"ЛЫЖНЫЕ МГНОВЕНИЯ"

Александр Страна:Украина
Город: Закарпатье
Время отдыха: Дата вылета январь 2011

Дата04.09.15 Хороший отзыв0 Ответов 9 Просмотрели2182

Как здорово в скучное жаркое городское

лето вспомнить дни интереснейшей морозной снежной зимы,

проведённые в горах на ЛЫЖАХ!

 

Есть на нашей старушке-планете Земля такие прекрасные места как… ГОРЫ!

Вся земная твердь ими богата, на всех континентах они есть. Где они повыше, где пониже… Где огромные горные хребты раскинулись вдаль и вширь на многие тысячи километров, а где их, невысоких гор и холмов, совсем и немного на весь «родной» континент… Очень уж она разная наша планета. И это - прекрасно!

 

А такое удобное средство передвижения по горам, имеющим постоянный или сезонный снежный покров, как ЛЫЖИ, люди изобрели многие сотни, если не тысячи лет назад. Не знаю точно, сколько уж им лет «стукнуло». Не интересовался. Люблю покопаться в истории. А здесь не стал чего-то… Ну да это и неважно.

 

Рассказ пойдёт о лыжных приключениях автора этого рассказа. Он, то-есть я, стал большим любителем горных лыж (не профессионалом, нет – на это звание претендовать я не смею пока) совсем недавно. Ну, всего-то каких-то четыре-пять годочков назад! Это курам насмех! Кто ты такой есть, чтоб тут плести всякие историйки, половину из которых ты, небось, понавыдумывал, приятель?! Только-только на лыжи встал, так-сяк ездить научился и уже счёл себя знатоком, да таким, что уже и пописываешь (ну, это в литературном смысле, ну Вы понимаете, конечно, да?) о них, о нас и всём «протчем» лыжном мире?!  Этак вот, примерно, грозно нахмурив брови, сказали бы настоящие фанаты лыжной трассы (со стажем не меньше двадцати лет), прочёв мой рассказик.

 

Но, и хоть перед этими людьми я всегда готов снять свою лыжную шапку, пардон, лыжный шлем (так теперь правильно, безопасно и, безусловно, ещё и модно!) и вполне признаю свою «зелёность» перед их опытом, всё же склонен я считать, что всё то, что я увидел, что осознал, что запомнил, чем восхитился, катаясь на лыжах, всё же нужно поведать всем неравнодушным. Что всё это, что все эти, как я их назвал,  «лыжные мгновения» достойны того любезного внимания, которое Вы, надеюсь, окажете моему рассказу, дорогие читатели!

Напишу сразу, что никакой аллюзии на известные роман и фильм «Семнадцать мгновений весны» здесь и близко нет. Так просто – к слову пришлось…

 

Также смею Вас уверить, что некоторые из этих коротких лыжных рассказиков-«мгновений», если и будут чуть больше этого предисловия, то только на самую малость!

 

Итак, слушайте… Пардон - читайте!

 

«МГНОВЕНИЕ» ПЕРВОЕ: «ПАДАЮЩИЙ ЛЫЖНИК»

 

Встать в стойку... Не позволить себе упасть при этом… Выдернуть из снега, воткнутые палки, которыми удерживаюсь в то время, когда ноги неуклюже пытаются встать в стойку  «плуг»… Теперь - откинуть тело назад, руки в полусогнутом положении с палками должны быть впереди… И покатился вниз! Секунда… Две… Три… Оп! Приехали! Мои 20 первых метров опять закончились… Становлюсь боком к склону и на кантах (остро отточенные металлические полоски по краям лыж) взбираюсь к месту «старта», которое находится  в  самой нижней, и почти пологой, части одной из лыжных трасс Буковеля. Буковель - это знаменитый лыжный курорт Украины.

 

Я «встаю на лыжи». Учусь ездить «плугом». Это такая себе самая безопасная стойка для новичка-лыжника, которой ему всего легче и нужнее овладеть для начала. Всё остальное - учить надо после, когда овладеешь этим элементом.

 

Мы приехали с женой сегодня утром. Сейчас, на календаре, конец января 2011 года. Погода отличная. Трассы тоже. Рядом подъёмник, регулярно поднимающий на гору лыжников, с любопытством взирающих на пыхтящего от усердия невдалеке новичка. На меня, то-бишь. Из динамиков льётся голос певицы Ёлки, поющий шлягер про её любимого пилота в самолёте и Прованс. А я – упрямо продолжаю делать то, что делаю уже три часа. Уж чего-чего, а  упрямства мне не занимать…

 

Жена катается уже где-то по «стране Буковель». Первый, самый тяжёлый, как потом окажется, час моего учения-«мучения» прошёл. И Лида поехала кататься. Я её отпустил. Она же у меня фанатка лыж и целый год не каталась. Сами понимаете, какое нетерпение было у человека! Взяла с меня слово, что без неё на подъёмник не сяду. Это - после обеда. Я слово сдержу. Не маленький - понимаю, что не хватало нам ещё моих переломов или ещё чего похуже.

И вот - учусь. Пыхчу. Так надо… И – радуюсь за Лиду! Мне радостно оттого, что она сейчас счастлива. Люблю её я очень...

 

Что дальше? Когда, наконец, я сел впервые в жизни на подъёмник? Дальше были одни падения… Почти везде и почти всюду. И на самых пологих трассах, где, кажется, кошка с лыжи не свалится, если её на эту лыжу упросить залезть, конечно… И с подъёмника – когда нужно вовремя соскочить с кресла, которое разворачивается вниз за следующими седоками, ждущими внизу.

 

Ну, что делать… Первый день на лыжах. Большим снежным комом.

НО - настроение отличное, невзирая на всё это. ПОЧЕМУ? А потому, что был момент, когда я, наконец, почувствовал, что могу управлять своими лыжами. Это произошло на одном из траверсов (переезд с одной лыжной трассы на другую). Попробовал поворачивать на кантах вправо-влево. И получилось! Ура! Маленький плюсик, а как быстро перевесил мешок минусов!

Ну и, кроме того, были - чистый воздух, красивая природа вокруг, лыжники, мастерски мчащиеся вниз по трассам. Весёлые голоса, шутки, смех… Адреналин в крови, который всегда даёт спорт. Отличная лыжная одежда, в которой так удобно зимой. Лыжное снаряжение, хоть и не новое, но такое, в котором всё продумано до мелочей – так чтобы обеспечить безопасность владельца и доставить ему максимум удобств на лыжне. Одним словом - море новых прекрасных впечатлений! Одним словом - понравилось!

 

Всё это я вспоминаю, когда поздно вечером наш автобус везёт нас назад в наш Львов, и понимаю, что начинаю любить лыжи… Что-то будет впереди… Почему-то верится, что будет всё не просто хорошо, а отлично!

 

 

«МГНОВЕНИЕ» ВТОРОЕ: «КРАСИЯ – ЛЮБОВЬ МОЯ!»

