Наконец дошли руки написать последний отчет по
Копенгагену - почти сразу после возвращения окунулся в работу. А была идея по свежим следам подытожить впечатления. Зато теперь они отстоялись :) В целом Копенгаген мне понравился. Город, совмещенный с морем, где на каналах стоят кораблики - как машины на обычных улицах, и потому нет никаких ограждений и парапетов. Отличающийся этим от Питера, где тоже много каналов, и от
Венеции, которая слишком застыла в своем великом прошлом. А еще в Копенгагене замечательные музеи, в два из которых я заходил в последний день и они будут в этом посте. И в них встречаются совершенно неожиданные вещи, такие как эта забредшая полюбоваться картинами дама, которая так и осталась.
Вообще я понял, что эта сценка - хорошо соответствует духу города. Копенгаген - не слишком стар, несмотря на большую историю, он для этого слишком много раз горел. Включая королевский дворец: нынешний парадный дворец Кристианборг - самый молодой в Европе, построенный после сгоревшего предыдущего в начале 20 века. Впрочем, это - парадный, короли с конца 18 века жили в Амалиенборге, который прикупили после очередного пожара на время восстановления своего дворца. И, кстати, благодаря частым пожарам в
Дании с 1761 года было обязательное страхование жилья, первым в Европе.
И много зданий переживали пожары, поэтому в целом город представляет такую смесь старого и нового, самых разных веков. И по стилю жизни такой же. Самую старую и до сих пор правящую королевскую семью (это есть в книге рекордов Гиннесса, они как-то хитро посчитали, обсчитав англичан) и действующая конюшня при дворце с каретами, используемыми для парадных выездов сочетается с полными самыми разными людьми за полночь улицами. Не только молодежью, я бы даже сказал - далеко не молодежью. Правда, скандинавская сдержанность приносит свои плоды - в основном они квасят пиво или что покрепче и беседуют, общаются, какие-либо танцы и подвижные тусовки встретишь гораздо реже.
Центральные улицы Копенгагена полны магазинов, но цены там не ласковы, и если сравнивать, например, с
Италией - существенно выше. Впрочем, мне об этом рассказывал знакомый уже много лет назад, и тому объяснял датчанин: это налоги, потому что есть такие, такие и такие, но мы (датчане) считаем это правильным, потому что такие и такие социальные программы. Говорят, на макроуровне это плохо и отбивает желание работать, но это посмотрим. Дания никогда не была в ведущих державах, это королевский двор жил на пошлину за проход через проливы. Но при этом и жила относительно достойно. Кстати, на улицах много туристов из всех стран мира, правда, это в старом городе, но гид говорила, что и в целом поток большой, летом больше, зимой, конечно. меньше. Казалось бы - север, что там особо смотреть, а все равно едут.
А теперь смотрим фотки. Кафешка недалеко от отеля. Обычно я завтракал в отеле, там шведский стол, который оплачиваешь отдельно, и не дешевый - 150 крон, около 20 евро. Разнообразный, с блинами, соками и фруктами, но надоедает. В кафешке не так разнообразно, хотя получается дешевле.
Забавная девочка на витрине.
По улице проходила группа в костюмах, но я поймал только кусочек.
Парк с прудами. Живописно.
Улицы и дворцы.
Казармы, где живет королевская гвардия. Отсюда они идут на смену караула.
Еще один королевский дворец - Розенборг. Самый старый из сохранившихся (Кристианборг древнее как место резиденции, но сам дворец там новый). Построен в начале 17 века. Но чем-то он им не нравился - в начале 18 века они его покинули и не возвращались, даже когда в конце 18 века Кристианборг сгорел, они предпочли купить Амалиенборг как временное жилище, а не пожить в Розенборге. Но принадлежит он королям до сих пор, во дворце - богатая коллекция, открытая для посещения с 1838 года. А в подвале замка хранятся королевские регалии и драгоценности. Кстати, большое собрание драгоценностей обязано своим происхождением одной из королев (гид рассказывала, какой, но я забыл), которая обнаружила, что что-то драгоценностей ей досталось мало, разбазарили их, дарили кому не попадя. И настояло на специальном законе, по которму драгоценности накапливались, и сейчас они по этому закону принадлежат королям, но право распоряждаться - ограничено.
А это - дворцовые постройки.
Иду внутрь. Чем хороши датские музеи - можно свободно снимать. Правда, от созерцания экспонатов это отвлекает... Интерьеры - роскошны.
Фигурки-маски
Старинная гитара с инкрустацией.
Некоторые короли были не чужды ремесел. В этом комоде спрятан токарный (или какой-то похожий) станок.
