Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше

Сергей Страна:Польша
Город: Варшава
Время отдыха: Дата вылета август 1999

Дата13.12.15 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели2444

Продолжение отзыва «Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост»

 

Тронувшись дальше в путь, мы с тревогой стали прислушиваться к работе двигателя. Для "Фольксвагена" в Европе хоть можно купить запчасти, а что будем делать мы, в случае чего, на своей новой модели "Жигулей", которую здесь ещё в глаза никто не видел? Такая мысль подспудно сидела в нас всю поездку. К счастью, зловредный дефект вроде бы пропал. Тогда мы повеселели и стали оглядываться по сторонам, разглядывая непривычные польские ландшафты.

До Варшавы от границы около двухсот километров. Вдоль дороги замелькали указатели с названиями польских деревень и городишек. У самой границы с Белоруссией находится Тересполь. Наименования такого города мы раньше никогда и не слышали. Но теперь после нескольких поездок в Европу его название для нас почти родное. Дело в том, что на обратном пути все дорожные указатели на выезд из Польши показывают направление на Тересполь - последний приграничный польский город.

Мы проследовали Бялу Подляску и Седльце. Вдоль дороги было видно много рекламных щитов на русском языке с предложением что-нибудь купить. Ирина с интересом разглядывала польские ландшафты. Дорога узкая – в один ряд в каждую сторону. Поэтому техника вождения по такой дороге весьма специфическая. Для того чтобы обогнать кого-нибудь, надо подать ему сигнал поворотником и дождаться, чтобы тот немного съехал на обочину, а возможный встречный автомобиль также подал вправо. К такой технике вождения надо было привыкнуть. К тому же наши заводчики запугали нас умопомрачительными штрафами за превышение скорости. Поэтому Игорь держал строго 60-70 километров, а мы послушно плелись за ним.

Ехать таким «цугом» очень неудобно. Так как у нас не было никаких совместных обязательств по поводу ночевки, после одной из остановок с целью влить в бак остатки российского бензина из железной канистры, мы с ведущей машиной "потерялись". Канистру пришлось оставить под забором, чтобы не катать ее по всей Европе. Догонять Игоря мы не стали.

Смеркалось, и Ирина заявила, что уже сильно устала и хочет где-нибудь устроиться на ночлег. Я принялся разглядывать придорожные указатели, и, не доезжая до Варшавы, километров двадцать пять, мы припарковались возле небольшого отеля-ресторации «Старый коник». Заниматься маркетингом и выяснением цен не было уже ни сил, ни времени. Поэтому надо было обязательно поселяться.

Я тогда слабо представлял себе, сколько может стоить поселение на ночь в польском отеле. Поэтому «залетели» мы на этот раз по полной программе. Нам пришлось взять два номера: двухместный и одноместный, так как нас было трое, да еще собака. Я боялся, что с поселением Арчера возникнут проблемы, но их не оказалось. Попытка общения с хозяином отеля и портье на английском не привела к успеху. По-русски же они понимали гораздо лучше. Удовольствие поселения обошлось нам в 260 злотых. Польских денег у нас ещё не было, поэтому я отсчитал по курсу 75 долларов. По польским ценам, как выяснилось позднее, получилось «крутовато».

Но в тот вечер мы были счастливы, что очередная неопределенная ситуация благополучно разрешилась, поэтому деловито приступили к поселению. Сначала мы прогуляли Арчера вокруг отеля, осмотрев лесистые сосновые окрестности и уютный внутренний дворик с садиком. Я выгрузил из машины наши сумки с едой и собачьими «причандалами», и мы пошли осваивать наш отельный номер. Усталость стала быстро улетучиваться, и сменилась осознанием того, что главная на этот день задача решена. Мы благополучно прошли границу, и наконец-то, находимся в Европе! Теперь можно наслаждаться всеми прелестями заграничной жизни!