 

А теперь расскажу о том месте, где я одержал, так сказать, свою первую «лыжную победу». Важность этого события сейчас представляется мне, да, наверное, покажется и многим из вас, смехотворной... Но тогда, когда она была добыта - как же она мне была дорога! Ведь это была победа в борьбе с самим собой, которая, как считается, есть одна из самих тяжёлых в этом мире…

 

Итак - год 2011-й, февраль месяц. Но это уже не Буковель. Мы катаемся с Лидой на горе Красия, которая находится на востоке Закарпатья Украины. Лида давно о ней слыхала и мечтала «попробовать» эти трассы. И вот мы здесь. Проводим наш лыжный отпуск. Семь дней катания подряд. Здорово!

 

Место это красивое. Карпаты вообще, всюду, почти что, красивы. И каждый световой день мы проводим на трассах. Хоть здесь их всего две, но мы же любим лыжи! Уже оба теперь. Поначалу я снова падаю. Что делать… Первый день в Буковеле – он был как бы и в счёт и не в счёт… Соседи по «хате» (частном пансионате, где мы снимаем комнату) дивятся, как это мы можем так целый «световой» день пропадать на лыжной трассе. Потому как появляемся мы на «базе», когда уже почти совсем темно. Они-то только полдня покатаются и уходят отдыхать. А мы ведь фанаты! Мы не можем иначе… Как в одной известной песне.

 

На Красии, как я уже написал, всего две трассы. Нижняя – пологая и широченная.  

Верхняя – крутая и поуже. С верхней я познакомлюсь попозже. А сейчас опять то и дело падаю на каждом спуске с нижней трассы. Я продолжаю учиться… Отрабатываю элементы катания. Стараюсь делать это правильно. Как? А вот как…

Для тех, кто совершенно не знаком с горнолыжным спортом - сразу, не сходя с места, поясню, что представляет собой, в общем виде, обычный заурядный спуск с горы на лыжах.

Спускаться с горы по лыжной трассе нужно, постоянно делая по ней виражи (или повороты, это как кому нравится называть). Этим сбрасывается немалая скорость, которую тело человека, приобретает, если дать ему свободно покатиться на лыжах вниз. Есть, конечно, лихие парни-спортсмены, которые только так с гор и спускаются (строго по прямой). Но этот вид спорта – только для супер-мастеров лыжного спорта и он настолько специфичен и экстремален, что даже, кажется, не включён по сю пору в олимпийскую программу.  Обычный спуск с горы ещё называют «слалом». Это слово знакомо каждому, кто хоть раз смотрел соревнования по лыжному спорту. Ну, вспомнили - правда?

Делать это (катиться вниз) можно по-разному. Есть несколько видов катания на лыжах. Самый безопасный и практичный из них – это классический стиль. Ну, оно и понятно – классика она всегда была лучше всякого там модерна….
Теперь перейдём к частностям.

Итак, при катании на лыжах, ноги почти всегда должны быть полусогнуты - горные лыжи не терпят прямых ног и стояния «столбом» на лыжах! Всё тело должно работать! При входе в повороты поворачивается только нижняя часть тела – туловище с головой и руками в правильном положении «глядит» строго вниз по склону. Перед преодолением горбика – присесть! Проскочил – можешь распрямить на секунду-другую ноги. Лыжи должны идти как можно параллельнее одна к другой. Не перекрещивать их ни в коем случае! Тогда – моментальное падение! Если уж так вышло, что падаешь – старайся приземлиться на «пятую точку» и набок. При этом палками совсем не надо пытаться тормозить. Можно и их повредить и себя травмировать и зацепить кого-нибудь, непричастного. Катись себе мирно вниз и никого и ничего не трогай, в общем. Всем только лучше будет. Вот так.

Но, прошу вас, друзья, если вы ещё никогда не катались на лыжах и вдруг захотите когда-нибудь попробовать, ни в коем случае не считать те несколько фраз, что вы прочли выше как достаточную инструкцию для того, чтобы попробовать первый раз скатиться с горы на лыжах. Лучше всего начните своё теоретическое знакомство с лыжами с чтения книги известного горнолыжника 60-х г.г. ХХ-го столетия Жоржа Жубера. Это практичнейшее из практичных руководство, о том, как, шаг за шагом, овладеть искусством катания на лыжах. Жорж Жубер научит вас, как кататься классическим стилем – наиболее старым и наиболее надёжным из всех стилей. Сейчас уже другие стили катания в моде – скоростные и посему небезопасные. К ним переходите после того, как научитесь кататься классическим стилем. Мой вам совет!

Что ж продолжим дальше рассказ о мгновениях, о которых и, правда, думать свысока лучше не надо…

Наконец, наступил этот ДЕНЬ! День, когда я, наконец, помня всё вышеописанное (как, впрочем, и многое другое, которое здесь упоминать, думается, не нужно), наконец-то «прошёл» всю трассу без единого падения. Так-сяк, но спустился! Начинался спуск как обычно. Довольно пологий верх сменился более «крутоватенькой» средней частью трассы. Но я держался на ногах! И вот уже я внизу… Видна нижняя станция кресельного подъёмника… Рядом кафе и пункт прокаты лыжного снаряжения. Снуют туда-сюда коллеги-лыжники… А я? Я борюсь с самим собой. Вдох-выдох… Удержаться! Только не упасть! Достичь финиша! И не абы как, а правильно выполняя все движения.

И вот – ура! Финиш! Есть первый успех!

 

Какой это прекрасный вид спорта, горные лыжи, когда твоё тело начинает повиноваться тебе и правильно выполнять команды! Чувствуешь себя властелином мира, всего этого, что вокруг тебя, когда мчишься вниз по склону!

 

Скорость, свист ветра в ушах… Морозный воздух щекочет щёки и, бывает, даже очень сильно. Но этот воздух чист! Куда до него городскому, не воздуху, а, скорее, какому-то «киселю»… На виражах мелькают в глазах, окружающие тебя небо, солнце, облака, горы, поросшие лесом… Звук скользящих по снегу лыж… Этот звук неповторим! Его не забуду я никогда… Обгоняешь медленно и осторожненько съезжающих таких же новичков, как я. И всё-то они неправильно делают! Их стиль езды я называю – «статуя». Поворачивают всем корпусом; ноги как застыли в одном положении, так и остаются в нём… Ну, кто вас так учил?! Или сами, как приноровились так ездить, так и катаетесь и не надо вам ничего больше? Ну, это ваше дело... Опля! А вот это меня обогнали. Мастерски катится человек! Любо-дорого смотреть… Ничего -  и мы так будем когда-то! Но, вот уже и финиш… Который есть начало нового подъёма. И - ты снова властелин мира!

 

Вот, примерно так проходит один спуск с горы, друзья.

Я люблю тебя, Красия!

 

 

«МГНОВЕНИЕ» ТРЕТЬЕ: «ГОРБЫ И ВПАДИНЫ ТРОСТЯНА»

 

Меня не могла минуть чаша сия – познакомиться с лыжными трассами горы Тростян. Если вы лыжник и бывали в Карпатах, но не видели Тростяна, не почувствовали «вкус» его трасс – вы не знаете, что такое Карпаты! В плане лыж, разумеется.

Чем же так замечательна эта гора Тростян, зададите вы законный вопрос?

