Музей паровозов в Ташкенте

Максим Цепков Страна:Узбекистан
Город: Ташкент
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2015

Дата31.10.15 Хороший отзыв1 Ответов 12 Просмотрели1874

Я много раз проезжал музей паровозов в Питере - он по пути в Царское Село, но ни разу не получилось выйти посмотреть. Все было как-то не вовремя. Зато в Ташкенте мы попали в музей паровозов, можно сказать совершенно случайно. Мы просто проезжали мимо в поездках по городу, гид о нем рассказала и мы попросили добавить в программу. 

Музей оказался прекрасен. Множество паровозов с начала 20 века сменяются тепловозами и другой техникой. Есть двухэтажный вагон советского времени - оказывается, были такие. Есть даже кусочек узкоколейной дороги, по которой можно прокатиться на электричке. И можно залезть, заглянуть внутрь, покрутить всякие ручки, пусть их немного. В общем, смотрите! Да, мой рассказ и снимки фрагментарны, любители систематичных знаний могут посмотреть информацию в вики.

Музей паровозов в Ташкенте


Вот так музей выглядит со стороны через рядом протекающий арык.

Музей паровозов в Ташкенте


А это уже внутри. Чешский паровоз 1950 года

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А это - российский 1924 с громадными колесами, как в старых фильмах.

Музей паровозов в Ташкенте


И еще один, 1936 год.

Музей паровозов в Ташкенте


А это - пригородный узкоколейный поезд из двух вагонов.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Мы порадовались, что можно зайти внутрь и все посмотреть. И пошли гулять дальше. А потом оказалось, что на нем можно и прокатиться! 

Рядом паровоз с тендером.

Музей паровозов в Ташкенте


И - неожиданно - старый двухэтажный вагон. Вики говорит, что это разработка 1965 года, сохранившаяся в единственном экземпляре. 

Музей паровозов в Ташкенте


Внутрь можно зайти. Там царит полный разгром.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Старая печатная машинка явно зачем-то использовалась уже на этом месте.

Музей паровозов в Ташкенте


Старые стенды и грамоты

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А так выглядел второй этаж.

Музей паровозов в Ташкенте


Идем дальше. Еще паровозы разных лет.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


И вагоны. Здесь внутрь зайти нельзя.

Музей паровозов в Ташкенте


На вагоне герб СССР.

Музей паровозов в Ташкенте


А на этот паровоз 1956 года можно залезть. Он же открывал пост.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Вот так устроены колеса и механизмы.

Музей паровозов в Ташкенте


Старые паровозы соседствуют с тепловозами.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А это - трофейный германский паровоз 1943 года.

Музей паровозов в Ташкенте


А это - 1932 год.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


И 1941.

Музей паровозов в Ташкенте


Опять старое и новое соседствуют рядом.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Старый вагон. Какой-то небольшой.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


И железнодорожная техника - краны, снегоочистители.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Старый вагон, еще с одноосными колесами соседствует с электричкой с автоматическими дверями.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



И дальше различная техника.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Это был вагон для обслуживания электропроводов. Верхняя платформа заизолирована. На нее можно подняться и посмотреть на технику с высоты.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А здесь наоборот, колеса - многочисленные рессоры мягкого подвеса.

Музей паровозов в Ташкенте


И снова паровозы.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


В паровозы можно подниматься. Это американский паровоз 1944 года, поставлявшийся по ленд-лизу. 

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


В тендере лежат гигантские ключи, больше человека.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А это - самый старый экспонат 1914 года. Залезаем внутрь.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


К сожалению, когда вылезали - то услышали, как рядом заработал тепловоз того самого пригородного поезда и заторопились туда. Поэтому общей фотки старого паровоза у меня нет, смотрите ее из вики. 

Музей паровозов в Ташкенте


А это - вагон поезда, заполненный пассажирами. Мы едем. Хотя и немного.

Музей паровозов в Ташкенте


Выходим, смотрим дальше.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


Старая винтовая сцепка вагонов.

Музей паровозов в Ташкенте


И еще паровоз 1936 года.

Музей паровозов в Ташкенте


А это - 1924 год. И снова можно посмотреть, что внутри и даже покрутить ручки и рычаги.

Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте



Музей паровозов в Ташкенте


А на табличке почему-то написан не 1924 год, как спереди, а 1948. Где правда?

Музей паровозов в Ташкенте


На этом экскурсия завершается, это был последний снимок.

Все фотки - в альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.

Фотографии


Комментарии

Всегда с интересом посещаю такие музеи. Это ведь часть нашей жизни. К сожалению в подобных музеях, очень мало описания техники и её особенностей. Может оно и правильно, но на то что специалисты будут смотреть с интересом, остальные просто не обращают внимания. Жаль, что двухэтажный вагон не привели в порядок, интересно было бы посмотреть.

Я ещё в детстве с родителями ездил в Ташкент, и они меня водили в этот музей. А вот здесь посмотрел фотографии и ностальгия сразу. Паровозы мне тогда безумно понравились, огромные, железные, впечатлений набралось на многие годы вперед. Здесь фото свежие, и я увидел на них новые экспонаты.

Интересное у Вас путешествие получилось. Меня всегда привлекали паровозы своей необычностью. Вроде бы они старые, но сделаны оче

Интересное у Вас путешествие получилось. Меня всегда привлекали паровозы своей необычностью. Вроде бы они старые, но сделаны очень даже необычно и красивые снаружи. Привлекают к себе внимание.

Паровозы все иностранные. Качество их конечно радует, простояли столько лет и могут прямо сегодня встать на рельсы и тянуть за собой кучу вагонов. Смотрел я этот музей лет 30-40 назад, когда был маленьким и ходил в детсад.

Сравнил со своими впечатлениями от двух паровозных музеев : в Питере и Бресте. Тоже интересные экземпляры встречаются , особенно вагоны.Будет оказия, тоже схожу. Жаль, что неухожены часть экспонатов, в отличие от белорусского и росссийского музеев..

Да, описания краткие и формальные, и это очень жаль. А музей роскошный, я тоже такие люблю.

Угу. Я каждый раз в таких музеях вспоминаю, как в детстве ходил в Политехнический и там было громадное количетсво действующих моделей, а на первом этаже - еще и настоящие старые машины :)

Да. Мне знакомый рассказывал,что лучшие паровозы ездили непрерывно по нескольку суток. И им нельзя было останавливаться,потому что если выключить топку - они потом давление пара набирали несколько часов, а если не выключать - они перегревались, поэтому на больших станциях были специальные маршруты, где их гоняли на холостом ходу.

Вот уж не все. Достаточно много советских. Или иностранные относительно Узбекистана? Ну, это как раз понятно, в Союзе производство подобной техники сосредотачивалось на нескольких крупных заводах.

А в Питере вагоны открыты и пускают внутрь? Потому что ячитал разные отзывы,асам так и не добрался...

Другие отзывы об отдыхе в Узбекистане

Покрытый песками
Однажды во время летних каникул я несколько дней подряд взахлёб читала книгу «Узбекские сказки». Не скажу точно, сколько мне было лет, 8 или 9 ? Сюжеты теперь уж и не вспомню, но на всю жизнь сохранились те эмоции и нарисованные детским в...
Читать далее

Дата 27.01.21 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели576

Наследие Тамерлана
Самарканд стал первым городом, который мы посетили в Узбекистане, и с первого же дня стало понятно, что отношения с этой страной сложатся прекрасно, как и всё путешествие. Осмотрев знаменитый Регистан — объект № 1, обязательный для ка...
Читать далее

Дата 11.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели998

Долгий день в дождливом Самарканде
Дождь всё не кончался, и тогда, на второй день в Самарканде, я ещё не знала, что он так и будет лить целую неделю. С собой в чемодане было три куртки, на все случаи погодных капризов, так что протекающее небо меня не особо беспокоило. Пожалуй, отсутс...
Читать далее

Дата 31.03.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1020

Свадьба в лазурном некрополе
После посещения Регистана и мавзолея Гур эмир я успела по уши влюбиться в красоты Самарканда. Казалось, уже ничто не превзойдёт увиденного, но по плану было посещение комплекса Шахи́ Зинда́. И, признаться, он поразил меня ещё...
Читать далее

Дата 14.04.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели905

Отзывы туристов