Для Ирины и Андрея «Старый Коник» был первым в жизни по-настоящему европейским отелем. В советские времена Ирина побывала в течение двух недель в Чехословакии, но там, в отелях, по её рассказам, все было по-простому, почти по-советски. Здесь же в "Старом конике" поляки продемонстрировали хороший европейский уровень обслуживания.

Ирина с Андреем с интересом осматривали непривычную обстановку. На первом этаже отеля размещалась столовая, оформленная в деревенском стиле. Кругом были разнообразные растения и цветы. Девушки у стойки приветливо поздоровались, с уважением посмотрев на проследовавшего с нами Арчера.

По деревянной лестнице мы поднялись на второй этаж, и вошли в двухкомнатный номер-распашонку. По сравнению с нашим предыдущим номером в Дзержинске - это были просто шикарные апартаменты. Обстановка в номере была подобрана с деревенским колоритом: деревянные стены и потолок, большие деревянные кровати, стол из светлого дерева. Я включил всю иллюминацию и телевизор. От этого стало совсем уютно и комфортно. С особенным удовольствием мы приняли душ после двух суток дороги. Ирина приготовила скромный ужин, мы посмотрели немного польское телевидение, и с облегчением отошли ко сну.

 

День третий – понедельник 16 августа. Экскурсия по Варшаве. Пересекли Польшу и въехали в Германию. Ночёвка под Дрезденом.

После двух мучительных дней дороги и малоприятной ночевки в Белоруссии ночной отдых в уютном польском отеле произвел просто живительный эффект. Мы прекрасно выспались, а утреннее пробуждение настроило нас на совершение дальнейших «подвигов» в нашем путешествии. В самом деле, отмахать за два дня 1300 километров, пройти границу, дважды поселиться в незнакомых местах – всё это требовало большой концентрации сил и расхода нервов. Поэтому, преодолев всё это, на утро третьего дня я ощущал себя если не героем, то полугероем, и достаточный потенциал в скором будущем превратиться в настоящего героя.

Кроме того, подчеркнуто уважительное отношение польского персонала к единственным клиентам отеля, выложившим за одну ночь приличную сумму денег, позволяло хоть на короткое время ощущать себя состоятельными людьми. Где-то ещё почувствуешь такое в нашей повседневной московской жизни?

Согласно плану действий, составленному еще в Москве, мы должны были осуществить экскурсию по Варшаве, пересечь Польшу на юго-запад и въехать в Германию через Гёрлиц. Такой маршрут (конечно, без экскурсии по Варшаве) нам подсказали наши опытные товарищи. По их версии пересечение германской границы на юго-западе со стороны польского Згоржелеца и немецкого Гёрлица гораздо удобнее, чем на западе со стороны польского Слюбице и немецкого Франкфурта-на Одере. В последующие годы мы убедились, что и западный вариант пересечения Польши ничем не хуже. Однако в тот год путь в Карлсруэ через Гёрлиц был просто немного короче, поэтому мы выбрали именно такой маршрут.

Намеченная на этот день насыщенная программа не показалась нам утром трудной исключительно благодаря прекрасному отдыху в уютном отеле. В дальнейшем именно такая тактика езды по Польше позволяла нам получать удовольствие от поездки сразу после пересечения белорусско-польской границы, хотя нам советовали проезжать Польшу без остановок из-за опасности нарваться на местных бандитов.

С наслаждением выполнив все положенные утренние процедуры, прогуляв Арчера в прилегающем лесочке, мы спустились на первый этаж, где рядом с баром нам был накрыт стол с мясной и сырной нарезкой. Нам принесли кофе, и мы позволили себе насладиться беззаботным завтраком в уютной обстановке.

Здесь я вновь обращаюсь к иллюстрациям. Вечером у нас не было сил на видеосъёмку, а утром такие силы появились. На запечатленных кадрах мило улыбается Ирина и так же беззаботно улыбается Арчер. Это подтверждает вышесказанное о прекрасном отдыхе. То, что собака лежит на человеческой постели, простительно, так как, понимая муки собаки в багажном отделении автомобиля, мы старались при случае всегда побаловать своего ребёнка. Здесь это выразилось в дозволении понежиться вместе с мамой на постели.

