Лечче - город, переживший расцвет в 17 веке, когда были построены роскошные барочные церкви. Потом он некоторое время еще успешно жил строил дома и церкви в своем стиле, а потом, в 20 веке - центр города пришел в упадок. Но полюбоваться в городе - есть чем.
Вообще, почему Лечче в упадке - не понимаю. Район - с развитым сельским хозяйством: виноград, оливки, овощи... Так что вроде деньги должны быть. Может, в центре жить никто не хочет, инфраструктура не соответствует, а на реконструкцию денег нет. Потому что вокруг исторического центра с сохранившимися остатками стен есть новые современные кварталы, может живут там. С другой стороны, в центре такие дома, каких сейчас уже не строят, а должны быть и богатые люди, которые могут себе все сделать. В общем, любой специалист по Италии может мне объяснить, почему в 17-19 веке сельскохозяйственный Лечче процветал и строил церкви в громадных количествах, а сейчас - в упадке. Что изменилось в мире?
В Лечче мы приехали из Бари последним утренним поездом: 9:40 из Бари - 11:45 Лечче. Ездит Trenitalia, так что тут никаких проблем с поиском места отправления в Бари.
Фотки с дороги - толстенные старые оливы. Как с них урожай собирают? Более тонкие, молодые тоже есть, но толстыми довольно большие пространства заняты.
Какая-то разрушенная церковь. Я сбоку не успел заснять, там видно было, что крыши - нет, просто коробка стен.
Традиционно, наверное, на вокзале туристического офиса нет, так что пошли по направлению к собору - у меня на GPS он обозначен. А вообще надо идти от вокзала по единственной улице, она как бульвар, потом входит в старый город и немного сужается и загибается влево, выходя к собору.
Этот купол виднеется на входе в старый город
Вот он же с другой точки
Я думаю, что он - от церкви Santa Maria del Carmine, но внутрь мы не попали, а обойти ее нельзя.
По пути - встретилась церковь San Francesco della Scarpa, в длинной части которой размещена какая-то выставка картин. А вход был открыт через короткое крыло, прямо к алтарю. В общем-то мы подумали, что забрели в какой-то музей с заднего входа. Но потом увидели, что в Лечче несколько церквей используются художниками как выставки и даже как студии.
Сохранившиеся фрески
Такая вот лестница в подземелье.
Это вид на церковь со стороны.
Потом дошли до кафедрального собора, улица выводит не на соборную площадь, а на другую сторону, но там тоже открыт вход.
Потолок над алтарем
Подземная церковь
Посмотрели собор, вышли на соборную площадь.
Нашли туристический офис с картой. На площади еще должен быть музей, но его следов обнаружено не было - ни расписания, ничего, только надпись на здании. Ну, решили, что закрыт, наверное или вообще не тут. По центральной туристической улице решили не гулять, а пройтись по менее наполненному народам маршруту. Там было красиво и пустынно. И очень чувствовался дух упадка прекрасного обветшалого прошлого. Названия церквей дальше восстанавливаю по последовательности фотографий, маршрут по карте я помню. Но могу ошибиться.
Церковь San Giovanni di Dio. Занята мастерской художника.
Триумфальная арка. Подробностей не обнаружено.
Церковь della Nove
Церковь Alcantarine (Santa Maria delle Providenza)
Церковь Sant'Angelo
Дворик с забавной лестницей
Роскошный старый барельеф на стене местной больницы
Церковь Santa Maria degli Angeli
Кусочки старых стен.
Только вот все церкви уже закрыты. Ну, церкви - это отчасти ожидаемо. Но потом дошли до замка Карла V, и обнаружили, что в музее - тоже сиеста. А это уже как-то неожиданно. Дальше - больше. Как мы обнаружили, сиеста тотальна, включая туристические места. Закрыто все: церкви, музеи, магазины, антикварный рынок, да и многие рестораны и кафе - тоже. Открыт только кафедральный собор, который мы посмотрели. Если честно, я этого не понимаю. Собирая днем в церквях 1-2 евро с туриста - будет небольшой, но стабильный доход. А может и не очень небольшой. Но - не хотят. И закрытые магазины не понимаю тоже.
Парк уставлен бюстами среди деревьев
Статуя Sant Oronzo
Даже римский амфитеатр - и тот закрыт. Зато к нему можно подойти вплотную и посмотреть сверху. А в часы работы вокруг довольно далеко ставят железные загородки и за них - только за деньги.
