Помните, у Никитиных "А Чимганские горы царят вдалеке и безумно прекрасны собою"... Собственно, эта песня и послужила основным стимулом для поездки в Чимганские горы и к Чарвакскому водохранилищу, когда мы были в
Ташкенте. И поездка оправдала ожидания. Ты смотришь горы с канатной дороги, по которой поднимаешься 40 минут! И поскольку в это время ни чем другим заниматься нельзя, то не просто бросаешь взгляд на окружающий пейзаж, возвращаясь к своим повседневным мыслям, а реально наслаждаешься горами. Они прекрасны, и фотографии неспособны передать впечатление, потому что в кадр попадает маленький кусочек окружающего великолепия. Но все равно, в посте их много.
А потом было Чарвакское водохранилище, рядом с которым расположен тот самый поселок Бричмула. Два миллиона тонн воды, почти 170 метров плотины и 100 километров берега. И это построено в сейсмоопасной зоне. Поэтому технология была уникальной - не из бетона, как обычно - он может трескаться при землетрясениях, и трещины будут расширяться, а из многослойного пирога камней, песка и глины, что обеспечивает затягивание трещин. Виды - прекрасны. И обед в небольшом ресторанчике - тоже.
Итак, утром мы поехали к канатной дороге. Нам сказали, что пока подъемник не работает, но через 15-20 минут его включат, и мы смотрим окрестности. Подъем начинается от живописного горного ручья.
Он протекает под дорогой, и с другой стороны выглядит более внушительно, изливаясь водопадом.
Рядом какие-то постройки.
А это - дорога и стоянка.
Можно видеть, что дорогу строили, обрушивая горы чтобы отвоевать место. Кстати, отсутствие ограды над обрывом - характерно.
А это - само место посадки. Заходишь. платишь и едешь. Что интересно - двое служащих помогают садиться и слезать, чтобы не было никаких проблем.
Дорога заработала, садимся и едем.
Вокруг - скалы, и некоторые из них тоже были обрушены, чтобы сделать дорогу.
Пейзажи - прекрасны.
Дорога уходит ввысь и вдаль.
Ехать, как я уже писал, довольно долго - 40 минут. На дороге даже есть промежуточная станция с выходом к какому-то поселку.
Вот на таких опорах дорога подвешена. Есть выше и есть ниже.
Верхняя станция.
А это - двигатель, цепи, наверное, дают надежное заземление.
Чуть раньше нас поднималась компания велосипедистов. И теперь они проверили велосипеды и стартуют по этим склонам вниз.
Наверху никаких ларечков с едой нет. Только горы. А еще предлагают катание на лошадях.
При этом место - чистое, никакого мусора типа брошенных пачек сигарет или бутылок из-под воды. Вообще в Узбекистане везде очень чисто, не только в туристических зонах. Но вот лежит какое-то покрывало. У нас на даче тоже такое же есть, еще советских времен.
Прогуливаемся вокруг.
Вот они - Чимганские горы. Виды - величественные.
Но пусто - не везде. Вдоль канатной дороги, несколько в стороне - стоят домики. Белые вешки на снимке - это как раз опоры дороги.
А в другую сторону - пустота.
Гигантский чертополох или что-то похожее.
В разные стороны уходят тропинки, и пока мы гуляли, еще одна группа поднялась и ушла вдаль. Слева виден последний из цепочки, а наследующем снимке они поднимаются вереницей мелких точек.
А это - подвод электричества, оно приходит откуда-то из-за гор, и не непосредственно к канатной дороге, а рядом, дальше идет кусок подземного кабеля.
Дерево все увешано ленточками на счастье, аналог записок "здесь был Вася".
И снова горы в разных видах.
Нагулявшись - спускаемся вниз. И снова любуемся окрестными горами, уже с другого ракурса.
Попадаются такие живописные выходы каких-то скальных пород.
На дороге есть место, где она спускается в ложбину, а потом - снова поднимается. И когда едешь возникает ожидание, как на аттракционе: вот, сейчас он доползет медленно вверх, а потом как ухнет вниз :) Понимаешь. конечно. что оно - ложное, но все равно.
В этом месте дорога проходит низко над землей. По-видимому, всякие экстремалы норовили попробовать спрыгнуть, и чтобы отбить им охоту на земле лежит путанка из колючки. А заодно можно увидеть и мою тень :)
Живописные засохшие стволы на склоне. Стоят как великаны.
А это - разные камни выступают из земли.
Дорога -популяра, и навстречу нам поднимается довольно много народа. Молодые и старые, и с детьми на руках.
И снова - величественные горы.
Метеопост на вершине.
А это - ручеек между камней.
Горные склоны поросли лесом. А местами - обрушены, чтобы сделать дорогу.
А это - площадка промежуточной станции.
И дальше вниз.
Уже видна нижняя станция дороги. А слева видно, как строили автомобильную дорогу, обрушивая целые горные пласты.
А справа от дороги - ручей, или даже маленькая речка.
Приехали. Нас встречает бабочка, она лежит прямо на дороге, но мы ее спасли, перенесли в сторону.
Последние взгляды вокруг - и мы едем к Чарвакскому водохранилищу.
Вот оно. И на первом снимке тоже было оно. Это вид со смотровой площадки. На берегах стоит несколько домов отдыха, но туда приезжают летом, от жары.
Вдали - какой-то одинокий дом с башней.
А это - вид на плотину водохранилища сверху.
На площадку приехала свадьба делать снимки на память. Я помню, мы в свое время тоже ездили на Воробьевы, вернее еще Ленинские горы в
Москве, чтобы заполнить паузу между Дворцом бракосочетаний утром и рестораном вечером. И снимки тоже были. Но вот мы не были подчинены фотографам так, как это происходит сейчас на многочисленных свадьбах. У нас остались воспоминания и ощущения, а не фотографии. Хотя, может, фотографии кажутся людям более долговечными?
А так выглядит насыпь водохранилища снизу. Напоминаю - 170 метров, и за ними два миллиона тонн воды. Снимки из окна машины, останавливаться здесь нельзя - и за этим реально следит охрана.
Чей-то красивый и оригинальный особнячок.
А это - скалы.
Приезжаем в поселок, где будем обедать. Это туристическое место - рыночек и множество ресторанчиков, где могут поесть туристы, останавливающиеся не в больших санаториях, а в мелких отелях или снимающие домики и комнаты. И гид говорит, что в ресторанчики приезжают не только туристы отдыхать, но и просто поужинать из Ташкента. И ведет нас в один из них. На входе - несколько бассейнов. Одни с живой рыбой, другие используются для охлаждения напитков.
А вот так выглядит сам ресторанчик. На открытом воздухе навесы для тени. Но закрытые помещения тоже есть.
Пообедав, едем обратно в Ташкент. Уже довольно поздно. На дороге довольно много таких коттеджных поселков. Мы их видели не только здесь, а по всему Узбекистану. Их строят по типовому проекту и продают в ипотеку на 15-25 лет.
а местами вдоль дороги - заводы.
На этом рассказ про Ташкент закончен. Впереди - Хива.
Все фотки - в
альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.