А я вам отвечу вот что. Замечательна она тем, что кроме своей природной красоты и незаурядной лыжной истории (здесь, в частности, раньше регулярно тренировались лыжники, защищавшие потом честь СССР на соревнованиях самого высокого уровня – вплоть до Олимпийских игр), на её склонах расположены трассы самой разного уровня сложности их  в плане преодоления. Трассы называются соответственно сторонам света, в которые они «глядят». То-есть, на Тростяне вы можете покататься на «севере», «западе», «востоке и «центре». Южный склон, увы, для лыжных спусков непригоден. А, несомненно, заинтересовавшее вас название «Центр», которое несколько выбивается из географического ряда названий остальных трасс – это наисложнейшая трасса. На ней тренировались те самые советские олимпийцы, о которых я упомянул выше. И если вы смогли пройти по ней от начала до конца без единого падения – «респект  вам и уважуха», как выражаются на своём лыжном слэнге молодые фанаты этого спорта.

Все трассы, по-своему, разные и в то же время у всех одна общая черта, изюминка, так сказать. Какая? А вот какая: не все трассы на Тростяне трамбуются специальными тракторами-ратраками, как это делают на «крутых» лыжных курортах. Там, где ратраки не ходят, свежевыпавший снежок лыжники потихоньку, с утречка, «утрамбовывают» своими лыжами. Не сразу, конечно. И, так как весь лыжный спуск состоит из разнообразнейших (зависящих от уровня мастерства лыжника) поворотов и виражей, то в конце-концов на склоне горы и появляется эта «изюминка». ЭТО – ГОРБЫ и ВПАДИНЫ между ними. Вот, в чём прелесть Тростяна! Здесь, преодолевая эти препятствия, не дающие тебе ни секунды расслабления, можно гораздо быстрее постичь «лыжную науку», заслужить уважение более опытных товарищей (и своё собственное, разумеется!), а также получить море адреналина отличнейшего качества! 

Очень этому всему способствует также и то, что подниматься на верхушку горы надо на бугеле. Это такой вид лыжного подъёмника,  более старого по происхождению, нежели кресельные подъёмники. На нём ты не садишься в, услужливо, подъезжающее к тебе с тыла кресло, а хватаешься  и держишься за поданную тебе дежурным бугельщиком этакую специальную палку-держалку (потом её надо подсунуть под «пятую точку») и тебя на тросе вытягивает вверх. Едешь, разумеется «своими лыжами». Эта школа тоже крайне полезна для «лыжного» образования! Есть на Тростяне и старая советская одноместная кресельная дорога, но из-за нередких её остановок, она превращается в ловушку. Думаю, вы понимаете, что не очень-то весело просидеть несколько часов в кресле на морозном ветру на высоте примерно 9-этажного дома… Есть там такие опоры. Нет, со мной такого не случалось, к счастью. А вот кое-кому из тех, кого я знаю, пришлось…

Чем ещё знаменит Тростян? Поведаю вам охотнейше! Я, как и большинство из представителей «мужеского полу», имею такую слабость, которая называется «люблю покушенькать». И об этом деле никогда не забываю. Это о таких как я пословица придумана, что «…война-войной, а обед – по расписанию!». Так вот – на Тростяне летом растёт море черники, местное население вместе с весьма небольшим числом приезжих собирает эту чернику и делают из неё (местные, есстественно) превосходное варенье. А потом, зимой местные бабушки пекут отличнейшие пироги с этим вареньем. Как здорово бывает остановиться передохнуть и попить душистого натурального карпатского чая из карпатских же трав с этими пирогами! Блаженство, да и только!

Ну да ладно. Перейдём от этих «обжорных» восторгов к тому, что будет вам гораздо более интересней.

Итак, пришло и мне когда-то время познакомиться с Тростяном. Моя жёнушка очень любит эту гору – именно за эти горбы и впадины. Она предложила мне пройти эту школу. Сказала, что без этого мне, ну никак не прочувствовать до конца, что это такое - ЛЫЖИ! И я  согласился и ни разу не пожалел об этом! Честное слово!

А что было там, на горе? Было - НЕЗАБЫВАЕМО! Это действительно здорово, люди! Поначалу, первые пару часов (у меня лично это длилось примерно так), ругаешься про себя (а, может, кто и вслух) всякими и «невсякими» словами, клятвенно заверяешь свою сущность, что никогда сюда больше ни ногой, пардон, лыжей! Запыханный всё чаще и чаще останавливаешься и только и высматриваешь впереди – ну, где же конец этой трассе?! Когда же, наконец, можно перевести дух?! Но!! Проходит (у кого какое) «время притирки» к Тростяну  и ты вдруг понимаешь, что начинаешь любить эту гору с её «лыжными» горбами и впадинами, со сложностью и кажущимся поначалу крайним неудобством её трасс! Что ты уже ждёшь, просто желаешь снова испытать то ощущение, когда тебя подкидывает на этих пресловутых горбах. И чувствуешь всё большую гордость за себя: что смог, что преодолел! И, конечно же, приходит чувство, что

всё это просто классно!!! Понимаешь какой ты молодец! По-моему, это один из тех нечастых моментов в нашем суетном существовании, когда осознаёшь простую истину, что жизнь всё же прекрасна!

Удивительная гора - Тростян!

 

 

«МГНОВЕНИЕ» ЧЕТВЁРТОЕ: «СТРАНА БУКОВЕЛЬ И ЕЁ «ЛЕТАЮЩИЕ» ЛЫЖНИКИ»

 

Мой первый день на лыжах, как вы уже знаете, друзья, из моего «мгновения первого», также, волею судьбы, оказался и днём моего первого свидания со знаменитым украинским лыжным курортом под названием Буковель. Именно там берёт начало моя «персональная лыжня», как я в шутку про себя, иногда,  называю так любимое теперь мною катание на горных лыжах.

Название Буковель многих из вас, я думаю, очень даже заинтересует, как это было, в свою очередь, когда-то со мной. Кому-то, кто его не слыхал ранее, будет интересно узнать, что это за место такое. А кто-то из вас даже, возможно, заинтересуется и, так сказать, этимологией происхождения этого названия. В начале своего рассказа я не коснулся этой темы, сосредоточившись исключительно на своих первых впечатлениях от лыж. Теперь я исправлю это упущение и постараюсь как следует осведомить вас, мои дорогие читатели, о том, что это за место, благо это «мгновение» исключительно Буковелю и будет посвящено.

