Цветной купол на классическом здании вносит приятное разнообразие.
Неожиданность - римские фрагменты, которые неожиданно встречаются, как здесь. Мне даже трудно сформулировать поток мыслей, который возникает.
А еще неожиданно обнаруживаешь такие вот современные украшения. Креатив, блин.
По контрасту - это просто графити. Гораздо более заслуживающее звания искусства, по-моему, нежели некоторые современные музейные экспонаты.
А музеи - начал с MUHBA на placa de Rei. MUHBA - это музеи истории Барселоны, разбросанные по городу. Это было вздании старой церкви с прилегающими помещениями, это его я в первый день фоткал ночью. При этом в подвалах били проведены раскопки культурного слоя и вскрыты подвалы римских построек, которые были до церкви. Ничего особо интересного там нет, но - туристы ходят, и я - тоже. И когда ходишь по таким местам, очень жалеешь, что у нас в Кремле нельзя походить по стенам, башням и подвалам. Может, сделают когда-нибудь? А здесь в музее - занятия каких-то художников, явно не молодых, школа для тех, кто просто хочет научиться рисовать для удовольствия. Сидят, передают цвета акварелью. После подвалов - основной этаж, там выставка церковных скульптур и сопутствующих экспонатов.
А выше - выставка развития текстильной промышленности Барселоны - всякие старые машины для ткачества и окраски тканей. И с высоченного потолка - свисают отрезы старых тканей, разных рисунков. Потом, отдельно - просто смесь всяких экспонатов старой техники, включая маленький автомобиль, который как-то сумели затащить в зал.
Фоток - мало, тем более что рюкзак сдаешь на хранение, и с собой я взял только телефон. Кстати, с хранением. Там шкафчики с ключом, и чтобы шкаф закрылся - надо вставить 1 евро. Ни фига себе, подумал я. Но оказалось, что евро - возвращают когда забираешь вещи, это предосторожность против тех, кто хочет стащить ключ - тогда евро ты потеряешь, а когда шкаф открыт - ключ вынуть нельзя. Наверное, кому-то ключи очень нравятся, раз такая система, и не только в этом музее. Может, детям?
Потом в лавочке рядом с музеем наткнулся на замечательные фарфоровые статуэтки 19 века, и недорого - и по московским ценам, и по сравнению с современным испанским Llaro. Сейчас они запакованы, в Москве - распакую, сфоткаю и выложу. Пришлось для них покупать чемодан, в рюкзачок, с которым я ездил, они на помещаются :)
Потом была церковь Santa Maria del Pi. На которую я набрел совершенно случайно - потому что и на бесплатной туристической карте, и на той, что приложена к Barcelona card эта церковь не обозначена. Вот почему? Типа, опиум для народа? Или конкурирующая музейная организация? А церковь - громадна и стара, 14 век. Внутри алтарь почти пуст, как и в Соборе, только сзади него нет прохода. Под алтарем - подземная церковь, где обстановка вообще не сохранилась, голые стены и телевизор с рассказом про эту церковь и какие-то исторические подробности. Зато по сторонам - пределы разных времен и стилей: готика, роскошное барокко и позднее. Их можно фоткать, но получилось плохо. Но кое-что интересное - роза, общий вид, ангелочки. Святая на ложе, громадные, выше роста человека статуи за стеклом, наверное, для процессий.
После этого - дошел до кафедрального собора. Я уже там был, бесплатно, а теперь - с другого входа и по билету, посмотреть что еще интересного показывают. Вообще я думал, что бесплатный вход - только вечером, а днем - платно. Это не так, бесплатно можно придти и днем и посмотреть весь собор и его внутренний двор, в котором тоже есть алтари, а еще - фонтанчик, в котором плавают гуси.
А за деньги - тебя пустят в музей с любопытной церковными драгоценностями, включая большое сооружение не очень понятного назначения: на кресле - высокая башня под балдахином, выше человеческого роста, и много драгоценных камней.
А еще поднимают на крышу собора на лифте и можно посмотреть на Барселону сверху.
И - главное открытие сегодня, музей Фредерика Маре (Frederic Marès). Открытие - потому что в путеводители скромно говорят о нем, как о музее скульптуры. Да, скульптур там много, Маре был скульптором, а еще - собирал старые скульптуры из церквей, думаю - спасал от утраты. Когда ходишь между многочисленных распятий на первом этаже, в голове устойчиво вертеласьпесня из трех мушкетеров, которую Арамис поет под распятием. Но самое интересное - на третьем этаже. Там коллекции Маре, который был великий любитель старых вещей и красивых безделушек. Там веера, фигурки, оружие, трубки, булавки, ключи, букеты, трубки, гравюры в разных нарядах, спичечные этикетки, диорамы театральных декораций, букеты, вазы, куклы и кукольная мебель, солдатики, фотоаппараты, часы и старые велосипеды. Кстати, по ободу старых велосипедов вместо шин были веревки. Все это - совершенно замечательно. И, увы, очень плохо поддается фотографии - через два стекла, при плохом освещении. Я поискал в инете - на сайте музея только общие виды залов, и под странными ракурсами из которых не видно деталей, и какие-то крохи от артефактов. Еще там есть скульптуры и библиотека Маре. Здание - четырехэтажное, рядом с собором. Ходишь и думаешь, как нефигово живут скульпторы. Потом, из инета выясняешь, что в это здание музей переехал в 1999, уже после смерти Маре, который немного не дожил до 100 лет - 1893-1991. Собирал он это еще со студенческих лет, а в 1944 озаботился судьбой собранного после смерти - потому что дети не проявляли интереса - и договорился, что будет основан музей, после смерти его коллекции перейдут Барселоне.
Младенец-Христос тут неожиданно живой и игривый: голова склонена набок, рукой пытается снять корону.
Трактовка легенды об Адаме и Еве - змей-искуситель был женщиной. Наверное, Еве было скучно и она обрадовалась подруге.
После музея удачи исчерпались. В общем-то надо было ехать в отель. Но я решил еще доехать до Sangrada Familia, обнаружил жуткую очередь, первую в Барселоне. Снаружи вблизи он, конечно, ни на что не похож. Местами гармоничен, местами - уродлив. И пусть будет.
Вернулся в центр, там наткнулся на какую-то демонстрацию. Советский флаг тоже был.
Обнаружил рядом с триумфальной аркой улицу китайских магазинчиков, вывески продублированы иероглифами. Что характерно - было около 7 вечера, и магазины с иероглифами еще работали, а магазины без них - были закрыты.
Пошел назад, и в утешение - набрел на магазин старых вещей, где все лежит очень концентрированно. Ничего не купил, но полюбовался.
И еще набрел на церковь St Pere - громадную, серую, почти голые стены с остатками фресок.
Завтра (уже сегодня) - воскресенье, последний день в Барселоне. Так что еще один репортаж - будет.
Фотографии в альбоме «Барселона-2013»