Мы вкусно перекусили в кафешке
Уличная певица увидела, что в нашей кафешке много народу, и спела несколько песен.
Пошли бродить дальше. Сиеста кончается в 17 часов, местами в 16. И до них было долго. В общем, мы поняли нашу ошибку - приезжать утром было совершенно не нужно. Надо было не спеша встать, искупаться, а часа в два - ехать. Приехали бы, успели бы посмотреть пустой город и потом - пройтись по открытым после сиесты местам и все увидеть.
Церковь Santa Chiara
Еще один римский театр. И тоже используется по назначению.
Церковь San Matteo
Прямоугольные пересечения - редкость. Улочки извиваются и здания - следуют вслед за ними.
Ворота San Biagio
Это здание с башнкой мы увидели сзади и захотели обойти посмотреть.
По-видимому, это Villa Bray. Она превращена в современный таунхаус - разделена на подъезды с отдельными крохотными участками перед каждым. Впрочем, зданий тут несколько, и какое именно - вилла, я не знаю. Одни участки в запустении, другие - вполне обитаемые.
В один из подъездом можно войти, видна роскошная лестница.
Кусочек сохранившихся стен города
Через арку над входом видны стены внутреннего дворика.
Одинокий кактус над городом
Типичный монастырский дворик...
Rosario (San Giovanni Battista). Фасад явно пристроен позднее, зато с роскошными фигурками
Ворота Rudiae
Церковь Sant Anna
Церковь Santa Teresa. Фасад - пристроен позднее к старой церкви, несколько выше ее и не завершен, так тоже бывает.
В пять часов сиеста кончилась, начали открываться магазинчики и церкви. На местный антикварный рынок мы завернули сразу после открытия, продавцы еще раскладывали товар. Относительно того, что я видел во
Флоренции или Бергамо, там бедновато, зато очень много старой мебели.
А потом мы прошлись по церквям, смотря и магазинчики тоже. Правда такой длинный маршрут как утром - не осилили. И надо отметить, что церкви открыты не все. Часть из них, по-видимому, открывается только на воскресную службу, я с таким в Италии сталкивался.
Церковь Sant'Irene (Teatini)
Церковь иезуитов - Chiesa dei Gesu
В ценкви лежит San Bernardino Realino, 17 век, канонизирован в 1947, инфа
здесь, но на итальянском.
Santa Croce у Palazzo dei Celestini. У нее интереснейшие фигурки на фасаде под балконом.
Узкие улочки тут тоже встречаются, хотя в целом они шире - так, что машина проезжает свободно, не то что в Бари.
Настоящие дрова! Наверное, для пицц.
Потом пошли в замок. Вход бесплатный.
В этой карете сидят два манекена. Но снять их совершенно не получается, потому что отражения в стекле много ярче.
Какая-то винодельческая штука
Исторической обстановки не сохранилось, голые стены. И выставка современного художника, по-видимому, заодно работающего над реставрацией замка. Или наоборот, реставратора, заодно рисующего картины.
Герб на потолке
Кусочек сохранившихся фресок.
Из окна замка на стены. И такое пятно зелени там...
А в другом крыле - выставка фигур святых из папье-маше. Оказывается, фигуры в церквях сделаны именно таким образом. Голова, руки и ноги - из глины, а остальное - проволока, потом бумажная солома, потом бумага и покрашено. Для Лечче это, судя по всему, народный промысел, потому что очень много сувенирных магазинчиков именно с такими фигурками. А в музее - фильм о всех этапах работы.
Это - полуфабрикат.
Это уже сделанные, но не раскрашенные фигуры.
А это - готовые фигуры. У многих - очень вдохновляющее выражение лица
Спаситель - парит в воздухе.
А вот как оно выглядит на улице у сувенирных магазинов. Но маленькие тоже есть.
Собственно, почти все. Пошли через город обратно в центр. Обнаружили, что часть церквей, которые мы видели - уже успели закрыться, получается, что время посмотреть всего час-полтора. Еще несколько фоток по пути.
Церковь Santa Marie delle Grazie
Художница рисует прямо на улице и продает работы.
Посидели в кафешке, потому что в электричках вечерний полуторачасовой перерыв 18:35-20:05. И уехали назад в Бари на двухэтажной электричке, правда без кондиционера. Вполне нормально. только потолки на втором этаже низковаты.
Все фотки в
альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.