Мой второй экскурсионный тур «Вся Италия 1996» часть 1. Начало – Венгрия и Словения.
Моя первая экскурсионная поездка летом 1995-го года «Вся Франция» мне очень понравилась, и всю зиму я мечтал о следующей поездке.
От предыдущего года у меня остался прайс-лист турагентства «Илеон» на организуемые этой фирмой туры, и я выбрал оттуда следующий автобусный тур «Вся Италия». Это был хороший маркетинговый ход турфирмы, дать такие названия своим многодневным турам. Свое название фирма тоже поменяла на более привлекательное «Гранд-Тур». Проголодавшимся по заграничному туризму за железным занавесом бывшим советским туристам в те годы хотелось всего и сразу! Поэтому хотелось «Всю Францию», «Всю Италию» и «Всю Европу»!
Изучая программу тура, я заметил наличие в ней дополнительно Венгрии, Словении и Австрии. Как же было не «клюнуть» на такую перспективу – в «нагрузку» ко «всей Италии», еще три страны!
Вот как выглядел проспект моего тура.
Теперь – о ценах. Нынешним российским загрантуристам они покажутся смешными, но тогда для нас это были серьёзные деньги. Так, мой 16-и дневный тур стоил 720 долларов (без дороги). То есть – 45 долларов в день (виза, ночлеги с завтраком, проезд на автобусе, гид, экскурсии). Тур начинался и заканчивался в Будапеште. Предлагалось на выбор добраться туда поездом (почти два дня, но дешевле) или самолетом. Я выбрал самолет за 285 долларов (туда и обратно). Правда, позднее с меня за что-то взяли еще 40 долларов. Кроме того, оказалось, что в Венгрию надо брать ваучер, за который я заплатил 20 долларов. При этом мне было сказано, что если поездом, то ваучер не нужен, а самолетом – могут спросить в аэропорту. Я не стал рисковать и ваучер купил. Таким образом, тур в Москве мог в сумме стоить 1065 долларов. Однако я доплатил за одноместное поселение еще 195 долларов, и в итоге получилось 1260 долларов. Немалые по тем временам деньги, но в перспективе – увидеть «Всю Италию» с Венгрией, Словенией и Австрией в придачу!
День первый
Ранний подъем, автобусом до Шереметьево и вылет в 8.45 рейсом «Аэрофлота» в Будапешт. В 10.00 по европейскому времени я уже был в аэропорту Будапешта. Быстро прошел паспортный контроль, ваучер никто не спросил. Эх, жаль 20 долларов!
Кстати, виза у всей группы была словенская, а шенгенской не было. Это соглашение только что вступило в силу в марте 1995-го года. Я тогда еще слабо представлял себе, что это такое. Уже позднее понял, что это была авантюра нашего польского туроператора (в то время поляки делали деньги на российских туристах), который решил сэкономить на итальянской шенгенской визе, и обойтись словенской.
Как оказалось, самолетом из всей нашей тургруппы добирался до Будапешта я один. Все ехали поездом. Я знал, что поезд прибывает в Будапешт в 14.00. Поэтому рассчитывал, что в связи с тем, что самолет прилетает раньше, у меня будет 2-3 часа для самостоятельного осмотра города. Было обещано, что в аэропорту меня встретят и отвезут на железнодорожный вокзал, где я смогу подождать, а потом воссоединиться с группой.
Но ничего не получилось! Я прождал свой трансфер из аэропорта почти три часа. Мобильного телефона у меня тогда еще не было (это была роскошь в 1996-ом). Пришлось понервничать, звонить по телефонам фирмы с международного телефона аэропорта. Слава богу, они откликнулись, и сказали, что надо ждать! В результате за мной приехали только в 13.00, и к 14.00 я был на ж/д вокзале. Речи о самостоятельной экскурсии уже не могло быть.
К сожалению, поезд из Москвы опоздал еще на один час. И только к 16 часам группа, наконец, оказалась вся в сборе, и тур начался.
