Я много раз проезжал музей паровозов в Питере - он по пути в Царское Село, но ни разу не получилось выйти посмотреть. Все было как-то не вовремя. Зато в
Ташкенте мы попали в музей паровозов, можно сказать совершенно случайно. Мы просто проезжали мимо в поездках по городу, гид о нем рассказала и мы попросили добавить в программу.
Музей оказался прекрасен. Множество паровозов с начала 20 века сменяются тепловозами и другой техникой. Есть двухэтажный вагон советского времени - оказывается, были такие. Есть даже кусочек узкоколейной дороги, по которой можно прокатиться на электричке. И можно залезть, заглянуть внутрь, покрутить всякие ручки, пусть их немного. В общем, смотрите! Да, мой рассказ и снимки фрагментарны, любители систематичных знаний могут посмотреть информацию
в вики.
Вот так музей выглядит со стороны через рядом протекающий арык.
А это уже внутри. Чешский паровоз 1950 года
А это - российский 1924 с громадными колесами, как в старых фильмах.
И еще один, 1936 год.
А это - пригородный узкоколейный поезд из двух вагонов.
Мы порадовались, что можно зайти внутрь и все посмотреть. И пошли гулять дальше. А потом оказалось, что на нем можно и прокатиться!
Рядом паровоз с тендером.
И - неожиданно - старый двухэтажный вагон. Вики говорит, что это разработка 1965 года, сохранившаяся в единственном экземпляре.
Внутрь можно зайти. Там царит полный разгром.
Старая печатная машинка явно зачем-то использовалась уже на этом месте.
Старые стенды и грамоты
А так выглядел второй этаж.
Идем дальше. Еще паровозы разных лет.
И вагоны. Здесь внутрь зайти нельзя.
На вагоне герб СССР.
А на этот паровоз 1956 года можно залезть. Он же открывал пост.
Вот так устроены колеса и механизмы.
Старые паровозы соседствуют с тепловозами.
А это - трофейный германский паровоз 1943 года.
А это - 1932 год.
И 1941.
Опять старое и новое соседствуют рядом.
Старый вагон. Какой-то небольшой.
И железнодорожная техника - краны, снегоочистители.
Старый вагон, еще с одноосными колесами соседствует с электричкой с автоматическими дверями.
И дальше различная техника.
Это был вагон для обслуживания электропроводов. Верхняя платформа заизолирована. На нее можно подняться и посмотреть на технику с высоты.
А здесь наоборот, колеса - многочисленные рессоры мягкого подвеса.
И снова паровозы.
В паровозы можно подниматься. Это американский паровоз 1944 года, поставлявшийся по ленд-лизу.
В тендере лежат гигантские ключи, больше человека.
А это - самый старый экспонат 1914 года. Залезаем внутрь.
К сожалению, когда вылезали - то услышали, как рядом заработал тепловоз того самого пригородного поезда и заторопились туда. Поэтому общей фотки старого паровоза у меня нет, смотрите ее из вики.
А это - вагон поезда, заполненный пассажирами. Мы едем. Хотя и немного.
Выходим, смотрим дальше.
Старая винтовая сцепка вагонов.
И еще паровоз 1936 года.
А это - 1924 год. И снова можно посмотреть, что внутри и даже покрутить ручки и рычаги.
А на табличке почему-то написан не 1924 год, как спереди, а 1948. Где правда?
На этом экскурсия завершается, это был последний снимок.
Все фотки - в
альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.