Итак, название «Буковель» появилось на карте Украины совсем недавно: буквально каких-то 11 лет назад, в 2004 году. Слово это звучит несколько странновато для славянского уха. Оно, не знаю как у вас, а у меня сразу же вызвало ассоциации с Куршавелем. Так называется дорогущий лыжный курорт во французских Альпах, который очень полюбился богатейшим людям, олигархам, а также нуворишам со всего мира, среди которых есть и немало лиц из постсоветского политбомонда. И, я думаю, я не ошибся в своих «ассоциациях». Буковель – это, очевидно, Куршавель по-украински. Всё доказывает это. И это «европеизированное» название. И высоченные цены на катание, из-за которых этот курорт попал в ряд самых дорогих лыжных курортов Европы: посему не всякий украинский гражданин-лыжник может позволить себе удовольствие покататься там. И требование (весьма разумное, что сказать) кататься всем там только в шлемах – иначе не пустят на подъёмники. Ну, а происхождение первых слогов этого названия понятно, думается. В Карпатах есть немало буковых лесов. И в тех местах, где расположена «страна Буковель», их хватает…

«Страна Буковель»? Как так – спросите вы, наверное? Какая такая страна? Уж не заговорились ли Вы, наш занудный автор?!  Нет, друзья – я не заговорился. Так называли не так давно этот курорт в одном рекламном ролике. И в этих словах есть какая-то, своя, правда. Курорт этот раскинулся широко на склонах нескольких гор. В его составе больше 20 современных и надёжных подъёмников, а также ещё больше трасс самого разного уровня сложности. Конечно, вокруг всей этой лыжной  роскоши функционирует полноценная зона обслуживания: отличные отели, лыжные пансионаты с полным комплектом услуг и отменным комфортом, рестораны, кафе, лыжные забегаловки у начала трасс и у их окончания... Правда, всю это красоту несколько подпортил тот факт, что цены на всё это великолепие не просто кусаются, а, можно сказать, грызутся!

Это действительно целая страна со своими порядками, законами и жителями (временными, разумеется). И об этих временных «лыжных жителях», вернее, о части их, которых моя жена метко окрестила «летающими лыжниками», чем грозит встреча с ними, я и хочу сейчас рассказать. Как говорится: с этого места поподробнее. Охотно это сделаю! С тем большей надеждой, что, может, кому-то из вас прочитанное ниже поможет сохранить если не жизнь, нет (упаси Бог, чтоб до этого не дошло!), но здоровье, которое, что ни говори, а важнее всего сейчас в нашем «подлунном» мире. Потому что остальное, как в одной поговорке, приложится.

«Летающие лыжники» - это вовсе не прыгуны с лыжных трамплинов (так их иногда называют «за глаза» спортивные комментаторы), которые облюбовали «страну Буковель» для своих тренировок. Эти отважные парни и девушки, отменные профессионалы в своём деле, не имеют ничего общего с теми личностями, о которых я так хочу вам рассказать. «Летающими» моя супруга окрестила лыжников-лихачей, которые носятся, как угорелые по трассам Буковеля. Трассы ж там, они ведьгладенькие, идеальные… А есть, очевидно, такой класс людей, которых иначе, как «безбашенными» не назовёшь. Увидали такую «лафу» и гонят как сумасшедшие! Не катаются, а летают или, вернее, «лётают» (ударение на первом слоге – это слово больше подходит, чтоб назвать то, что они выделывают!). Оттого-то их «летающими» и прозвали… Проносятся мимо тебя вихрем - охнуть не успеваешь! Показывают свою удаль. Лучше б не показывали… Не раз и я таких встречал. Пролетали рядом со мной в считанных сантиметрах. Это хорошо, что они разминулись со мной. А если б нет? Столкновение лыжников на лыжной трассе – это очень-очень плохо! Потому как результатом его почти всегда бывают травмы! И чем больше скорость, тем они тяжелее… Ну, кому-кому, ребята, из нас, из вас охота вернуться домой на носилках?! И проваляться потом в больнице или просидеть дома не один месяц? Думаю, что все вы со мной согласитесь, что никому.

Из-за этих «героев» несколько лет назад на Буковеле запрещено появляться на трассе без шлема. Так, хотя бы голова будет защищена при падениях-столкновениях. Но на буковельских виражах все равно гибнут люди! Да-да, я не ошибаюсь! Один-два человека ежегодно заканчивают там свой жизненный путь… Просто это умело замалчивается, чтобы не испортить репутацию курорта. Но нам-то, лыжникам, от этого не легче…

Если все эти интересности о горных лыжах вызовут у вас такой интерес, который заставит вас «встать» на них и вы захотите познакомиться с лыжной «страной Буковель», то вот мой вам совет, даже два, если точнее: почаще оглядывайтесь (если есть возможность, разумеется), кто и как едет за вами, а если уж вы, как, верно, большинство из славян, любите быструю езду, то, овладев более-менее техникой катанья, катайтесь по краю трассы. Почему? Лихачи обычно выбирают для своих скоростных спусков центральную часть трассы. Ни в коем случае не делайте широких виражей во всю ширину трассы! И упаси вас Бог, к примеру, встать передохнуть где-нибудь на середине спуска вдвоём, на расстоянии от метра и больше друг от друга (такое положение называется – «поставить ворота»)! На Буковеле, да и не только там, в принципе, найдётся немало идио…, пардон, тех самых неразумных людей на лыжах, которые захотят «повыпендриваться», пролетев с воплем (или без оного), между вами, выполняя роль этакого футбольного мяча. Тогда уж всё будет только в руках Господних…

Можно целый день блуждать по трассам «украинского Куршевеля», спускаясь то туда, то сюда… Есть, правда, на нём «узкое место». Это подъёмник №5. Входов там (лыжных спусков разного уровня сложности) сходится несколько, а выход только один – этот самый «пятый» подъёмник. Если туда скатится много народу, а подъёмник вдруг «притормозит», по разным причинам, то будет давка с руганью, тычками в бока и спину и т.д. Да-а, многие «человеки» ещё далеки от того состояния, когда б их можно было б назвать этим гордым словом… И на лыжах они тоже встречаются, увы…

А во всём остальном Буковель, если не считать «заоблачных» цен, конечно, весьма даже хорош, что спорить.

Моё мнение таково, что стоит туда ездить. Кататься там можно и даже очень неплохо, невзирая ни на что.

Точка!

 

 

«МГНОВЕНИЕ» ПЯТОЕ: «КУРС ВЫЖИВАНИЯ НА ТРОСТЯНЕ  И ЕЩЁ КОЕ-ЧТО ОБ ЭТОЙ ГОРЕ»

 

В этом «мгновении» я снова возвращаюсь к горе Тростян. Почему, может, захочется спросить кое-кому из Вас? Ведь писал же ты уже о ней! Давай ври о чём-нибудь другом, лучше!

Э-э-э нет, друзья. Рассказать о Тростяне ту малость, что Вы уже смогли прочесть выше, и этим ограничиться – это просто форменное безобразие! Эта гора настолько уникальна в лыжном плане, что знатоки и верные её почитатели много бы о ней написали. Если б решились бы, конечно, на это, как это делаю сейчас я.

А посему продолжим. Хочу я теперь рассказать вам об одном «неординарном» дне, проведенням нами на Тростяне. Там будет всё то, что я уже разрекламировал, как присущее этой горе. Будут и горбы с ухабами и прочее.

Итак – на дворе была зима уже 2012 года. Кое-кто, начитавшись всяких там пророчеств майя, ситал его последним годом в истории человеческой цивилизации. Ага… Знали б они, какой год будет 2014-й! Тогда все бурные события последнего времени, так внезапно и так ужасно неожиданно свалившиеся на наши головы в последние месяцы (пишу я этот рассказ жарким летом 2015 года) были ещё только впереди…

Мы с Лидой и с моим «однокашником» и его женой едем на его же машине на Тростян. У меня машины нет, не было и, наверно, не будет. Ну (верно, это будет на удивление абсолютного большинства всех представителей мужского пола, которые дочитают до этого места) не лежит у меня душа к автовождению! А у друга всё нормально в этом плане. Он, кстати, не просто какой-то там гражданский «чайник», как я, а офицер внешней разведки. Во как!