На следующих кадрах видно, как я спускаюсь по лестнице со второго этажа с ключом, чтобы сдать портье наш номер. Девушка взяла ключ, и что приятно, не пошла проверять, в каком состоянии мы оставили помещения. Это уже по-европейски! Здесь пригодились два известных польских слова: «Дзенькуе» и «До видзенья».

На следующих кадрах запечатлён внешний вид отеля «Старый Коник». Он стилизован под деревенский дом, хотя интерьеры вполне современные. Во дворике – ухоженный прудик, укрытие от дождя для столика. На заднем дворе – овчарня, откуда разносился лай почувствовавших Арчера собак.

 

С тех пор мы десятки раз проезжали мимо этого места, но каждый раз я выискиваю по дороге на Варшаву этот деревянный дом и спрашиваю Ирину "А помнишь, как мы первый раз заночевали здесь много лет назад?..."

 

Около девяти утра мы выехали из отеля в Старом Конике и повернули на Варшаву. Скоро начались пригороды Варшавы. Я внимательно разглядывал указатели, а Ирина привыкала к городскому режиму движения. По одному из трех варшавских мостов мы пересекли Вислу, развернулись и припарковались у сквера на набережной недалеко от Старого Мяста.

Так как центр города я довольно хорошо представлял себе после своей первой экскурсии в 1995-ом году, то взял на себя функции экскурсовода. Еще в Москве нас проинструктировали, что с собаками в европейских городах лучше не появляться. А если придётся гулять с Арчером, то очень осторожно, в наморднике, не дай бог на кого-нибудь гавкнуть, нарвешься на штраф. Поэтому, опасаясь санкций против нашего кобеля, мы договорились сначала оставить маму Иру с Арчером в сквере. А мы с Андреем пошли на пешеходную экскурсию по городу вдвоём.

Сначала мы направились на Замковую площадь – Пляц Замкови, в центре которой находится высокая колонна со статуей короля Сигизмунда Третьего. На площади, покрытой брусчаткой, находится Королевский замок, который тыльной стороной выходит на берег Вислы. Справа от замка находится церковь Святой Анны, а чуть подальше – дворец Радзивиллов. Наилучшее впечатление о центре Варшавы получаешь со смотровой площадки, расположенной на башне церкви, и возвышающейся над площадью метров на сорок. Я побывал на площадке четыре года назад, а теперь провел туда Андрея.

Дальше мы прошли по улочкам старого города к Рынку Старого Мяста и зашли в готический Собор Святого Иоанна. Рыночная площадь обрамлена вновь отстроенными после войны зданиями образца XVII – XVIII веков. Чуть дальше находится Барбикан – часть средневековой стены вокруг Варшавы. На одном из выступов стены была установлена Варшавская Русалочка – символ города. Однако на этот раз мы ее там не обнаружили. Оказывается, Русалочку перевели во двор Замка. Наша часовая экскурсия с Андрюшкой на этом закончилась, и мы вернулись к маме Ире с Арчером. Андрей остался с собакой, а я провел Ирину тем же маршрутом.

Эта экскурсия была запечатлена на видеоплёнке, что позволило мне дополнить свой репортаж следующими кадрами: мы видим Рынок Старого Мяста. Эти дома, к сожалению, представляют собой новодел, так как во время войны центр Варшавы был разрушен. Однако они хорошо передают атмосферу средневекового города, так как их прототипы были построены в XVII-ом веке. Площадь занята многочисленными кафе, и мы видим разноцветные зонтики и характерный фонарь на переднем плане.

В объектив попали две повозки, запряженные лошадьми. Цоканье копыт сопровождает экскурсию по центру города, так как таких повозок много, хотя прокатиться в них недёшево. Но мы даже не приценивались. Колеса повозок на резиновом ходу, поэтому грохота не слышно. На заднем плане виден Собор Святого Иоанна.

Снимая Замковую площадь, в кадр попала башня при церкви Святой Анны и Колонна Сигизмунда. Площадь вымощена брусчаткой. На башне находится смотровая площадка, следующие кадры дают представление о панораме, открывающейся со смотровой площадки.

