Виктор Страна:Норвегия
Время отдыха: Дата вылета август 2015

Дата22.10.15 Хороший отзыв2 Ответов 6 Просмотрели2090

Автостопом через всю <a href=/norway/>Норвегию</a>. Прогулка на вершину Норвегии

Как-то в один из дней я подумал, что все эти горы высотой в 1 - 1,5 км уже не кажутся такими высокими, и я решил подняться на самую высокую вершину Норвегии, да и вообще всей северной Европы - пик Галдхопигген (Galdhøpiggen).
Вершина высотой 2469 метров располагается в национальном парке Йотунхеймен, в котором расположены самые высокие горы Норвегии, входящие в горный массив Йотунхеймен.
Летом на эту вершину поднимаются десятки, а то и сотни людей. Можно даже идти в специальной группе, которые обвязываются верёвками так, будто они идут на Эверест.
В этом посте я расскажу, каким был мой подъём на вершину Норвегии.

1. Ближайший к горе город - Лом. Думаю, что туристов там больше чем самих жителей. В городе есть огромный кемпинг и туристический центр, где можно узнать нужную информацию.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

2. Старая деревянная церковь в городе Лом. Вокруг церкви - кладбище, по которому ежедневно проходят сотни туристов.

3. Та же церковь на закате.

4. Горная река, которая протекает через весь город. Вода ледниковая, поэтому она не прозрачная и имеет светло синий цвет.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

5. Над рекой натянут трос, по которому можно съехать за деньги вдоль реки метров 100. Весьма популярное развлечение у туристов.

6. Поставить палатку я решил у самого берега, потому что так захотелось. Даже не смотря на сильный шум от реки, спалось отлично.

7. Мост через реку.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

На следующий день я отправился к национальный парк Йотунхеймен. Мне ещё предстояло застопить машину до начала тропы. Вообще лучше это делать с самого утра, тогда машин будет больше. Прежде чем я застопил машину, я простоял 2 часа на почти пустой дороге, за это время проехало всего несколько машин.

8. Существует две официальные тропы на вершину. Я решил пойти по той, рядом с которой был кемпинг, т.к. я собирался поставить там палатку и идти наверх только с камерой. В кемпинге можно снять домик или кровать, насчёт цен не знаю, но в интернете можно найти. Кемпинг называется Spiterstulen. За место под палатку тоже нужно платить что-то около 10 евро, при этом получая право использовать кухню, душ и туалет. Но можно и вне зоны кемпинга поставить палатку.

9. Т.к. я потратил много времени на то, чтобы добраться до начала тропы, то выдвинулся на вершину я в 6 часов вечера.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

10. Я понимал, что времени мне не хватит, тем более, что я собирался много снимать. Но ждать до следующего дня я не хотел. Поэтому решил пойти хотя бы разведать тропу, а если не буду успевать - вернуться назад.
Вид на горы в национальном парке Йотунхеймен.

11. Какая-то норвежка удачно влезла в кадр. Часто в фото не хватает людей, из-за чего не совсем понятны масштабы.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

12. Норвежские овцы повсюду. Тут высота почти 2000 метров, а они жуют траву. Я не удивился бы, если бы встретил их на вершине горы. Но туда они не ходят только потому, что там не растёт трава.

13. Фотомодели, которые никогда не просят фотографии

14. Устроил целую фотосессию

15. И ещё немного

16.

17. Тропа часто сменяется с каменистой на снежную. Вот эта тропа - результат ежедневных походов сотен людей. Некоторые съезжают на жопе по уже разъезженным тропам сбоку от основной. Я тоже здесь прокатился с ветерком на обратном пути, об этом будет дальше.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

18. Видна первая вершина - 2317 метров. Всего вершины три. Высшая - последняя.

19. После снежной тропы начинается тропа с большими камнями, по которым нужно скорее прыгать, чем идти.

20. Тропа идёт по краю обрыва высотой метров 40, внизу большой ледник.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

21. Внезапно меня накрывает тучка. Идти лучше строго по тропе, т.к. по сторонам могут быть обрывы.

22.

23. Прохожу сквозь тучу и оказываюсь выше неё. Внизу уже ничего не видно.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

24. Одна из целей моего путешествия была оказаться выше неба. Вот и случился этот момент.

25.

26. Видно проходящую вдоль обрыва тропу.

27.

28. Пройдя два первых пика, я наконец-то увидел пик Галдхопигген, где расположена маленькая хижина.

29. Но до самого пика ещё нужно было дойти, постоянно отвлекаясь на съёмку.

30.

31.

32.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

33. Пик Галдхопигген и маленькая хижина.

34. Облака окутали горы и уже собирались спать.

35.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

36. Та самая хижина. В это время она была открыта и там располагался магазин (!) в котором можно было купить всякие разные напитки, в том числе и алкогольные, и различную еду. Также можно было купить воду - 1 евро за стакан. Но парень, который там работал, налил мне воды бесплатно. Я был единственным, кто поднимался на гору так поздно. В основном все идут с утра и там на вершине постоянно десятки людей. Парень, который там был за продавца, жил там уже пару месяцев и говорит, что бизнес идёт отлично. Товар ему доставляют на вертолёте.
В хижине есть электричество от солнечных батарей, есть электрообогреватели а также бесплатный вайфай от местного сотового оператора. Мобильная связь также есть, разумеется.

37. Закат на самой высокой точке Северной Европы, 2469 метров над уровнем моря.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

К моменту, когда я поднялся на вершину, солнце уже зашло за горы. Светового дня оставалось около часа. Было понятно, что я не успею вернуться до темноты.