Итак, мы едем со Львова в горное карпатское селение городского типа под названием Славск. Именно там находится ожерелье карпатских горных вершин, главной жемчужиной среди которых является Тростян. Здорово у нас получилось! Не надо трястись в электричке три с половиной часа. Быстро, елегантно! Приятное общение, полное воспоминаний о студенческих годах, об общих знакомых. Ну, в общем, приехали. Выгрузились в центре селенья, у турбазы спортобщества «Динамо». Приготовились: это, значит, обули лыжные ботинки, рассовали по карманам лыжной униформы всё необходимое на горе, взвалили на плечи свои лыжи и лыжи жён и… И пошли! Куда? На подъёмник, подумаете вы? Нет-нет, друзья! До подъёмников Тростяна надо ещё добраться. Туда из Славска всех лыжников доставляют на славных советских джипах марки «УАЗ». Я думаю, все поняли о какой машине идёт речь. Или на другой разновидности этой машины, которая в народе называется «буханкой». Только эти автомобили с мощными двигателями (или ещё, может, мощные джипы-«иностранцы») могут взобраться на эту гору. Бывает, возят людей ещё на армейских грузовиках «ГАЗ-66», но это редко. С «носа» за перевоз брали и берут недорого – несколько десятков гривен. Вот так местные мужики подрабатывают зимой в Славске. Целая шеренга этих славных славских перевозчиков уже ждёт нас за оградой турбазы.  Идти недалеко, как видите. Сговариваемся с одним из водителем, грузимся, отъезжаем. Подъём, как всегда проходит легко и просто. И вот мы у бугелей «центра». Берём карточки-абонементы для подъёма (или «ски-пассы» по-современному), становимся в очередь к бугелю. Очереди сегодня большие, потому что день выходной (суббота). И вот тут начинаются проблемы. Бугеля то и дело останавливаются. Остановятся-пойдут, остановятся-пойдут. Поэтому наша очередь подходит нескоро. Наконец, бугель вытаскивает нас всех на гору. Супруга приятеля катается слабо. А Тростян – сложная гора в плане лыж. Ну, да вы уже знаете это! Поэтому, с разрешения наших «благодетелей», мы с женой вскоре оставляем друзей и мчимся к знакомым и любимым трассам, уговорившись встретиться позже, в обеденное время. Делаем несколько спусков. Но их меньше, чем мы хотели бы… Виной всему очереди – народу тьма! И бугеля, как нарочно, продолжают «тормозить». Досадно! Ко всему ещё, ясное с утра, небо начинают заволакивать тучи. А зимой дни-то коротки! Раньше 17.00, когда по графику остановятся подъёмники, придётся «закругляться». Мы стараемся «выжать по максимуму» из этого, уже понятно, что неудачного дня. Катаемся по любимым буграм. Но гораздо осторожней, чем обычно! Мы же не сумасшедшие. Встречаем друзей. Заходим перекусить в ближайшую «хатку». После обеда кататься становится всё трудней. Тучи заволокли всё небо.  И ещё мелкий снег посыпал! Вечереет… Становится полутемно – и всё из-за них, туч проклятых! Освещение всё хуже и хуже… Большая часть колег лыжников покидает трассы, спускается к, гостеприимно поджидающим их, «УАЗ-икам» и разъезжается кто куда. Наши друзья, за весь день сделав только каких-то четыре спуска, решают больше не подниматься на гору и отдохнуть. А мы решаем ещё раз подняться на гору. Нас таких, отчаянных, совсем немного… Поднимаемся. И выезжаем на центральную трассу Тростяна. Этот спуск, последний в этот день  – это было нечто! Вообще-то, есть такая «прописная лыжная истина», что в твой лыжный день особо важны первый спуск и последний. Понятно – почему? С утра ещё не привык к трассе, не вошёл в ритм, а вечером ты уставший и, если потеряешь бдительность, ошибёшься – всяко может быть… И вот мы спускаемся по трассе, по которой и днём тяжело ехать. Видимость плохая – стремительно темнеет. Ещё и этот снег залепляет глаза. Очки мы сняли – в них ты вообще как слепой. Но мы спускаемся и спускаемся. Упорно. Сцепив зубы. Не жалуясь. Впереди и позади нас видно несколько фигур таких же «отверженных». И вот, наконец, финиш! Всё! Смогли прыгнуть выше своей «лыжной» головы. Это был всего 10-й спуск в этот день. Но он один стоил 50 спусков в «пижонском» Буковеле.

В общем, мы – молодцы! Ура!

 

 

«МГНОВЕНИЕ» ШЕСТОЕ: «АЛЬПИЙСКИЙ» ДРАГОБРАТ»

 

Название Драгобрат до 2012 года у меня ассоциировалось, ну, разве что, с названием марки одного местного, западноукраинского кефира (кстати, весьма неплохого!). И только лишь. Будучи «нелыжным» человеком я и не подозревал, что так называется одно чудное во всех отношениях место в украинских Карпатах, которое я полюблю всем сердцем и куда меня теперь тянет каждой зимой…

Драгобрат – это своеобразное  «ожерелье» из нескольких довольно высоких (1,5 км и выше), как для Карпат, гор, которые расположены таким образом, что зимой полные снега тучи всегда здесь задерживаются и да так и остаются насовсем. И, поскольку склоны этих гор, в основном свободны от лесов, то, попав туда и, увидя эти сверкающие белизной вершины, ощущаешь себя почти как в Альпах! Снега там всегда и всюду много, что самое главное для лыжника.

В первые декабрьские деньки, когда фанаты Славска и Плая обычно грустно смотрят в веб-камеры в Интернете, показывающие им голые от снега склоны их обожаемых гор, а самые нетерпеливые любители лёгкой езды в Буковеле уже мучатся там на жёстком исскуственном снегу, который для них набросали «снежные пушки» по веленью их, таких же нетерпеливых корыстолюбивых хозяев, в Драгобрате уже снега по колено! Причём самого отменного качества! Подъёмники, правда, там староваты, но работают исправно. Вообще это, как говорится, «дело наживное»… Будут и там когда-то «доппельмайеры» (современные лыжные подъёмники отличного немецкого качества) жужжать!

Так же, как всем известный товарищ Саахов из кинокомедии «Кавказская пленница», который убеждал простофилю-студента Шурика, что Кавказ это не только здравница, но и также ещё и кузница, и житница, так же и я вам скажу, друзья, что Драгобрат – это и бесподобная красота, и школа жизни, и отличное место для поправки всяческого здоровья! 

