Продолжение отзыва Будапешт, Балатонфёльдвар и транзит Словении о туре «Вся Италия 1996»
День второй – 28 июля
К заходу солнца мы прибыли в Местре – материковую часть Венеции. Всего на второй день мы преодолели на автобусе около 600 километров. В том числе 130 километров по Венгрии, 320 километров по Словении и 150 километров по Италии. На это у нас ушло 12 часов, в том числе часовая остановка на обед в Луковице. Таким образом средняя скорость составила всего 50 километров в час. Не быстро!
Честно говоря, о Местре я до тех пор ничего не слышал. Более того, в проспекте тура об этом городе не было упомянуто. Значился «ночлег под Венецией». Поэтому для некоторых наших экскурсантов прибытие в Местре (вместо Венеции) оказалось неприятным сюрпризом, о чем они тут же сказали нашим гидам. К тому же отель, где нам предстояло провести ночь «Centrale-Чентрале» многим не понравился. Поэтому еще при высадке возникли трения, которые усугубились на следующее утро, когда туристы стали жаловаться на свои номера.
Я постарался абстрагироваться от этих неприятных дискуссий, тем более что мой одноместный скромный номер меня вполне устроил. Пришлось поверить гидам, что Местре – это материковая часть Венеции. Стемнело. Я не рискнул совершить ночную прогулку по незнакомому городу (сейчас я бы, конечно, это сделал, а тогда еще было страшновато). К тому же в первые дни по вечерам в Европе сказывается различие в два часа с Москвой. Поэтому на часах 22.00, а по-московски то уже полночь. Лег спать с мыслью, что нахожусь почти в Венеции… Успокаивал себя еще тем, что посещение Венеции у нас предусмотрено на обратном пути (об этом в последующей заметке).
День третий – 29 июля
Утром при посадке на автобус пришлось выслушать возмущения наших туристов неудачным, с их точки зрения, поселением. У кого-то не было горячей воды, кто-то жаловался на неудобную кровать, кто-то на скудный завтрак. С того дня имя отеля «Чентрале» стало нарицательным, обозначающим «Плохой отель». Возможно, это правда, но, понимая что туроператор экономит на отеле, я старался сконцентрироваться на положительных эмоциях: « Я – в Италии!».
Я уже писал, что фотосъемка на пленочные мыльницы в 1996-ом году была очень дорогостоящим процессом. Поэтому приходилось экономить каждый кадр. Их и так было очень мало! Тем более, оцените качество этой фотографии, которую я разрешил сделать одной из моих попутчиц на фоне отеля «Чентрале». Надо же так плохо снять! Но, ничего другого от Местре у меня не осталось…
В восемь мы выехали в направлении Вероны. Это примерно 130 километров. В десять мы были на месте. С этого момента началась наша экскурсионная программа по Италии.
Мой путеводитель по ВеронеВерона, конечно же, стоит посещения! Город находится на реке Адидже. На берегу живописно смотрится замок Кастельвеккио. Его стены из красного кирпича с ласточкиными хвостами по верху сразу напомнили кремлевскую стену. Что удивляться, наш Кремль строили итальянцы! На реке два красивых исторических моста: мост Скалигеров и Понте Пьетра.
Главной достопримечательностью Вероны считается Арена ди Верона. Этот римский амфитеатр считается третьим по величине в Италии после всемирно известного Колизея и менее известного в Санта-Мария-Капуа-Ветере. Так как в предыдущий год мне удалось увидеть во Франции амфитеатры в Арле и Оранже, Арена ди Верона не произвела на меня большого впечатления, облик римских руин уже был знаком.
От веронского амфитеатра экскурсия продолжилась к прилегающей к нему Пьяцца Бра – главной площади города. В центре площади можно увидеть конный памятник Виктору Эммануилу II. По краям площади – несколько дворцов - Палаццо дела Гран-Гваржия, Палаццо Барбьери и другие красивые здания.
Интересна церковь Санта Мария Антика, рядом с которой привлекают внимание Арки Скалигеров: Арка Кансиньорио, Арка Кангранде I и Арка Мастино II. Наш гид Наташа что-то рассказывала обо всем этом, но я не могу внимательно слушать гида, так как снимаю на видеокамеру. Поэтому всю информацию в те времена я искал в путеводителях. Тогда были популярны книжки Пьетро Бонеки, которые можно было увидеть почти на каждом углу в сувенирных лавочках. Как правило, были и книжки на русском языке. Вот как выглядит моя книга, купленная за 12 тысяч лир (евро еще не было!).
Удалось увидеть еще несколько церквей: Сан-Дзено Маджоре, Сан-Лоренцо, Сан-Джорджо-ин-Браида.
Однако наибольшим вниманием туристов пользуются Дом Джульетты, Дом Ромео и Гробница Джульетты. Надо сказать, что аутентичность этих достопримечательностей вызывает сомнение. Однако по-прежнему свеж в памяти знаменитый фильм Дзеффирелли 1968 года «Ромео и Джульетта» с проникновенной песней. Мы сами влюблялись и любили под эту музыку в кинотеатрах, поэтому я сопроводил свой видеоролик этой мелодией.
Во дворике установлена бронзовая статуя Джульетты, и толпа туристов стоит в очередь, чтобы сфотографироваться на ее фоне и еще потрогать ее правую грудь. Говорят, что это приносит успешную любовь. Грудь девушки уже почти истерлась од многочисленных прикосновений. Да и снимок с рукой на груди выглядит вульгарным. Поэтому я выбрал другую композицию для себя. Это вызвало одобрение других туристов, так как хоть как-то разнообразило сюжет фотосъемок.
Экскурсия по Вероне продолжалась два часа. В полдень мы уже сели в автобус и направились во Флоренцию. До неё от Вероны около 250 километров – четыре часа пути. По дороге я снял следующий видеоролик с Пупо и «Firenze Santa Maria Novella».
Мои видеоролики