В Маларгуэ мы разместились по местным меркам во дворце, который располагал аж двумя этажами, двумя спальнями, одна матримониальная с ложем на двоих супругов либо неограниченное число людей с взаимным физическим влечением, вторая – аж с двумя двухэтажными койками, что, предположительно, должно было отводиться под отпрысков типичной аргентинской семьи, внизу предлагалась кухня с небольшим непонятным продуктом кондитерского происхождения, выдаваемого за завтрак. Поскольку прибыть в городок удалось лишь за полночь, когда разгуливать себе позволяют разве что заблудшие из лесов волки, пришлось довольствоваться предложенным завтраком в качестве единственного источника углеводов.
01. Reserva provincial La Payunia — 450 тысяч гектаров сюрреализма. Второго места с такими масштабами и пейзажами в мире просто не найти!
02. Например, река, протекающая в каньоне из вулканической породы.
03. В невообразимой глуши даже можно разыскать стенды с социальной рекламой. Плакат гласит «Не превращайте это место в общественный туалет», приписка «Так установите тогда эти самые туалеты!»
04. В Аргентине пользуется завидной популярностью помещать статуи святых в такие вот домики — одиночные камеры.
05. Помимо заключения святых в придорожный карцер, вдоль дорог часто разбрасывают бутылки с водой. Есть легенда, что когда-то была женщина по имени Деолинда Корреа, которая жила в деревне под названием Тама. Во время гражданской войны ее мужа насильно забрали на фронт проходящие через деревню солдаты. Жена не была на грани сумасшествия из-за разлуки с мужем и решила в тайне последовать за солдатами, взяв в дорогу их грудного ребенка. Больших запасов еды и воды у нее не было, а под палящим солнцем пустынной провинции Сан Хуан долго не протянешь. Когда запасы закончились, Деолинда расположилась под деревом, закрыв ребенка тенью своего тела, после чего и скончалась от обезвоживания. Ребенок же выжил, поскольку продолжал питаться ее молоком и на следующий день был найден солдатами. О судьбе ребенка ходит много разных версий, но с тех пор Деолинда стала святой и многие люди оставляют бутылки с водой, дабы утолить жажду Деолинды, за что ожидают всяких чудес.
С утра к воротам подали карету в виде микроавтобуса-вездехода. Впрочем, о вездеходности сего транспортного средства мы узнали уже позже. Наш поставщик туристических услуг отличался редкостным безразличием к пожеланиям клиентов. Изначально был заказан тур на внедорожнике, на который якобы не набралось желающих, но при этом желающих набралось на полный микроавтобус. Но Маларгуэ не из тех мест, где, если тебе не понравилась Кока, можно с легкостью купить Пепси, ибо до ближайшего островка цивилизации, находящегося в столице провинции Мендосе, было 400 км. Смирившись с судьбою, погрузились в железную тележку, в которой уже вовсю шел праздник наконец-то наступившей жизни, связанной с приходом европейской пенсии. Боевые пенсионеры были во всей готовности покорить почти недоступную аргентинскую целину. Перед отправкой в неизвестность нас предусмотрительно завезли в штаб-квартиру туристического агентства, где с удовольствием приняли от участников экспедиции по пачке аргентинских песо, дабы ни у кого не возникло желание слиться с произрастающей в пустыне колючкой и тем самым уйти от уплаты сервиса, посвятив следующую неделю выживанию в аргентинских дебрях.
06. Приближаемся к заповеднику.
07. Вокруг нефтяные вышки.
08. Власти заявляют, что добыча нефти и природный заповедник — это залог экологически рационального развития.
09. Но не все с этим согласны.
10. Среди пустыни вдруг вырастает митинг против YPF — огромной нефтедобывающей компании Аргентины.
11. Полиции по 2 человека на каждого митингующего, включая детей и инвалидов. Правительство Аргентины очень заботится о своих нефтедобытчиках, даже если это происходит на территории природных заповдеников.
12. Так и не понятно откуда взялись эти люди. Гид сообщил, что это были местные, но никакого жилья мы за всю дорогу не видели.
13. В общем, надо спешить в Паюнию пока вместо вулканов тут все не застроили вышками.
КрасОты в Аргентине вдоль дороги раскиданы не всегда, так что путь наш оказался бесконечным, взяв начало по знаменитому шоссе Ruta 40, которое ползет, как змий, через всю страну с севера на юг, на протяжении 5000 с лишним километров. Дорожка эта пусть и пользуется славой, но вот асфальтового покрытия эта слава ей не добавляет. То и дело, в частности в районе Маларгуэ, идеальное покрытие сменяется пыльной ухабистой колеей, пересекая которую на телеге, предназначенной для великолепной асфальтовой прямой, можешь прочувствовать каждый ухаб в самой глубине души. Наш извозчик и по совместительству гид оказался аргентинским прототипом Иосифа Кобзона, разжигая пламя страсти в давно подсохших телах наших соседок-пенсионерок путем нескончаемых рассказов, анекдотов, стихов и чуть ли не песен. Тут стоит уйти в лирическое отступление и сказать, что обычный пупс-турист в Южной Америке — явление крайне редкое, и дело не в том, что это дорого и тут не так много мест, где можно погреть пузо, отрастить его еще больше, прихлопывая в ладоши и выкрикивая название своего уникального населенного пункта, при этом не выходя за территорию отеля. Южная Америка – это всегда приключение и местами испытание, поэтому и контингент здесь собирается всячески подготовленный, так что не будет удивительным встретить бабулек и дедулек, смело лезущих в гору, велосипедиста с тремя 80-литровыми рюкзаками, наматывающим уже не первую тысячу километров по местам, в которых даже на машине неуютно себя чувствуешь, а большинство хотя бы коряво, но будут говорить по-испански.