Там мы побывали уже два раза. Это так ничтожно мало! Этой красотой хочется наслаждаться вновь и вновь

Чем для меня ещё замечателен Драгобрат, так это своим расположением вдали от обжитых мест! Находится он в 15 км от посёлка Ясыня Закарпатской области. От неё туда ведёт единственная дорога, которую зимой может одолеть только машина с мощной проходимостью. Здесь очень удобными оказываются те же самые «УАЗ»-ы, трудящиеся на Тростяне в Славске. Они доставляют всех гостей Драгобрата к подножию Стога. Стог – это главная гора Драгобратского ожерелья. Все подготовленные лыжные трассы находятся на её склонах. О неподготовленных я расскажу чуть ниже и чуть позже.

Дорога на Драгобрат проходит через заповедник. Поэтому самые удачливые могут даже увидать оленей, любопытно взирающих из-за деревьев на некое ворчащее четырёхколёсное чудовище, пробирающееся вверх по горной дороге…

А когда лес пройден, на горизонте появляются те саме, сверкающие белизной, вершины. Если день солнечный – зрелище незабываемое! А затем появляется само «лыжное» селение…

И что же видит новоприбывший обожатель лыж, желающий вкусить от щедрот Драгобрата?  А видит он такую себе интереснейшую деревеньку из небольших симпатичнейших мини-отельчиков (на 20-50 человек не более). Все они строены из дерева. Насчёт комфорта, «удобств» там всяких – не переживайте! Всё это там имеется - будете окружены отменным комфортом. А работают в этих гостеприимных домиках приятнейшие люди, которые во время вашего пребывания окружат вас всевозможнейшей заботой и будут всегда предупредительны и вежливы.

Эти небольшие, и чрезвычайно удобные, небольшие гостинницы образуют улочки, вьющиеся по склону горы Стог. Всюду сосны, ели... Встречаются узкие мостики через горные ручьи. Некоторые из них перекинуты через довольно глубокие овражки. Тихо, спокойно, деревья шумят на ветру… Благодать да и только!

Нет, не волнуйтесь: если вы не можете прожить ни дня без телевизора или любите, как говорят, «оторваться» - всем этим там вас обеспечат! В комнате у вас всенепременно

Фотографии


Комментарии

Очень полезная статья, спасибо!) Всегда хотел узнать о горнолыжном спорте, уж очень интересно, тем более, что я сам занимаюсь лыжными гонками, причем профессионально. Хочу узнать, тяжело ли было воспринимать физическую нагрузку на ноги, трудно ли было концентрироваться на виражах и крутых спусках, нужно ли специально физически подготавливать себя?

Класс))) я давно хотел на недельку другую махнуть куда-нибудь, чтобы покататься на горных лыжах, после вашего рассказа кровь в венах закипела, я теперь точно знаю, после сессии махну в горы... Спасибо за рассказ

Да у вас получилось прямо-таки напутствие для начинающего лыжника. Описано все до мельчайших подробностей. У меня тоже подрастает ребенок и через пару лет планируем посетить горы. Во сколько лет инструктор берет деток, не знаете?

Спасибо за рассказ)) Интересно особенно начинающему лыжнику )) Загорелась в эту зиму активно заняться лыжами

Дорогие мои первые читатели рассказа «Лыжные мгновения»! Приношу сначала Вам свои извинения по поводу того, что так долго не отвечал Вам на волнующие Вас вопросы о лыжах. Просто в начале сентября я разместил свой рассказ для чтения в Сети и сразу «нырнул» в заслуженный отпуск. Вот, вернулся недавно, прочёл Ваши отзывы (они первые, как я уже написал – на других сайтах пока комментариев нет) и, право слово, ощущаю себя в большом смущении… ТАК мне ещё по поводу моих очерков о моих путешествиях и прочих приключениях ещё почти никто не писал! Спасибо Вам от всей души! Но, хватит лирики и перейдём к делу – то-есть к ответам на к интересующие Вас вопросы. Извините, что не отвечаю каждому из Вас лично – времени мало. Посему высылаю одно письмо Вам всем – надеюсь, ответы на другие вопросы Вам тоже будут интересны. Итак: Отвечаю уважаемому Александру Маршалову. Александр, я прекрасно помню, как после первой моей пробы трасс у меня болели почти все мои «телеса». Предварительна физподготовка здесь однозначно желательна. Мне всё же было полегче, поскольку перед моим первым выездом на лыжи, за пару месяцев до этого я ещё продолжал посещать тренажёрный зал. Иначе было бы очень трудно, если б я был рыхлым толстяком с одышкой, коим я был в годы своего студенчества (увы!). В горнолыжных спусках работают почти все мышцы тела. А крутизна трасс, естественно, поначалу сеяла ужас в душе, но постепенно, овладевая техникой катания и переходя от простеньких, пологих, трасс до средних с большей скоростью спуска, а потом уже и до совсем крутых, где реально очень небезопасно и надо смотреть «в оба», я от этого страха избавился. Начинайте с лёгких трасс («зелёные» трассы – самые лёгкие, там верно, даже новичок съедет сразу; «синие» – чуть посложнее, скорость ещё очень небольшая, учитесь на них мой Вам совет!; «красные» - здесь уже ветер свистит в ушах, будьте внимательны!; «чёрные» - это уже для мастеров или спортсменов, от крутизны кружится голова, здесь маакимальная концентрация всех духовных и физических сил!), старайтесь на них всё делать тщательно и внимательно – правильно делайте повороты, не крутите верхней частью тела вслед за лыжами (Ваше лицо всё время должно смотреть вниз), не ездите на прямых ногах, правильно сгибайте ноги при входе в поворот, ну и т.д. Отрабатывайте технику! И Вы увидите, как Вам всё легче и легче будет переходить на более сложный высший уровень трасс. Отвечаю уважаемому Андрею Яковлеву. Спасибо Андрей! Если Вы давно катаетесь – мне нечего Вам советовать. Если же Вы не знали горных лыж «вживую» и загорелись на них покататься – будьте осторожны, не всё сразу, учитесь, совершенствуйтесь и когда овладеете техникой, уж тогда наслаждайтесь ими вволю! Отвечаю уважаемой Ольге Сидорович. Ой, да что Вы, Ольга! Мой уровень ещё очень невысок. Прошу Вас – ни в коем случае не руководствуйтесь моим «опусом», как инструкцией, наука катания не так уж проста и её изучение даётся непросто. Читайте классиков горноложныго спорта (вроде того же Жубера), найдите хорошего учителя, интересуйтесь, спрашивайте, тренируйтесь. Дети же, скажу Вам, горными лыжами овладевают гораздо проще и быстрее, чем взрослые. На горнолыжных курортах Украины (как за рубежом – не знаю, врать не буду) дети катаются уже с 5-ти лет! И очень даже здорово! Почему им проще? Моя жена, опытнейшая лыжница, мне объснила, что это потому, что у них нет страха перед крутизной! Вот так. Я долго не мог поверить. Но так уж устроен человек. Отвечаю уважаемому Елене П. И Вам, Елена, спасибо! Как и Андрею советую Вам – учитесь, учитесь и ещё раз учитесь и всё когда-то станет легко, просто и безопасно! И Вы будете наслаждаться катанием на лыжах! Спасибо всем ещё раз за прекрасные отзывы и успехов! Может, встретимся когда на трассах?! Вот был б здорово, правда?!