Готический Собор Святого Иоанна – главный собор Варшавы. Забавная сценка запечатлена на следующем кадре. Попрошайка, надев монашеские одежды и прикрывшись капюшоном, выпрашивает милостыню. При этом он взгромоздился на ящик из-под пива, а для устойчивости держится за деревянную оглоблю. Интерьер Собора традиционен для католической церкви. По сравнению с французскими и немецкими соборами он, конечно, бедноват, но всё равно производит соответствующее впечатление.

Так как нельзя побывать в Варшаве, и не встретиться с Варшавской Русалочкой, то традиционные для туристов кадры становятся понятны. Дотронувшись до Русалочки, получаешь надежду побывать в Варшаве ещё раз. Наши последующие в другие годы поездки через Варшаву подтвердили это поверье. Хотя в музее Королевского Дворца мы пока так и не побывали. Когда экскурсия завершилась, мы вернулись в парк, где нас ждали Андрей с Арчером.

Выезжая из Варшавы, мы заехали в мотель, чтобы прицениться к возможности поселения здесь на будущее. Оказалось тоже недешево. Поэтому в последующих поездках мы никогда не пытались остановиться на ночевку непосредственно в самом городе.

Далее наш путь лежал на запад на Познань, но через семьдесят километров за Ловичем мы свернули на юго-запад на Лодзь. Дорога была по-прежнему узкой. Но Ирина уже начала приспосабливаться к дорожной ситуации, приобретя необходимую технику вождения. Она подбирала себе какого-нибудь попутчика, который ехал с подходящей для нас скоростью, и держалась за ним, повторяя все его маневры вместе с его нарушениями. Идея заключалась в том, что если мы нарвемся на полицию, то его остановят первым! А мы, возможно, успеем спрятаться. За одним таким польским «клопиком» – малолитражкой мы ехали километров двести, доведя его, наверное, до полного изнеможения. Он держал приличную для такой дороги скорость девяносто километров, а нам больше и не надо! Так мы проследовали второй по величине польский город Лодзь, но останавливаться на экскурсию не стали, так как уже поджимало время.

Около четырех часов дня мы остановились на обед в придорожном ресторане. Народу было довольно много, но у стойки оказалось свободно. Я принялся изучать меню по-польски, и с трудом обнаружил обозначающие привычную еду слова. Больше меня интересовали цены, и когда я понял, что наш обед уложится в сорок злотых (около десяти долларов), то заказал всем нам по тарелке супа, мясному блюду и соку. Однако к мясу дали такое количество гарнира и салатов, что никто из нас не смог осилить такого количества еды. На Ирину и Андрея произвело сильное впечатление дешевизна, качество и изобилие обеда, поэтому мы в прекрасном настроении продолжили свой путь дальше на юго-восток Польши – в Силезию.

Вроцлав, как и Лодзь мы проследовали без остановок. Несмотря на то, что город достаточно велик, следуя по указателям, нам удалось проскочить его практически без ошибок и задержек. Особенно нас обрадовал, начавшийся сразу за городом, автобан. Однако качество покрытия дороги оказалось очень плохим, поэтому развить хорошую скорость в этот день так и не удалось.

Когда я планировал в Москве наш маршрут по Польше, я переоценил качество польских дорог. Мне казалось, что мы сможем засветло пересечь границу с Германией. Может быть, так бы и получилось, но экскурсия по Варшаве отняла у нас три часа времени. Поэтому темнота нас застала, когда мы только ещё свернули с автобана на Згоржелец. Дорога вновь сузилась, стало немного тревожно от неизвестности. По идее, надо было, конечно же, искать для ночевки какой-нибудь польский отель, но я был настроен заночевать под Дрезденом. Конечно, это была ошибка, объяснимая только нашей неопытностью.

На границу мы подъехали в половине десятого вечера. Здесь, в отличие границы с Белоруссией, не было практически никакой очереди. Вся процедура заняла всего лишь полчаса, и мы наконец-то торжественно въехали в Германию.

