Замок Сфорца (Sforchesco). Вход в музей по билетам, и их проверяют - но билеты бесплатны. И везде можно фотографировать, как и в других музеях.
Скульптуры и надгробия. Картины и мебель. Сохранившиеся росписи потолка и местами стен. Свежая отделка в современном стиле переходов - интересно, зачем? В больших залах - посередине витрины и перегородки, но при этом под углом, и освещение, хоть и приглушенное - не отражается, не бликует.
Люди заказывают портреты, чтобы увековечить себя. А в музеях очень много указан только художник. Мысль пришла в еще замке
Вероны, но я ее забыл записать, а тут - снова всплыла.
Музей музыкальных инструментов. Будит во мне ту часть, которая хотела играть, но у нее так и не получилось. Скрипки, виолончели, контрабасы, клавикорды - это понятно. Гитары с двумя и тремя грифами, какие-то интересные полушарманки - по струнам водит круг, который вращаешь рукой, но одни струны прижимаешь клавишами, как на баяне, а другие - рукой, наверное.
Музей ремесел - фарфор, керамика, бронза - что-то я уже видел, что-то восхитительно. Сервизы с уникальным рисунком на каждой тарелке, на полсотни персон.
Здесь я попробовал сфоткать те три, что на первом плане.
На верху ларца - такая чудесная карета.
Как и во всяком уважающем себя универсальном музее есть египетский зал. Но тут он бедноват, даже по сравнению с Пушкинским, не говоря уж о
Стокгольме или Британском музее. Но лежит развернутая мумия - с торчащими костами ног и провалами черепа. В Пушкинском, кстати, такую убрали, а тоже была, когда дети были маленькими.
Пинакотека. Классический музей картин - они по стенам, таблички, кресла перед значительными для медитации. Проблемы с бликами, и со старыми потемневшими, неудобными табличками, которые вовсе не везде продублированы новыми. К сожалению, я забыл взять план на входе - а расположение залов очень витиеватое, и проходлы во все стороны. Соверменная живопись - задвинута на задворки и перемешана с какими-то горшками. Там ей и место :) А классика - да, впечатляет.
Да, на паре картин был Св. Zeno и он - совсем не негр - это тот же, что в Вероне, или их много? Вообще местные святые - Св.Зено, Св.Рок - это отдельная интересная тема. У них есть канонические жизнеописания от Ватикана и есть множество легенд, историй и артефактов, которые с этими каноническими описаниями не слишком бьются. Это бы систематизировать, свести воедино и оценить научным методом - глядишь много нового узнаем. Но историческая наука сюда не лезет. Впрочем, после работ Фоменко может, дело сдвинется...
Bernardo Cavallino, 16 век. всего одна картина. Чем-то похож на Эль Греко.
Собор в Милане. Снаружи очень впечатляет, а внутри - как-то обычно. Картины, которые висят - их видно слабо, а я после музеев :)Лежат свежие (второй половины 20 века) кандидаты в святые - в стеклянных гробах и серебрянных масках, у каждого - биография.
Вчерашний ресторан в Милане - оказался вполне адекватным по ценам. Они тут везде такие - в центре :) Вообще цена на блюда тут не супер-дорого по московским меркам. Работает квантование на малых ценах, меньше 10 евро. В результате бутылка воды 5 евро, а апперетив aperol, который в Вероне и Сирмионе 4 евро - стоит 12. То же салаты - все по 12, правда большие, но маленьких - нет. А еще выбор в ресторане тут очень часто дает сюрпризы. Может, потому что я их люблю? Заказываешь гаспачо - получаешь неожиданно густой сум, в котором к томатам явно что-то добавлено, может быть сметана? При том, что в
Италии я гаспачо уже заказывал и обычно был томатный суп, как и в
Испании. Кстати, в
России это тоже проявляется: казалось бы, борщ - понятное блюдо. Ан, нет. Существует мимнимум два типовых вкуса и еще вариации. И пока не попробуешь - не узнаешь как в конкретном ресторане готовят.
Оценил, как работает booking.com - класс. Я тут решил последнюю ночь провести в Бергамо, потому как обнаружил, что вылетаю из тамошнего аэропорта (из Милана ходит шаттл, но рано утром - не интересно). Договорился со здешней гостиницей, что на одну ночь меньше, забронировал в Бергамо. У тех случился overbooking - номер освобождается только в 18, а я приезжаю днем, это они позвуонили и выяснили по-английски. Дальше они работали через booking.com, со мной связывался русский оператор. В общем, я впечатлен.
Погулял по не торговому Милану - нормальный город. Метро тут очень мелкое, прямо под улицами, так что через вентиляционные решетки видны крыши поездов.
Забавно - кафе оформлено в простом стиле, а в большом туалете - для инвалидов - висит хрустальная 12-рожковая люстра - сослали ее туда :)
А еще комары в первый день в Милане оказались вовсе не флуктуацией и за 2 ночи меня прилично покусали!
Уезжая в Бергамо, обратил внимание что вокзал тут устроен забавно, по-видимому на склоне холма - потому как к поездам надо подниматься наверх, на 4(!) этажа.