Дорогие мои первые читатели рассказа «Лыжные мгновения»! Приношу сначала Вам свои извинения по поводу того, что так долго не отвечал Вам на волнующие Вас вопросы о лыжах. Просто в начале сентября я разместил свой рассказ для чтения в Сети и сразу «нырнул» в заслуженный отпуск. Вот, вернулся недавно, прочёл Ваши отзывы (они первые, как я уже написал – на других сайтах пока комментариев нет) и, право слово, ощущаю себя в большом смущении… ТАК мне ещё по поводу моих очерков о моих путешествиях и прочих приключениях ещё почти никто не писал! Спасибо Вам от всей души! Но, хватит лирики и перейдём к делу – то-есть к ответам на к интересующие Вас вопросы. Извините, что не отвечаю каждому из Вас лично – времени мало. Посему высылаю одно письмо Вам всем – надеюсь, ответы на другие вопросы Вам тоже будут интересны. Итак: Отвечаю уважаемому Александру Маршалову. Александр, я прекрасно помню, как после первой моей пробы трасс у меня болели почти все мои «телеса». Предварительна физподготовка здесь однозначно желательна. Мне всё же было полегче, поскольку перед моим первым выездом на лыжи, за пару месяцев до этого я ещё продолжал посещать тренажёрный зал. Иначе было бы очень трудно, если б я был рыхлым толстяком с одышкой, коим я был в годы своего студенчества (увы!). В горнолыжных спусках работают почти все мышцы тела. А крутизна трасс, естественно, поначалу сеяла ужас в душе, но постепенно, овладевая техникой катания и переходя от простеньких, пологих, трасс до средних с большей скоростью спуска, а потом уже и до совсем крутых, где реально очень небезопасно и надо смотреть «в оба», я от этого страха избавился. Начинайте с лёгких трасс («зелёные» трассы – самые лёгкие, там верно, даже новичок съедет сразу; «синие» – чуть посложнее, скорость ещё очень небольшая, учитесь на них мой Вам совет!; «красные» - здесь уже ветер свистит в ушах, будьте внимательны!; «чёрные» - это уже для мастеров или спортсменов, от крутизны кружится голова, здесь маакимальная концентрация всех духовных и физических сил!), старайтесь на них всё делать тщательно и внимательно – правильно делайте повороты, не крутите верхней частью тела вслед за лыжами (Ваше лицо всё время должно смотреть вниз), не ездите на прямых ногах, правильно сгибайте ноги при входе в поворот, ну и т.д. Отрабатывайте технику! И Вы увидите, как Вам всё легче и легче будет переходить на более сложный высший уровень трасс. Отвечаю уважаемому Андрею Яковлеву. Спасибо Андрей! Если Вы давно катаетесь – мне нечего Вам советовать. Если же Вы не знали горных лыж «вживую» и загорелись на них покататься – будьте осторожны, не всё сразу, учитесь, совершенствуйтесь и когда овладеете техникой, уж тогда наслаждайтесь ими вволю! Отвечаю уважаемой Ольге Сидорович. Ой, да что Вы, Ольга! Мой уровень ещё очень невысок. Прошу Вас – ни в коем случае не руководствуйтесь моим «опусом», как инструкцией, наука катания не так уж проста и её изучение даётся непросто. Читайте классиков горноложныго спорта (вроде того же Жубера), найдите хорошего учителя, интересуйтесь, спрашивайте, тренируйтесь. Дети же, скажу Вам, горными лыжами овладевают гораздо проще и быстрее, чем взрослые. На горнолыжных курортах Украины (как за рубежом – не знаю, врать не буду) дети катаются уже с 5-ти лет! И очень даже здорово! Почему им проще? Моя жена, опытнейшая лыжница, мне объснила, что это потому, что у них нет страха перед крутизной! Вот так. Я долго не мог поверить. Но так уж устроен человек. Отвечаю уважаемому Елене П. И Вам, Елена, спасибо! Как и Андрею советую Вам – учитесь, учитесь и ещё раз учитесь и всё когда-то станет легко, просто и безопасно! И Вы будете наслаждаться катанием на лыжах! Спасибо всем ещё раз за прекрасные отзывы и успехов! Может, встретимся когда на трассах?! Вот был б здорово, правда?!

Дорогие мои первые читатели рассказа «Лыжные мгновения»! Приношу сначала Вам свои извинения по поводу того, что так долго не отвечал Вам на волнующие Вас вопросы о лыжах. Просто в начале сентября я разместил свой рассказ для чтения в Сети и сразу «нырнул» в заслуженный отпуск. Вот, вернулся недавно, прочёл Ваши отзывы (они первые, как я уже написал – на других сайтах пока комментариев нет) и, право слово, ощущаю себя в большом смущении… ТАК мне ещё по поводу моих очерков о моих путешествиях и прочих приключениях ещё почти никто не писал! Спасибо Вам от всей души! Но, хватит лирики и перейдём к делу – то-есть к ответам на к интересующие Вас вопросы. Извините, что не отвечаю каждому из Вас лично – времени мало. Посему высылаю одно письмо Вам всем – надеюсь, ответы на другие вопросы Вам тоже будут интересны. Итак: Отвечаю уважаемому Александру Маршалову. Александр, я прекрасно помню, как после первой моей пробы трасс у меня болели почти все мои «телеса». Предварительна физподготовка здесь однозначно желательна. Мне всё же было полегче, поскольку перед моим первым выездом на лыжи, за пару месяцев до этого я ещё продолжал посещать тренажёрный зал. Иначе было бы очень трудно, если б я был рыхлым толстяком с одышкой, коим я был в годы своего студенчества (увы!). В горнолыжных спусках работают почти все мышцы тела. А крутизна трасс, естественно, поначалу сеяла ужас в душе, но постепенно, овладевая техникой катания и переходя от простеньких, пологих, трасс до средних с большей скоростью спуска, а потом уже и до совсем крутых, где реально очень небезопасно и надо смотреть «в оба», я от этого страха избавился. Начинайте с лёгких трасс («зелёные» трассы – самые лёгкие, там верно, даже новичок съедет сразу; «синие» – чуть посложнее, скорость ещё очень небольшая, учитесь на них мой Вам совет!; «красные» - здесь уже ветер свистит в ушах, будьте внимательны!; «чёрные» - это уже для мастеров или спортсменов, от крутизны кружится голова, здесь маакимальная концентрация всех духовных и физических сил!), старайтесь на них всё делать тщательно и внимательно – правильно делайте повороты, не крутите верхней частью тела вслед за лыжами (Ваше лицо всё время должно смотреть вниз), не ездите на прямых ногах, правильно сгибайте ноги при входе в поворот, ну и т.д. Отрабатывайте технику! И Вы увидите, как Вам всё легче и легче будет переходить на более сложный высший уровень трасс. Отвечаю уважаемому Андрею Яковлеву. Спасибо Андрей! Если Вы давно катаетесь – мне нечего Вам советовать. Если же Вы не знали горных лыж «вживую» и загорелись на них покататься – будьте осторожны, не всё сразу, учитесь, совершенствуйтесь и когда овладеете техникой, уж тогда наслаждайтесь ими вволю! Отвечаю уважаемой Ольге Сидорович. Ой, да что Вы, Ольга! Мой уровень ещё очень невысок. Прошу Вас – ни в коем случае не руководствуйтесь моим «опусом», как инструкцией, наука катания не так уж проста и её изучение даётся непросто. Читайте классиков горноложныго спорта (вроде того же Жубера), найдите хорошего учителя, интересуйтесь, спрашивайте, тренируйтесь. Дети же, скажу Вам, горными лыжами овладевают гораздо проще и быстрее, чем взрослые. На горнолыжных курортах Украины (как за рубежом – не знаю, врать не буду) дети катаются уже с 5-ти лет! И очень даже здорово! Почему им проще? Моя жена, опытнейшая лыжница, мне объснила, что это потому, что у них нет страха перед крутизной! Вот так. Я долго не мог поверить. Но так уж устроен человек. Отвечаю уважаемому Елене П. И Вам, Елена, спасибо! Как и Андрею советую Вам – учитесь, учитесь и ещё раз учитесь и всё когда-то станет легко, просто и безопасно! И Вы будете наслаждаться катанием на лыжах! Спасибо всем ещё раз за прекрасные отзывы и успехов! Может, встретимся когда на трассах?! Вот был б здорово, правда?!

