Из всех тех мест, где я был в Израиле, больше всего мне понравилась именно Хайфа, хотя там же пришлось провести пару совершенно бестолковых дней, виной которым была пакостная погода.
Хайфа – третий по величине город Израиля с населением немного не дотягивающим до 300 тысяч человек, то есть городок довольно небольшой, можно было бы за несколько часов весь его и обежать, но на самом деле это не так-то просто, так как практически целиком он расположен на склонах горы Кармель, что местами превращает неспешную прогулку в настоящий горный треккинг, разве что вместо камней вокруг в основном дома, а в большей части города можно подниматься и опускаться по дорогам или лестницам, хотя и более диких троп в городе вполне хватает.
01. Храм-усыпальница Баба, проповедника бахайской веры, еще один посланник бога. Первая визитная карточка города!
02. Хайфа — второй по величине порт Израиля, так что занимает большую часть набережной города.
03. Те самые сады, в которые так и не удалось попасть. На фото вход на нижние террасы, вход на верхние расположен метрах в 100 выше храма.
04. Современное уличное искусство Хайфы
05. По всем израильским городам собирают пластиковые отходы в такие вот большие клетки, но при этом чистотой города не отличаются. Хайфа тоже не исключение. Во многих районах, особенно на территориях прилегающих к жилым домам, мусора больше чем в мусорных баках и как-то никого с виду это особо не волнует.
06. Даже если не получится попасть в сады, погулять по склону горы настоятельно рекомендуется. Оттуда открываются отличные виды на город.
В городе отличная транспортная система: много автобусов, новая и развивающаяся система экологически чистых автобусов «Метронит», несколько железнодорожных станций с немалым количеством поездов, на которых тоже можно передвигаться между некоторыми районами города, и даже есть единственное в Израиле метро под названием «Кармелит», причем метро весьма специфическое, ведь по сути это фуникулер! Станций немного и они короткие, но зато это метро способно перенести Вас практически от берега чуть ли не на самую вершину горы, что куда быстрей прогулки или поездки на автобусе. Ну и главное и неоспоримое преимущество – автобусы работают в шабат!!! Даже после недели пребывания в Израиле такое открытие просто сенсационно. Мне довелось быть в Израиле две субботы, и, нужно сказать, что о мобильности по городам и стране в это время можно практически забыть, если нет личного транспорта. Отчасти могут спасти арабские маршрутки или те же арабские такси, которые сдерут за поездку в шабат двойной или тройной тариф и без того недешевых услуг.
07. Хайфа
08. Порт
09. Хайфа
10. Закат над Средиземным морем
11. В начале декабря у многих уже вполне новогоднее настроение.
12. Туристы массово блуждают по улице Бен Гуриона, где сосредоточены основные рестораны города.
А вот с досугом в мокрую погоду да еще зимой в городе становится совсем проблематично. Если в теплое время года народ устремляется на пляжи, то зимой пусть и довольно тепло, но уже не покупаешься, хотя люди все равно в основной массе стекаются на набережную, которую весьма хорошо обустроили. Еще создается ощущение, что самым популярным времяпрепровождением израильтян являются походы по музеям. Тут самое большое количество музеев на душу населения, в одной Хайфе их легко наберется с десяток. Минусом является то, что, раз они настолько популярны, настолько же и дороги. За какой-то заурядный музей порой можно легко выложить до 1000 рублей!
13. В центре есть несколько высотных зданий.
14. Это, возможно, уже и не Хайфа. В Израиле легко можно зайти в другой город особо этого и не заметив.
15. Dagon Museum расскажет все, что хотите или не хотите знать об обработке зерновых культур!
Даже более того, в шабат в городе открыты многие заведения, в том числе музеи, многие рестораны и другие туристические достопримечательности. В том числе можно посетить и знаменитые Бахайские сады – целых девятнадцать террас зелени, которые спускаются с горы вниз на протяжении около километра и достигают до 400 метров в ширине. Собственно посмотреть на это чудо и было основной причиной моего путешествия в Хайфу, но я в них так и не попал, несмотря на то, что провел там 3 дня. У доступа в сады есть своя немаловажная специфика. Пройти их все можно только сверху вниз и только в туристической группе. Снизу вверх их могут проходить только приверженцы веры Бахаи. Туры проводятся несколько раз в день на разных языках и совершенно бесплатно, но они нередко отменяются, даже если только прогноз погоды будет предвещать дождь. Когда на улице мокро, доступ в сады сразу же закрывается до «пока не высохнет». Связано это с безопасностью, поверхность тропинок становится скользкой. Без экскурсии в сады тоже можно попасть, но осмотреть можно только верхние и нижние террасы. Мне удивительно повезло: первый день я приехал поздно и на экскурсию уже не успевал, к тому же шел дождь и самостоятельно попасть туда тоже не получилось. В единственный солнечный день я отправился в Акко в надежде, что в последний день моего пребывания мне получится попасть на русскоязычную экскурсию, но экскурсию, как оказалось, даже не планировали из-за прогноза погоды, который обещал дожди, которые и поливали благоухающую зелень садов весь последний день. Правда, полазать склону горы около садов даже в дождливый день крайне приятно, воздух невероятно свеж и ароматен, да еще все дополняется отличными панорамами города с высоты!
16. Типичная невысотная застройка Израиля. В основном люди живут в квартирах в таких домах.
17. Еще раз порт.
18. Предполагаю, что еще один музей :)
19. Правда, дефицит земли заставляет строить дома повыше.
20. Так что в Хайфе много районов с высотными жилыми домами.
21. Недвижимость очень дорогая, так что, кому не повезло, живут в таких вот коробочках.
22. У кого-то дела идут получше и совсем рядом живут и повыше, и получше.
23. Берег Средиземного моря
24. В целом, в Хайфе делать особо нечего, так что местные жители занимают себя чем только могут.
25. Совсем крутой район
26. Кто-то садится под парус и уплывает.
27. Новая автобусная система города называется «Метронит» — типа метро на колесах. Линию обслуживают 18-метровые гибридные автобусы, которые двигаются по выделенной полосе. Остановки специально оборудованы платформами, так что уровень автобуса при посадке и высадке совпадает с уровнем платформы — прямо как в метро. Билеты можно приобретать в автоматах, которые есть на каждой остановке. Очень быстрый и удобный транспорт.
«Кармелит» — единственное в Израиле метро, но необычное, поскольку это по сути своей фуникулер, соединяющий околопортовые районы с районами на горе. Всего 6 станций. Посадка в поезд осуществляется с одной стороны, а высадка с другой, что очень удобно.
29. Еще в Хайфе можно порыбачить.
30. Пляжи в городе очень неплохие! Набережная очень красивая с множеством кафе и мест для отдыха.
31. Набережная.
По материалам сайта http://pogruzhenie.com/haifa/