Впринципе, я мог бы остаться ночевать в хижине, разместившись где-нибудь на полу, но я решил пойти обратно. Обратный путь я начал в 22:20.
Большая часть пути далась довольно легко, т.к. был ещё хоть какой-то свет и тропа шла в основном по снегу, который был хорошо различим. И даже когда стало ещё темнее, то я мог чувствовать эту расхоженную тропу.
Чтобы хоть как-то выиграть время, я пытался скатываться по снегу. Так как снег замёрз и превратился в лёд, то он был довольно скользкий. Иногда я даже не собирался ехать, но подскальзывался, падал на жопу и ехал вниз со скоростью примерно 30 км/час.
Было весьма весело, учитывая то, что я даже не видел где тропа поворачивала, поэтому каждый поворот был неожиданностью. А поворотов там было много, т.к. тропа была очень извилистая.
Самый рекорд был наверное метров 300 по снежному склону, когда мой зад буквально начинал подгорать от трения со снегом.
К сожалению, ГоПро села перед самой вершиной, поэтому в моё видео это не попало. А снимать на зеркалку было бы нереально. Да и вряд ли что либо было бы видно, ведь я никак не освещал свой путь, так как фонарик я с собой не брал.
Всё что у меня было с собой при подъёме - ГоПро, зеркалка, штатив и примерно 150 грамм шоколада. Воду я тоже не брал. Всё-таки это не Эверест, а жалкие 2,5 км. Поэтому это и была обычная прогулка. Тем более налегке.

К концу тропы, когда уже совсем стемнело, началась каменная тропа, которую не было видно. Единственная тропа, которую я видел, это тропа на карте приложения Maps.me, которая благодаря GPS телефона была очень точной. Но была проблема - весь заряд я потратил на запись трека по пути вверх, поэтому при наступлении темноты у меня оставалось около 10% заряда. Так что фонарик на телефоне я тоже не мог использовать. Лишь изредка светил, когда заходил в какую-нибудь не ту сторону.
Когда я уже выходил на самое начало тропы, которая была с ровной почвой без камней, то я уже спокойно включил музыку на телефоне и почаще стал светить фонариком. Благодаря чему телефон сел уже через несколько треков. Интересно, как выглядело это стороны - в полной темноте с горы спускается какой-то чувак без фонарика, да ещё и подпевает музыке с телефона.

В общем, дошёл до кемпинга я в начале второго часа ночи. Так как кемпинг никак не освещается, то мне ещё предстояло найти свою палатку. А вот это без фонарика уже сделать сложновато. Не буду же я вплотную подходить ко всем палаткам и ощупывать их.
Но не беда - у меня же есть камера. А значит там есть вспышка. Поэтому я включил вспышку на моей зеркалке и с автофокусом начал стрелять вспышкой по сторонам, благодаря чему сразу нашёл свою палатку.
Забравшись в палатку, я сожрал всё что смог, и мгновенно вырубился, проснувшись только в 12 часов дня следующего дня.

38. Ночной вид на кемпинг. Фото сделано с большим исо, поэтому кажется что свет кое-какой есть. Но на самом деле небо было чёрным с миллионами звёзд.

Автостопом через всю Норвегию. Прогулка на вершину Норвегии

Интересное приключение. Вы не побоялись взбираться один на самую вершину, только мне жутковато, и скучно станет одной. Формируются ли внизу в лагере компании для восхождения? И еще, спустились за 3 часа, а сколько же времени вы поднимались?

Виктор, спасибо за рассказ и чудесные фотографии. Меня поразила красота гор, в какой-то момент показалось, что это огромные волны. Просто божественно!

Виктор, Вы отчаянный человек! Я очень люблю горы, побывала в горах Памиро-Алая, Кавказа, Тянь-Шаня, на многих вулканах Камчатки. Расхвасталась... Но никогда не вышла бы ночью на восхождение без фонарика ( и днём тоже, т.к. случалось, что выходишь утром на 7-10 часов, а возвращаешься на следующий день к вечеру) . Фонарик, охотничьи спички, складной ножик, компас (у него аккумулятор не сядет :)), фляга с водой, тёплый свитер (даже если в тот момент жарко), анорак или куртка с капюшоном и запасная пара носков в рюкзаке. Это мой минимум. Пожалуйста, в следующий раз не будьте так беспечны. Но Ваши фотографии потрясающие! Я прямо-таки ощутила и пронизывающий холод на вершине, и хруст снега под ногами, и чёрную бездну над головой. Мне так фотографии никогда не удавались. К сожалению. Правда, я не зеркалкой снимаю, а суперзумом. На этом спецы обычно ухмыляются. :) Но ведь говорят, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Судя по всему, Вы профессионально занимаетесь фотографией. Никогда не задумывалась прежде о путешествии в Норвегию, а сейчас думаю, а не рискнуть ли. Только надо придумать как. Автостопом как-то боязно.

Обычно от одного названия этой северной страны пробегает мороз по коже и хочется к печке прижаться! А этот рассказ наполнен необычным теплом, от которого кажутся теплыми даже заснеженные вершины гор и холмов, темные воды горных рек. Увидел умелые фотокадры самых тонких оттенков настоящей красоты природы. Теперь мечтаю побывать в Норвегии!

Очень хочу побывать в Норвегии! Эти сказочные пейзажи меня завораживают и вдохновляют! Здесь божественно! Неимоверно красиво! Суровые условия, меня нисколько не смущают!