Мой путеводитель по БудапештуВ результате Будапешта я, как намеревался, не увидел. Так как нас посадили в автобус и повезли на ночлег на озеро Балатон. У меня оставалась надежда на последний день тура, когда мы должны были прибыть в Будапешт из Вены. Мой рейс был на 15.00, и я надеялся, что 250 километров мы преодолеем до полудня. Тогда я имел бы хотя бы 2 часа на осмотр центра города. Но, забегая вперед, скажу, что и это не получилось. На австрийско-венгерской границе у всей группы возникла визовая проблема (у нас была словенская виза), и мы потеряли там много времени. Хорошо, что вообще впустили! Так что я мечтал лишь не опоздать на самолет (у всей группы был более поздний поезд). Но, об этом позднее.
А пока, я занял место у окна и успел снять на видеокамеру лишь пересечение Дуная по мосту. Жаль! Вы можете увидеть мой видеоклип под музыку очень популярной в моей молодости венгерской рок-группы «Локомотив ГТ».
120 километров до Балатонфёльдвара, два часа в пути, и в 18.00 мы оказались на месте. Небольшой курортный город, находящийся на южном берегу озера напротив полуострова Тихани, о котором я до тех пор ни разу не слышал, принял нас на один вечер и ночь. Мы поселились в отель «Фестиваль» - многоэтажное здание с тремя сотнями номеров. По внешнему виду напомнило гостиницы Адлера и Сочи. По внутреннему интерьеру номера – типовой «совок». Но для меня тогда и это было шикарно. Отдельный номер с двумя кроватями по разным стенкам, да еще с диваном (для одноместного поселения!!!), со своими удобствами и балконом, выходящим на озеро. Мечта! И еще не поздно.
Проспекты отеля в БалатонфёльдвареЯ быстро собрался и бегом на пляж. Вода в озере показалась волшебно теплой. Я расслабился и наслаждался… Забылись все перипетии долгого и нервного трансфера, неудача с экскурсией по Будапешту… Я – в Европе, у меня есть ночлег, я купаюсь в Балатоне (!), наблюдаю чарующий закат, и все в этой жизни прекрасно!
Вы можете увидеть это на моем следующем видеоклипе.
Накупавшись, я пошел по берегу курорта. Меня привлекала живая музыка, и я направился туда. Волшебные звуки «О, Сюзи Кью»! Оказалось, что музыка играет не в ресторане или кафе, а на площадке яхт-клуба, куда вход свободный. Я с удовольствием посмотрел и послушал местную группу с девушкой солисткой, и насладился раскованной атмосферой, царившей в клубе. Люди слушали пения, кто-то танцевал, а свет на импровизированную сцену давали фары нескольких автомобилей. Чудесно! Поужинал своими припасами в номере.
День второй
Ночь в отеле «Фестиваль» прошла спокойно, я хорошо отдохнул от предыдущего тяжелого трансферного дня. Два часа разницы во времени Европы с Москвой всегда дают хороший запас по утрам. Поэтому подъем в 6.00 по местному времени не представляет никаких трудностей.
Волшебный утренний вид на Балатон с балкона моего номера запечатлен на следующем видеоклипе.
Здесь была сделана и первая фотография. Напомню, что это было время пленочных мыльниц. Каждый кадр был очень дорог. Поэтому у меня так мало фотографий из этой поездки…
Завтрак и выезд в 8.00 в сторону Словении вдоль берега озера. Нам предстояло преодолеть около 600 километров до Венеции. Для меня это – удовольствие. Я могу много часов смотреть в окно автобуса и любоваться пейзажами. Тем более, что они такие новые и интересные.
130 километров до границы со Словенией. Границу пересекли очень легко. Только паспортный контроль. Еще 200 километров по Словении в сторону Марибора, и – обед в небольшом городке Луковица. Забавно, что имя городка звучит одинаково по-русски и по-словенски. Братья – славяне!
Еще – забавно, что свою первую в жизни пиццу я съел именно здесь – в пиццерии «Фурман». Жаль, что остановка была короткой, и не было времени осмотреть окрестности, которые были живописны.
Здесь был сделан второй драгоценный кадр.
До места нашего ночлега оставалось еще около 300 километров по Словении и Италии. Границу также прошли очень легко. Никто итальянской визы не спросил. В этом было ноу-хау наших гидов поляков.
К заходу солнца мы прибыли в Местре – материковую часть Венеции. Но об этом – в следующей заметке.
Мои видеоклипы