наполнены наши жизни.
Минут через 30 наш зверь снова зарычал и стало понятно, что в багажнике дружественного джипа нам ехать не придется. Очень быстро прибыли к месту нашего последнего ночлега с благозвучным названием Чувика, расположенного прямо на границе с именитым солончаком. На сей раз это был отель, полностью выстроенный из соли.
27. Вулкан Ollague на границе Чили и Боливии
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Школа в селе Сан-Хуан
Действительно, по сравнению с нашими предыдущими ночлежками, это здание было чем-то более цивилизованным. Был даже горячий душ, в который можно было попасть по билету, купленному на ресепшн за 10 боливьяно. Удивило только то, что официальная часть программы закончилась в пятом часу дня и весь вечер предстояло провести в месте, где не особо было чем заняться. Впрочем, шанс наконец-то побездельничать тоже был неплох. Темнеть начало довольно рано и Дмитрий удалился на фотопрогулку, я же пошел на разведку в душ за 10 боливьяно. Струйка теплой водички действительно текла, и за толстыми соляными стенами было даже тепло, да и просто была благодать попасть под душ на третий день даже без каких-либо намеков на что-либо подобное, при этом без риска отморозить себе какую-нибудь и нужных конечностей.
35. Граница пустыни и солончака Уюни
Часа через 2-3 вернулся Димон, которого угораздило взобраться какими-то дикими тропами на близлежащую горку, откуда посчастливилось наблюдать закат над Уюни, и ночь в этот день была полностью безлунная, что открывало невероятные виды на звездный небосвод. Решили отправиться на встречу рассвета перед отъездом. Водитель принес благую весть о том, что забастовки нашему пути не помешают и мы, как и запланировано, закончим нашу поездку и отправимся обратно в Ла-Пас.
37.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/pokorenie-ameriki-chast-13-den-11-v-gostyax-u-syurrealizma-potosi-region-bolivia/