В апреле 2015 года я побывала в Государственном музее в Амстердаме. Как и многим, прежде всего мне хотелось увидеть «Ночной дозор» Рембрандта, но понятно, что музей большой, и там есть что-то ещё. Я готовилась к этому визиту, посетила сайт музея https://www.rijksmuseum.nl/en, читала отзывы и рассказы в блогах с фотографиями, но до последнего момента то, что я увижу в музее для меня оставалось загадкой.
Хочу представить вашему вниманию свой взгляд на этот музей, хотя, возможно, он несколько поверхностный.
Уже в марте в Амстердаме было принято решение украшать основные музеи букетами цветов. Государственный музей не стал исключением, и на стойке информации посетителей встречал букет из весенних цветов.
Немного нарушив хронологию, позволю продолжить цветочную тему. Картины преимущественно 17 века.
Ханс Боллонжье Цветочный натюрморт
Якоб Маррелл Цветочный натюрморт
Балтазар ван дер Аст Натюрморт с цветами (Также его работы есть и в Эрмитаже в Санкт – Петербурге).
Его же натюрморт с цветами и фруктами
Ян Девидс де Хем Натюрморт с цветами
Клара Петерс Натюрморт с цветами
Джордж Якоб Иоганн ван Ос. Обе картины 19 века. Аллегория весны
Аллегория осени.
Цветы нашли своё отражение в скульптуре.
Кроме того, всё цветочное великолепие нужно было где-то размещать, и для этого были созданы вазы из дельфтского фарфора.
Ещё немного натюрмортов.
Виллем Клас Хеда ( Работы есть в Эрмитаже в Санкт – Петербурге)
Питер Клас Натюрморт с индейкой (Тоже экспонируется в Эрмитаже)
Флорис Клас ван Дайк Натюрморт с сыром.
Адриан ван Утрехт Учитывая богатство сюжета, портрет предполагалось повесить над камином.
Помимо прекрасных натюрмортов в музее представлены картины на библейские сюжеты, батальные сцены, пейзажи, портреты богатых лиц того времени, а также сценки из жизни простолюдинов.
Сразу вспоминаются картины Брюллова. Эта картина 19 века.
Есть работы 19-20 века.
Автопортрет Ван Гога
Якоб ван Лоо Летнее великолепие 1900
Клод Моне Бухта рядом с Монако
Хедрик Виллем Месдах Маяк среди бушующих волн Схевенинген 1900-1907.
Пол Джозеф Константин Габриэль В месяце июле 1889
Наконец можно поговорить про зал славы. Рядом с картиной Ночной дозор по обе стороны размещаются такие же большие картины похожей тематики другого художника.
В зале славы я обратила внимание на Портрет девушки в широкополой шляпе Цезарь ван Эвердинген 17 век. Эту картину тоже предполагалось повесить повыше, поэтому девушка смотрит несколько свысока.
Конечно же, Молочница Яна Вермеера. Его Девушка с жемчужной серёжкой хранится в Маурицхаусе в Гааге.
Помня портрет Апостола Павла (хотя в Амстердаме тоже есть его портрет, но другой) Рембрандта в Музее Истории искусств в Вене, я обратила внимание на другой портрет в Государственном музее.
По этому отчётливому взгляду, я как-то сразу решила, что это Рембрандт.
Портрет министра 76 лет.
Завершая тему, живописи хочу представить одну картину. Как Ночной дозор в общем то ночной только потому, что краски потемнели, так и Ночная битва Виллема ван дер Вельде (17 век) также ночная только потому, что днём стало темно от дыма и стрельбы.
Помимо живописи по предметам быта, мебели, по роскошным подаркам, можно понять, как жили люди в течение пяти веков.
Плавали. Макет корабля Виллема 17 век.
Воевали с Наполеоном. Венок создаёт иллюзию лица вставленного посредством фотошопа.:)
Знать любила поиграть в куколки, покупала маленькие бюро и там, как в комнатках "жили" маленькие человечки.:)
Вот интересная вещица. Купидон. Хедрик де Кейзер 17 век. Купидон хотел украсть немного мёда, и его укусила пчела.
Курительная трубка. Мне очень нравится проработанные черты лица.
Походное фортепьяно, которое складывалось.
Псальтерион (арфа).
Посмотрев на картины из простой жизни 17 века или что-то подобное этой картине, у меня сразу возникло желание пойти в музей Рембрандта. Не так всё там и сохранилось, но некоторые моменты всё-таки создают атмосферу прошлого.
Рядом с Государственным музеем находится Музейная площадь. Там всегда многолюдно, и она призвана развеять миф о красных фонарях и доступных наркотиках. Для этой цели установлены буквы IAmsterdam, и теперь они стали символом города и объектом множества селфи.
Подытоживая свой рассказ, хочу отметить, что Государственный музей – это отправная точка для путешествия по Амстердаму и по всей стране. Он даёт представление о том, кто такие голландцы и как они жили на протяжении всей истории. Не считаю, что на этом музее стоит сэкономить.
Обратите внимание на альбом к отзыву. Там намного больше фотографий!