14. А пока из Паюнии не высосали все, что только можно, это место будет являться первым по плотности вулканов в мире, их тут более 800!
15. Пейзажи неземные!
16. Просто грех не запечатлеть себя на этом фоне.
17. Вот тут и начинается самое интересное. До этой точки из городка Маларгуэ ехать 4-5 часов.
18. Кусты, вулканы и шикарное небо — вот что нужно для полного восторга!
19. Payunia, Argentina
20. Payunia, Argentina
21. Payunia, Argentina
22. Payunia, Argentina
23. Payunia, Argentina
Пока наш аргентинский ловелас цитировал очередного классика, мы обнаружили, что наш автобус будто ехал на церемонию награждений Грэмми, а не в аргентинскую глушь: в одном из рядов заседала не много, не мало, а буквально точная копия The Rolling Stones, только в виде брутальных французских бабулек в темных очках и с сигаретами в зубах! Так и ждали, что вот-вот начнется «I know it’s only rock’n’roll…».
30. Вот наша туристическая дорожка и закончилась! Ну что ж, пойдем по нетуристической!
31. В этой постыне даже есть животные. Если не ошибаюсь, эти называются вискачами. Будут еще варианты?
32. Вообще в заповеднике довольно строго с перемещением. Разъезжать можно только по туристическим дорожкам, хотя так и не понятно, кто и как это контролирует.
33. Наш вездеход, который нам подсунули вместо внедорожника, на который якобы не набралось народу.
34. Резину видимо сняли с феррари болида формулы-1 :)
35. Payunia, Argentina
36. Местами можно наткнуться на гуанако. Еще более сюрреалистичная картина!
37. Payunia, Argentina
К тому моменту Ruta 40 оказалась давно позади и мы гремели по неприметной пустыне, которой не было границ, разве что буровые нефтяные вышки не давали совсем уйти от реальности. И вдруг среди этой аргентинской Сахары образовался мираж: с пару десятков бравых бронированных полицейских и горстка обычных людей и даже калек с какими-то плакатами и чего-то требующими! Это все равно что наткнуться на Майдан посреди сибирской тайги! Даже наш Миг Джаггер изрядно занервничала, пытаясь побыстрей искурить сомнительного происхождения папироску. Не по нам ли добры молодцы? Оказалось, люд оказался местный, а недовольство было по поводу земель, которые захватывает правительство госпожи Киршнер с целью высосать все из богатых недр региона. Откуда в пустыне взялись «местные» так и не понятно. На сотни километров не было видно ни одной постройки, в которой можно было бы хоть как-то существовать, да и просто людей не встречалось.
38. Payunia, Argentina
39. Есть в Паюнии и совсем сумасшедние виды в виде черных степей. Все, что снизу, черно до горизонта.
40. Растительность тоже не от мира сего. Есть вот такие деревья, высотой сантиметров 30.
41. А это лучшее растение Аргентины «Asiento de suegra» или «Сиденье для тещи»
Казалось, что день так и будет потерян в этой пустыне, как мы наконец-то въехали в районный заповедник Паюния (Reserva Provincial Payunia), что было сродни телепортации в другую вселенную. Все вдруг стало превращаться в какую-то сюрреалистичную картинку, состоящую из черных дюн, вулканических сопок, желтых кустарников и невероятно синего неба. Даже боливийские картины стали несколько проигрывать! Все окружающее до горизонта состояло из вулканов либо продуктов их жизнедеятельности, абсолютно ничего привычного человеческому глазу не было, а расхаживающие гуанако и снующие везде броненосцы явно не возвращали к реальности.
42. Под конец спустились к кратеру вулкана, в который можно было бы запихнуть парочку круизных лайнеров.
43. Нас ждала томительная дорога домой…
Под конец экскурсии спустились к кратеру одного из вулканов, в который легко бы поместился какой-нибудь круизный лайнер покрупней, после чего предстояло самое тяжкое: 6-часовая дорога обратно. К тому моменту наша колымага уже настолько сильно покрылась пылью, что даже моргать было страшно, так как налипшая на ресницах пыль засыпала глаза, а очки помогали лишь частично. Пыль в легких можно было выгребать лопатой, но при всем при этом оно того все-таки стоило!
44. …в прекраснейшей компании!!!
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/payunia_vulkan/