Петровка 28 - это Высоко-Петровский монастырь в Москве
Существует две основных версии основания монастыря.
Согласно первой, монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Пётр, построивший на высоком лесистом берегу реки Неглинной у Кремля деревянный храм во имя апостолов Петра и Павла. Это произошло либо в 1315—1317 годах, когда митрополит Петр сблизился с Иваном Калитой, либо в 1326 году, когда митрополит Пётр перенес митрополичью кафедру из
Владимира в Москву. И только в начале XVI века храм он был переосвящен в честь святителя Петра, митрополита Московского. От изначального же, древнего посвящения монастыря святым апостолам Петру и Павлу, возможно, осталось лишь имя его надвратной Петропавловской церкви, устроенной в XVIII веке.
Другая, более известная версия гласит, что Петровский монастырь основал Иван Калита, и что первая, древнейшая его церковь была освящена во имя святых апостолов Петра и Павла. Согласно легенде[6], изложенной в Степенной книге, Ивану Калите в 1326 году, незадолго до кончины святителя Петра, было видение. Охотясь около того места, где находится сейчас Высоко-Петровский монастырь, Великий Князь увидел высокую гору, покрытую снегом. На глазах его снег растаял, а потом исчезла и сама гора. Рассказав об этом митрополиту Петру, он получил следующее толкование: «Гора высокая — это ты, князь, а снег — я, смиренный. Мне прежде тебя должно отойти из сей жизни». В память о чудесном видении, как считают сторонники этой версии, Иван Калита и построил на его месте Петропавловский храм, вокруг которого вскоре вырос монастырь.
Однако, существует и третья версия, которая приписывает основание монастыря Дмитрию Донскому. По этой версии, Дмитрий Донской заложил монастырь на месте церкви времен Калиты или возобновил уже существующую обитель в 1380 году после своего возвращения с Куликовской битвы, в память о победе русского воинства.
По другим данным, деревянные здания монастыря, уничтоженные татарами в 1382 году во время разорительного набега хана Тохтамыша, отстраивались попечением князя Дмитрия Донского. По особому повелению великого князя в монастыре был возведен храм в честь Боголюбской иконы Божьей Матери, пользовавшейся почитанием среди московских Рюриковичей.
XV—XVII век
В 1671 году, на рождение Петра I, его дед, Кирилл Полуэктович Нарышкин, подарил зятю, Алексею Михайловичу, свою усадьбу, располагающуюся бок о бок с Высоко-Петровской обителью. Алексей Михайлович, в свою очередь, передал усадьбу в дар монастырю, и территория его, таким образом, увеличилась почти вдвое.
Во время стрелецкого бунта 1682 года были убиты Иван и Афанасий Нарышкины, а престарелого Кирилла Полуэктовича Нарышкина вынудили постричься в монахи и отправиться в Кирилло-Белозерскую обитель. Тела его замученных сыновей отдали царице, Наталье Кирилловне Нарышкиной, лишь через несколько дней, и она погребла их в Высоко-Петровском монастыре. Впоследствии здесь же были похоронены Кирилл Полуэктович Нарышкин и его супруга Анна Леонтьевна.
После стрелецкого бунта 1689 года, когда Пётр I стал полноправным государем, он предпринял обширное строительство:
А с Петровки 28 по бульвару дошли до Сретенского монастыря на Большой Лубянке.
В церкви
Дошли до ГУМА