Сегодня был день музеев: Музей Керамики в Palau Reial, монастырь Педральбес, музей искусства Каталонии. Обычно я не фотографирую в музеях, но тут, во-первых, это можно и бесплатно, а, во-вторых, экспонаты весьма интересные и ими хочется поделиться подробно. Так что под катом - много фоток и букв рядом с ними. А одну так покажу, как завлекалку.
Лемуродикобраз на картине 15 века. Изображает черта в сцене, как Христос выводит достойных из ада.
Королевский дворец. Парк - островки бамбукового леса с тропинками внутри - обычно такие островки без тропинок. А пройтись внутри - интересно.
Кусочек бамбукового леса. Хотя на фотке впечатление не передать.
Музей керамики. Керамика, оказыается, не только всякая посуда и вазы. Это еще и отдельные плитки и панно на стенах домов, и статуэтки, которые в них вставляли - в Испании это распространено, на улицах этим любуешься, а тут - собрано вместе. А еще это громадные глиняные капители колонн из Гранады, правда старые и роспись - не сохранилась. Местами важны детали, поэтому картинки кликабельны - попадаешь на яндекс-фотки, и там можно посмотреть крупнее.
Здесь мне понравились коты.
Вставки на стену
А это - большое настенное панно с фронтона, на фотке поместилась только центральная часть.
Статуэтки.
Среди них - пара одетых кошек.
А еще бывают керамические бюсты в натуральную величину
А еще - фотки посетителей музея, которые разглядывают или фоткают экспонаты, и это - такие неожиданные пятна в экспозиции, их немного, но при этом висят они посередине залов на шнурах с потолка, примерно в точке съемки :)
И после этого великолепия пара залов в конце - современная хрень в стиле окаменевших экстрементов или поделок 3-летнего ребенка :(
А парадные залы дворца на первом этаже, увы, закрыты - их великолепие можно увидеть только через стеклянные двери... А это - потолок над лестницей.
Павильон Гауди - просто проходил мимо. Внутрь не пускают.
Монастырь Педральбос. 14 век, его реставрируют, и экспонатов сохранилось, в общем, не так много. Но само здание - хорошо.
Церковь. На голой алтарной стене по центру - небольшое распятие. А по бокам - фрески, темные и невидные.
Слева от алтаря - гробница. Королева Elisenda, жена короля Арагона (а также Валенсии, Сицилии, Сардинии и Корсики) James II, основательница монастыря. Монастырь основал James для своей жены Elisenda в 1326. А через год, после смерти Джеймса (1327) Elisenda уехала в монастырь, где и провела остаток дней до 1364.
А во дворике охватывает умиротворение.
По периметру дворика - такие небольшие кельи, в каждой распятие и какая-то утварь. Хотя это, скорее, просто способ представления экспонатов - потому что за этими кельями - переходы и более крупные помещения.
А некоторые переходы выглядят как подземные ходы.
Музеи искусств Каталонии. К выставке 1929 года было построено совершенно роскошное здание с колоннами и куполами. Для представления - центральный купол.
А сейчас вся роскошь колонн - загорожена перегородками, на которых висят экспонаты. Из-за них видны капители колонн. И это - диссонанс.
Романская часть экспозиции - это не древнеримская, а просто до-готическая. И там предствалены фрески, перенесенные из старых, разрушающихся церквей. Сделаны выгородки по размерам алтарей, сводов, куда перенесена сохранившая часть штукатурки. Которая часто занимает очень мало, 20-30% стен - но стены задают размер. Принцип сохранять - так сохранять. Вот как это выглядит.
А дальше - готика в разных видах. Местами важны детали, поэтому картинки кликабельны - попадаешь на яндекс-фотки, и там можно посмотреть крупнее.
Мне очень понравилась эта румяная святая Урсула. Вроде как Segon Mestre de Bierge, 1300. Сцены вокруг - тоже интересны.
Человека пилят пилой по вертикали. Голову распилили, дошли до груди.
Кусочек резных украшений, который в музее можно разглядеть очень близко. Еще сохранились краски и можно себе представить, как ого выглядело. Потому что сейчас большинство таких украшений - уже цвета оригинального камня.
Дева Мария с младенцем. На Христе - маленький сюртук, аккуратно застегнутый на множество пуговиц. Аноним 14 века.
Создатель из мрамора - роскошен. 1434-45, Pere Joan. Наверное, таких скульптур много в разных церквях, но когда они высоко - то впечатление другое, чем когда она рядом, на уровне глаз.
Христос вылезает из гроба предварительно усыпив окружающих стражей-рыцарей. 1407-1411 годы, Guerau Gener и Lluis Borrassa, судя по годам жизни - второй дописывал после смерти первого.
Святой Георгий убивает ящерку или просто гигантскую зубастую крысу, как их показывают в детских мультиках. Но голову он ей пронзил насквозь - копье выходит снизу.
Замечательные фигурки снятия с креста. Особенно дяди в шляпах с боков. И хорошо, что можно посмотреть очень близко.
А это уже современность, модерн. Могут - если хотят. И от модерна тут - только время, я думаю.
Вообще деление идет не по стилям, а именно по времени. Эль-Греко с его лазерными мечами - это барроко, Эль-Вигата (конец 18 века) с достаточно крупными мазками к импрессионизму не имеет отношения. Хотя, конечно, для настоящего импрессионизма он слишком тщателен, и картина не превращается в набор цветовых пятен даже с близкого расстояния, да и религиозный сюжет - не слишком характерен.
А здесь - прикладное искусство. Мебель с деревянными инкрустациями. Тоже модерн считается. Красиво.
А в подвале музея - достаточно большая выставка для профессионалов. О техниках рисунка, методах исследований и реставрации и так далее. Я смотрел очень быстро, плюс там пояснения на испанском, но все равно любопытно.
Из музея искусств вышел в 6 вечера. И все-таки решил еще пойти в Испанскую деревню (Poble Espanyol). Она аналогична парку Скансен в Стокгольме или Золотой улице в Праге в Градчанах. Построена специальна в начале 20 века, собрана типичная городская архитектура, сельская часть не представлена. И в большинстве домов - магазинчики. С ними и вышел облом - большинство в шесть уже закрылось, хотя сама деревня работает до полуночи (и билет стоит денег). Но, может, оно и не страшно - зато было мало народа.
А еще - я попал на шоу фламенко. То есть о нем можно было, конечно, прочесть на входе, но этого не сделал. Зато в одном из магазинчиков была мама с дочкой, которые переживали, что вот-вот начнется, а они еще в магазине. Ну я по их следам и пошел. Впрочем, шоу меня не очень вдохновило - так же, как не вдохновляет русский фольклор. Да, танцоры - профессионально работают. Но сопереживания у меня - не возникает. А эротическая составляющая, связанная с тем, что тогда, раньше ноги показывали только простолюдинки в грубых башмаках - теперь исчезла совершенно. Увы.
Зато потом, возвращаясь, я обнаружил, что неработающий днем фонтан перед лестницами к музею искусств Каталонии не просто работает, а танцует под музыку. И это было красиво. Фотки можно посмотреть, хотя по-хорошему нужно видео. Наверное, в инете оно есть. Танцующие фонтаны я видел в Египте и где-то еще, здесь было более впечатляюще, по-моему, потому что сам фонтан - большой, воды - реально много. И бесплатно. помимо этого танцующего фонтана на полную работал каскад по лестнице к музею и фонтаны на площади. А сам музей - был феерически подсвечен сзади прожекторами.
На этом - все, будет продолжение. Фотографии в альбоме «Барселона-2013»