Королевские ордена.
Длинная свадебная процессия. Похожа на мультик. Хотя, наверное, все нарисовано с портретным сходством.
Кусочек стеклянного пола.
Во дворце - винтовая лестница, стены увешаны картинами.
Львы в тронном зале.
Фарфоровые сервизы. Занимают целую комнату, все стены которой примерно так уставлены и увешаны фарфором. Хорошо сфоткать их не получается - стекло, которым все огорожено - бликует.
Кусочек морской битвы в росписи стен.
Еще интерьеры и скульптуры на карнизах.
И снова фарфор.
А это - оружие.
И различные ремесленные поделки. Я не знаю как это назвать, чтобы подчеркнуть высокий уровень, искусство - все слова какие-то приземленные... А изделия - прекрасны.
Рукояти мечей со змеями. Наверняка что-то обозначают...
Ордер Слона - один из двух датских рыцарских орденов.
Скипетр
Совершенно замечательная чаша.
Корона
И еще короны
А это - кольца и парадные шпаги. Используются королевской семьей по надлежащим поводам, а остальное время - здесь. Как, впрочем, и остальное.
Вот и все. Выхожу, обхожу замок.
И иду в государственный музей искусств.
Два здания, соединенных переходами на каждом этаже. В одном - инсталляции современного искусства. Я туда как заглянул, так и ушел. А собрание старого искусства - великолепно. И европейского и датского. Коллекцию собирали датские монархи, чтоб быть не хуже других королевских дворов - а на такое денег не жалеют :) Музей - бесплатный, платный вход только на дополнительные выставки, но я туда не пошел - хотя там был Гойя. Потому что очень много впечатлений в один день - нельзя. А сейчас - смотрите фотки тех работ, которые меня чем-то поразили так, что захотелось это запомнить.
Cornelius Norbertus Gijsbrechts, 17 век. Множество работ в подобном стиле - картина в картине и какие-то предметы вокруг. Я как-то полагал такой стиль инсталляций - гораздо более поздним. Интересно, он их сначала делал в натуре, или рисовал из воображения?
На полотне - Don Miguel de Castro, Emissary of Congo dj время визита в Нидерланды, 1643. Вполне европейский стиль - как и положено послу.
Потрясающие совы. Adriaen Pietersz van de Venne, 1589-1662, год картины не указан. А называется - Как хорошо гулять вместе (How Well We Go Together)
А вот как выглядят музейные залы.
Земля после грехопадения. Franz Rösel von Rosenhof, тоже 17 век. Множество птиц и фантастических животных толпятся жутким образом. По-видимому, только начали бороться за существование - их тоже изгнали из рая вместе с человеком...
Скульптура спящей девушки.
Утлая переполненная лодочка. Как она еще плывет...
Музейный зал. По центру - столы для занятий.
Голова ребенка. Он кричит, а розоватый пятнистый мрамор придает лицу явно нездоровый вид. Hendrick de Keyser, 1565-1621, год скульптуры не указн.
Голгофа, распятие Христа - в средневековом стиле, с рыцарями. Jan de Beer, начало 16 века - 1510.
Благовещенье. Тоже в средневековых интерьерах, и замок на картине - тоже не древний. Это позднее, Federico Barroci, 1528-1612.
И суд Париса. Который тоже вполне средневековый рыцарь - а как же иначе? И интересно посмотреть на прекрасных богинь - как представляли идеалы красоты.
Архангел Михаил убивает змея.
Сундук. Снаружи - рыцарские сцены, а внутри - голая женщина :)
И тема смерти. Alessandro Gasollani. Вот зачем ей этот череп с остатками волос?
А здесь тема смерти в более современном исполнении.
Бюст. Как вырезаны волосы, каждая прядь и волосинка из мрамора!
Куда-то гонят лошадей.
А эта дама забрела посмотреть картины, да и осталась тут... В начале поста - тоже она.
Похоже на исход в
Египет, но в современном антураже.
Сценка в таверне.
Девушки.
Выхожу. Вид со ступеней музея.
Остаток дня гуляю по городу.
Замечательные лампы в витрине.
Цирк. Перед ним было представление.
Вид на железнодорожный вокзал.
Со стороны суши старую часть Копенгагена окружают пруды. строились как большие хранилища воды на всякий случай.
А это - вход в Тиволи-парк, где я в начале поездки катался на аттракционах. Представляете, они его закрывают на зиму, я успел в последний день. Откроют только на Hellowen и потом на Рождество. Зачем, почему?
На этом я заканчиваю рассказ про Копенгаген. Все фотки - в
альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.