 Мои видеоролики

Под Варшавой в отеле в Старом Конике

 

cesaris temple

 

Экскурсия по Варшаве

 

cesaris temple

 

 

 Мои заметки о той памятной поездке в Германию:

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост

Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше

Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Киркхайм и Рикельсхайм

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Поселение в Вайсенбахе недалеко от Карлсруэ

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Стадион в Карлсруэ на Зигере

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Племенные группы и вечерний Вайсенбах

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Баден-Баден и обратно на Дрезден

Впервые на машине в Германию с овчаркой: Берлин и обратная дорога домой

 

 

 



Фотографии


Комментарии

Что тут скажешь ваше путешествие просто супер и мне очень понравилось. Глядя на фото прям душа рвется побывать в этих местах, наверное на следующий день иду в отпуск беру с собою супругу и отправимся покорять эти места. Огромнейшее вам спасибо, было интересно!!!

Очень подробный и полезный отзыв. Красочные фотографии манят туристов и вот уже самому хочется туда поехать. Особенно пригодится в случае поездки по этому маршруту упоминание цен и особенностей дороги.

Спасибо, Андрей! Да, путешествие на автомобиле в Европу - великолепный отдых и развлечение. Мы как начали в 1999-ом, так и продолжаем это делать каждый год. Это затягивает!

Спасибо, Андрей! Приятна такая похвала! Но в отношении цен и особенностей дороги, все же, мои воспоминания носят, скорее, ностальгический, а не практический характер. Все меняется, а цены и дороги (только не у нас!) меняются очень быстро!

Другие отзывы об отдыхе в Польше

Вроцлав Польша. Парк Щитницкого и рядом.
Ирина  Ирина   Польша , Вроцлав   Дата вылета  август 2024
 Вроцлав является крупным промышленным центром с множеством исторических достопримечательностей. Но также он зеленый город, с парками, скверами во всех районах. уголок города, в котором бывают все туристы, не говоря о местных жителях Вроцлава - ...
Читать далее

Дата 21.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели106

Вроцлав, Польша. Остров Тумский – сердце города и начало его истории.
Ирина  Ирина   Польша , Вроцлав   Дата вылета  август 2024
 Острова во Вроцлаве на реке Одра находятся прямо в центре города. Остров Тумский, он же - Соборный остров, является историческим старым городом  Вроцлава. До XIX столетия Ostrów Tumski был действительно островом, позже, по личному распоряж...
Читать далее

Дата 21.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели108

Вроцлав-Бреслау, Польша. Город костелов, рек, островов, гномов. Центр II.
Ирина  Ирина   Польша , Вроцлав   Дата вылета  август 2024
  Вроцлав, основанный в Х веке, 300 лет был польским, затем 200 лет - чешским, еще 200 - австрийским, с 1751-го – прусским. Пока в 1871-м Пруссия не стала частью Германии  и тогда его называли Бреслау, а после Второй мировой войны снова вер...
Читать далее

Дата 21.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели130

Вроцлав-Бреслау, Польша. Город костелов, рек, островов, гномов. Центр I.
Ирина  Ирина   Польша , Вроцлав   Дата вылета  август 2024
В стародавнем 900 году на острове, близ места слияния трёх притоков Одры,  появилось славянское поселение с торжищем. И чешский князь Вратислав,  что правил в период с 915-го по 921 год, решил устроить в нем свое привальное место, основать ...
Читать далее

Дата 21.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели125

Вроцлав-Бреслау, Польша. Краснолюдки - "коренные жители" города.
Ирина  Ирина   Польша , Вроцлав   Дата вылета  август 2024
Любуясь красотами восстановленного после ВОВ Вроцлава, все обращают внимание на его многочисленных «жителей»… под ногами - фигурки гномиков,  установленных по всему городу. Крохотные бронзовые человечки лежат на скамейках, сидят на подоконниках,...
Читать далее

Дата 21.10.24 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели129

Отзывы туристов