Дорогие мои первые читатели рассказа «Лыжные мгновения»! Приношу сначала Вам свои извинения по поводу того, что так долго не отвечал Вам на волнующие Вас вопросы о лыжах. Просто в начале сентября я разместил свой рассказ для чтения в Сети и сразу «нырнул» в заслуженный отпуск. Вот, вернулся недавно, прочёл Ваши отзывы (они первые, как я уже написал – на других сайтах пока комментариев нет) и, право слово, ощущаю себя в большом смущении… ТАК мне ещё по поводу моих очерков о моих путешествиях и прочих приключениях ещё почти никто не писал! Спасибо Вам от всей души! Но, хватит лирики и перейдём к делу – то-есть к ответам на к интересующие Вас вопросы. Извините, что не отвечаю каждому из Вас лично – времени мало. Посему высылаю одно письмо Вам всем – надеюсь, ответы на другие вопросы Вам тоже будут интересны. Итак: Отвечаю уважаемому Александру Маршалову. Александр, я прекрасно помню, как после первой моей пробы трасс у меня болели почти все мои «телеса». Предварительна физподготовка здесь однозначно желательна. Мне всё же было полегче, поскольку перед моим первым выездом на лыжи, за пару месяцев до этого я ещё продолжал посещать тренажёрный зал. Иначе было бы очень трудно, если б я был рыхлым толстяком с одышкой, коим я был в годы своего студенчества (увы!). В горнолыжных спусках работают почти все мышцы тела. А крутизна трасс, естественно, поначалу сеяла ужас в душе, но постепенно, овладевая техникой катания и переходя от простеньких, пологих, трасс до средних с большей скоростью спуска, а потом уже и до совсем крутых, где реально очень небезопасно и надо смотреть «в оба», я от этого страха избавился. Начинайте с лёгких трасс («зелёные» трассы – самые лёгкие, там верно, даже новичок съедет сразу; «синие» – чуть посложнее, скорость ещё очень небольшая, учитесь на них мой Вам совет!; «красные» - здесь уже ветер свистит в ушах, будьте внимательны!; «чёрные» - это уже для мастеров или спортсменов, от крутизны кружится голова, здесь маакимальная концентрация всех духовных и физических сил!), старайтесь на них всё делать тщательно и внимательно – правильно делайте повороты, не крутите верхней частью тела вслед за лыжами (Ваше лицо всё время должно смотреть вниз), не ездите на прямых ногах, правильно сгибайте ноги при входе в поворот, ну и т.д. Отрабатывайте технику! И Вы увидите, как Вам всё легче и легче будет переходить на более сложный высший уровень трасс. Отвечаю уважаемому Андрею Яковлеву. Спасибо Андрей! Если Вы давно катаетесь – мне нечего Вам советовать. Если же Вы не знали горных лыж «вживую» и загорелись на них покататься – будьте осторожны, не всё сразу, учитесь, совершенствуйтесь и когда овладеете техникой, уж тогда наслаждайтесь ими вволю! Отвечаю уважаемой Ольге Сидорович. Ой, да что Вы, Ольга! Мой уровень ещё очень невысок. Прошу Вас – ни в коем случае не руководствуйтесь моим «опусом», как инструкцией, наука катания не так уж проста и её изучение даётся непросто. Читайте классиков горноложныго спорта (вроде того же Жубера), найдите хорошего учителя, интересуйтесь, спрашивайте, тренируйтесь. Дети же, скажу Вам, горными лыжами овладевают гораздо проще и быстрее, чем взрослые. На горнолыжных курортах Украины (как за рубежом – не знаю, врать не буду) дети катаются уже с 5-ти лет! И очень даже здорово! Почему им проще? Моя жена, опытнейшая лыжница, мне объснила, что это потому, что у них нет страха перед крутизной! Вот так. Я долго не мог поверить. Но так уж устроен человек. Отвечаю уважаемому Елене П. И Вам, Елена, спасибо! Как и Андрею советую Вам – учитесь, учитесь и ещё раз учитесь и всё когда-то станет легко, просто и безопасно! И Вы будете наслаждаться катанием на лыжах! Спасибо всем ещё раз за прекрасные отзывы и успехов! Может, встретимся когда на трассах?! Вот был б здорово, правда?!

Другие отзывы об отдыхе на Украине

г.Киев, Киевский кукольный театр – сказка наяву.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  февраль 2021
   Для детей в Киеве есть Детский театр на Липках, детские развлекательные центры и даже два кукольных театра. Театр в Крещатом парке – необыкновенный! Кукольный театр впечатляет и на подходе к нему, и внутри. Снаружи - натуральный дворец и...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели758

г.Киев, Мариинский парк – очарование царского сада.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  август 2020
   Киев - красивый древний город. Примета любого исторического города, наряду с проспектами, улицами, архитектурными сооружениями, его парки. Накопилось много эмоций от прогулок по красивейшим киевским паркам, решила поделиться ими. Про хол...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели850

г.Киев, Городской парк – переплетение любви, спорта и музыки.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
За Мариинским дворцом находится Городской парк со своими достопримечательностями и  красотами. Заложен в 1743 году по проекту архитектора В.В. Растрелли на основе старинного Регулярного сада при Царском дворце. Начинается от смотровой площадки М...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели996

г.Киев, Крещатый парк – театр, лягушка и мост через вечность.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
    Не прошло и ста лет, как эта часть парка стала снова называться Крещатый парк."Крещатый" - от слова  крещение - между этим холмом и соседней Владимирской горкой в старину протекал ручей, в котором князь Владимир крестил своих ...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1053

г.Киев, Владимирская горка - место "силы" и истории государства.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
   Завершается  зеленое ожерелье над Днепром и мои описания парков - Владимирской горкой. Про это место  писать труднее, чем о предыдущих парках, потому что проиисходили изменения по живым людям и древним храмам. Современный парк ...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1240

Отзывы туристов